27.08.2021
Интересно, кто как контролирует менеджеров по обработке входящих сообщений?
Расскажу свой путь в этом вопросе
Когда лидов и входящих обращений было не так много, то удавалось осуществлять ручной контроль, то есть я тупо заходил в каждую переписку (в AYI) и контролировал следующее:
1) Время ответов
2) Качество обработки (следуют ли этапам продаж, рассказывают ли о текущих акциях, предлагают ли допы)
3) Причины, по которым продажа не состоялась
К чему пришел сейчас?
Лидов стало значительно больше и в режиме ручного контроля работать стало невозможно, так как это занимало огромное количество времени.
Поэтому в начале этого года подключил amoCRM и интегрировал ее с AYI. Что это дало?
1) По контролю времени обработки - в amoCRM можно настроить создание события при превышении времени ответа:
Посмотреть вложение 45704
Теперь каждое такое событие фиксируется и мы можем визуализировать это в виде графика.
Далее, amoCRM, конечно, считает и количество всех входящих сообщений (это происходит автоматически, дополнительно настраивать для этого ничего не нужно).
Посмотреть вложение 45705
Поэтому теперь мы можем ввести параметр, который я условно назвал "Коэффициент быстроты ответов". Он равен частному между количеством превышений времени ответа и общим количеством входящих сообщений.
Опытным путем я установил, что достаточно быстрой обработке трафика соответствует значение "Коэффициента быстроты ответов" меньшее 0,3 (чем оно меньше, тем быстрее клиенты получают ответы на свои сообщения).
И теперь мне не приходится просматривать каждый диалог и оценивать время ответа, "Коэффициент быстроты ответов" показывает мне общую картину:
Посмотреть вложение 45706
Если коэффициент превышает 0,3, то я начинаю "бить тревогу" и спрашиваю у менеджеров причину, по которой они долго отвечают и стараюсь ее устранить, если это системная ошибка (но всегда есть место и форс-мажору). Плюс я понимаю сколько входящих сообщений в целом (чисто физически) может обработать один менеджер (без особой потери в качестве) и оперативно нанимать новых, если планирую увеличить поток входящих сообщений.
2) По качеству обработки
Как описывал в одном из предыдущих
постов,мы ведем подробную статистику (кол-во просмотров, обращений, продаж). amoCRM позволило автоматизировать сбор первичных данных для этого, так как раньше бедным моим менеджерам приходилось собирать эти данные руками
Теперь этот процесс полностью автоматизирован.
Итоговая отчетность выглядит следующим образом (на примере одного из наших объявлений в конце июня-начале июля; финансовые показатели не показываю):
Посмотреть вложение 45708
По опыту я знаю "нормальную" конверсию в каждой из своих ниш. В данном конкретном случае диапазон "нормальной" конверсии 15-20%.
Все что ниже - это плохо (и я опять "бью тревогу" и начинаю разбираться в причинах - следуют ли этапам продаж и т.д.?), выше - супер (менеджеры достойны похвалы)!
Такой подход позволяет точечно видеть проблемные места и пытаться решить именно их, а не все подряд. Это гораздо эффективнее с точки зрения временных затрат.
3) Причины указываются менеджерами при переносе сделки в статус "Закрыто и не реализовано"
Посмотреть вложение 45707
Если интересен подобный формат постов, то жду большое количество лайков!
И тогда я буду стараться почаще делиться своими наработками.