"Переговоры: часть 1"
Первое, что следует спросить у потенциального клиента:
"Какая проблема вас беспокоит?"
Следует понимать, что первоочередная вещь, которая важна на перспективу - это наше
поведение в момент сделки.
Злейший враг сделок - эмоции.
И последнее, что нам нужно - это одноразовая продажа.
Кто-то из вас нервничает, торопится, не готов - не лучше ли перенести встречу?
Клиент в рознице восхищается вашим товаром и ценой? Или наоборот приехал злой и недовольный?
Для начала
проговорите это вслух, что желаете принести человеку пользу и эмоции могут помешать. Поговорите о слякоти за окном или том, что может беспокоить человека, плавно переходя к вопросу о том, что же он искал. И реально, по-настоящему
постарайтесь ему помочь, будто продаете своему другу.
Во-первых, вы будете делать это
искренне, будете смотреть в глаза и улыбаться, осознавая, что никого не обманываете.
Во-вторых, почувствовав поддержку в вас, человек даже если не найдет себе ничего в первый раз,
обязательно вернётся и приведет с собой друзей. А это - лучший маркетинг, который только может быть. Бесплатный и долгосрочный, способный к геометрическому росту.
Если вы чувствуете, что товар не подходит клиенту (ну серьезно, ну если дичь прям) -
лучше не на..бывать человека, а дать дельную рекомендацию, что ему нужно. И продать высокомаржинальных аксессуаров.
Или приятно потом делать возвраты?
В общем, поперек не толкаем, я уяснил.)
Порой сам клиент не понимает, что хочет и зачем. Тогда нам следует задать ему несколько правильных вопросов и вместе выяснить, как сделать ему хорошо.)
Сегодня задумался, а ведь в моей работе это так и работает..в работе врача по вызову.
- Знакомимся
- Задаём наводящие вопросы (что болит?)
- Даём рекомендации (следуя правилу "Не навреди")
- При необходимости делаем больно, но полезно (порой правда надо).
И пациенты так же бывают с совершенно разными желаниями (хочу укол/в больницу/а посмотрите горло и т.п.)
Да, ещё один существенный момент: всегда
проговариваем, что будет сейчас, затем и после. Клиент должен иметь представление о том, как он получит желаемый результат.
И вишенкой на торте можно сделать
подарок/немножко сервиса, сообщив о том, что только им, таким особенным, мы это делаем. Превосходим ожидания.
Из книги "Бизнес без МВА" (изложение)
P.S.Ну конечно я не всегда так делаю. У меня бывает разное настроение, клиенты бывают последними уебками, клиенты бывают просто на другой волне и не понимают, зачем им такой сервис и столько информации об уколе и пр. Но в хорошем настроении это очень классно работает.)