А пока еду, напишу ещё для рубрики «легкие деньги», ранее я уже написал две истории.
Аренда микроавтобусов
Есть у меня друг, хороший, наверно прям единственный, который прям друг!
Он работает в фирме по подключению зданий к интернету, главный подрядчик Ростелекома на Дальнем Востоке. Соответсвенно много бригад, для которых нужна машина и инструмент, так вот предложил он мне купить один автобус грузопассажирский и сдавать его их фирме.
Мы скинулись по 100тр, купили 2003 года Nissan Vanette, вложили в него ещё 50тр и сдали его в аренду, получая 1200₽ в сутки. После так мы взяли ещё один универсал Toyota Corolla (150тр) в 100 кузове и два Nissan Vanette(520тр), за неделю выходило на каждого 10-12тр, в зависимости от срока аренды, в общем пассивный доход был хороший, через 5 месяцев мы ещё приобрели 2 микроавтобуса Mazda Bongo (670тр). Взяли дороже, так как те что были дешевле на рынке нужно было «лопатить» до состояния, чтоб можно было ездить.
Через год примерно машины стали сыпаться, благо с запчастями проблем не было, но ни как не получалось скопить денег, сразу уходило все на затраты:
- страховка безограничений
- резина зима/лето
- Замена масел
- ТО
- было, что воровали машину и разбивали за ночь
- бригады не очень хорошо обращались с машиной, один раз вместо дизеля, залили бензин.
В общем последующие 3 месяца мы стали сдавать их в минус, приняли решение продать автобусы и взять по-новее. Так и поступили, продали 3 автобуса даже дороже, чем брали их изначально. Купили уже 2008-2010 год, жалко было их вновь под такую работу отдавать, но для этого машина и нужна была, мы вновь вышли в плюс, аренду подняли до 1800₽/сутки.
Но через 4 месяца директор в его фирме говорит, что закупают корейские грузовики и аренду больше не потребуется, в итоге затраты на покупку новых автобусов превысили нашу прибыль. Мы потом пытались сдать автобусы просто по объявлениям, их брали, но так же было много затрат после их возвращения и суды с теми кто брал, так как возвращали иногда с повреждениями, продав автобусы, я оставил себе один автобус и Toyota Corolla, подсчитав прибыль за 2 года мы были в минусе 180тр. Получили опыт, бизнес сам интересный, спрос есть, но тут как по сдаче квартир, всегда будет тот, кто может ободрать обои и слинять.
Заходить на рынок лучше со всем новыми машинами и в парке не менее 8-10шт,но и в долгую, ни как у нас, тогда за 3-4 года окупается при постоянном спросе.
А вот машины которые остались мне, я их забрендировал, ещё два года трудились на меня, продал в итоге универсал чуть в минус, чем брали, а автобус выменял с доплатой на Тундру.
![9E650DCA-C843-4A87-94D1-08CA7A1D2A21.jpeg](/forum/data/attachments/25/25872-ad9b9c448362d883ad6fc4018d600fea.jpg)