• Гость, Хорошего тебе дня!

Продвижение автономок. Практика

Привет! Ты на форуме, который посвящен товарному бизнесу, трафику, и всему что с этим связано.
У нас тут целый мир: тренинги, блоги, партнерки и опт, чаты, встречи по городам и сервисы...
Океан всего интересного, и часть из этого будет открыто уже после регистрации...

Зарегистрируйтесь прямо сейчас, для получения доступа к форуму.
Регистрация






maxwill

Авитология 6.0
Яндекс 4
Регистрация
17 Сен 2024
Сообщения
22
Репутация
53
FXсoin
715
Навигационный пост

Товар: автономные отопители.
Город: Ростов-на-Дону

Тему составляю из домашних заданий Авитологии 6.0. Тестовый запуск без реального товара.

- измеряем интернет-спрос: Яндекс и Авито;

- подбираем целевые фразы, которые упускают другие;

- подбираем правильные фото для роста просмотров;

- рассказываем о продукте

- наблюдения о потребностях клиентов

- идея: креативный метод конкуренции
 

maxwill

Авитология 6.0
Яндекс 4
Регистрация
17 Сен 2024
Сообщения
22
Репутация
53
FXсoin
715
Измеряем объем интернет-спроса

Для этого нужно выяснить два момента:
1) по каким словам ищут продукт в интернете;
2) сколько раз по ним продукт искали на Авито.



Шаг 1. Изучаем логику поисковых запросов.

Для этого смотрим статистику поиска в Яндексе за последние 30 дней — через сервис Яндекс-вордстат.
Пример: слово автономка 141 000 раз было в поисковых запросах по всей России.

Фрагмент статистики.
001_1.png

Большой запрос похож на матрешку: включает всех, кто хотел купить автономку, а еще искал инструкцию к ней, расшифровку ошибок, советы по ремонту, сериал или песню. В сумме получается большое значение, но внутри много пустоты. Все не целевые запросы называют минус-словами, их могут быть десятки. Вычитаем те, что явно раздувают статистику, и останется ≈45 000 запросов — разница с первой оценкой в 3 раза. Если этот этап пропустить, будет казаться, что на Авито в 5—10 раз меньше клиентов, чем в Яндексе.

001_3.png


На скриншоте часть минус-слов, тут остальные:
бензин, неисправность, конец, песня, меню, выключить, выключается, отключается, свеча, фильтр, значит, сетка, прокачка, включение, е01, е4, е8, е10, включается, смотреть, онлайн, руками, скачать, включить, запускается, поставить, датчик, температура, настроить, моргает, причина, бачок, бак, подключить, прокачать, сериал, серия, труба, гофра, сборка, выхлоп, выхлопная, запуск, запустить, бензиновый, отзыв, газовый, трос, моторедуктор, видео, снятие, работа, клапан, переключатель, задний, электродвигатель, регулятор, установить, привод, сбор, поменять, корпус, подключение, реле, панель, радиатор, замена, кран, вентилятор, мотор, патрубок, ошибка, код, блок, моторчик, резистор, насос, ремонт, ремонтировать, дым, дымит, как, почему, схема, шланг, трубка, двигатель, заслонка, предохранитель, снять, установка, находится, кондиционер, работает, инструкция, ручка, дополнительный, какой, электрический, мокрый


Статистику найденных поисковых запросов смотрим по России и одному городу. Начинаю с Ростова-на-Дону. Из-за теплой погоды автономки пока ищут мало, поэтому был смысл сравнить объем интереса с Екатеринбургом и Нижним Новгородом. В таблице — фразы со значением больше 1000 по РФ с вычетом минус-слов. Пояснения ниже.

001_2.png

Зеленым выделены запросы из одной группы — «автономный отопитель». Сухой фен или автономку тоже будут искать на 12в или 8 Квт, поэтому их детализировать сейчас не нужно.

В таблице не все поисковые фразы, а только наиболее популярные, высокочастотные — «дизельный отопитель 2 Квт» или «отопитель для дачи» к таким не относятся. На этом шаге нет задачи собирать полный список ключевых слов. Сейчас разбираемся с логикой поиска, где запросы можно разделить на 4 категории:
- видовое название и его синонимы: автономный дизельный отопитель, сухой фен и т.д;
- технический параметр: напряжение — 12, 24, 220 вольт, мощность — от 2 до 24 киловатт;
- бренд производителя;
- применение: транспорт, палатка, гараж.




Шаг 2. Изучаем спрос и конкуренцию на Авито.

Для этого по ключевым запросам из предыдущей таблицы смотрим:
- объем спроса за 30 дней в аналитике Авито;
- количество объявлений в ленте;
- количество просмотров за сутки у объявлений ТОП-10;
- количество новых объявлений за сутки.

В ленте объявлений заметно, что большинство продавцов автономных отопителей тут: Транспорт → Запчасти и аксессуары → Аксессуары → Отопительное оборудование. По аналитике спроса Авито здесь же сосредоточено большинство покупателей, поэтому объявления и просмотры смотрим в этой категории.

Все данные в таблице:

001_4.png


Базовая категория — не единственная. Чтобы понять, где еще могут искать отопители, смотрим распределение спроса в аналитике. Пример для запроса «автономка» по всем регионам — это наглядно на больших значениях.

001_6.png

Здесь велика разница между базовой категорией и остальными. По некоторым ключевым запросам разрыв меньше, а доля трафика из непрофильной категории выше, и его тоже можно собирать.


Итог
После проверки поисковых запросов через авито, в работе остались 25 запросов с разной частотностью.
 

maxwill

Авитология 6.0
Яндекс 4
Регистрация
17 Сен 2024
Сообщения
22
Репутация
53
FXсoin
715
Ключи для топа

Продавцы могут бороться за популярные запросы вроде «автономный отопитель сухой фен» и упускать низкочастотники, которые тоже ищут клиенты. Покажу это на примере Ростова и Москвы.

Вот статистика одной из таких поисковых фраз за месяц:

спрос_1.png . спрос_2.png




Мое тестовое объявление в Ростове неделю занимало 3-7 позиции в выдаче без продвижения.

выдача_21.png



В Москве запрос частично использует всего 1 продавец. Его объявление увидел на 3 позиции — без продвижения, за счет точной фразы в заголовке.

выдача_22.png
 

maxwill

Авитология 6.0
Яндекс 4
Регистрация
17 Сен 2024
Сообщения
22
Репутация
53
FXсoin
715
Подбираем изображения

Когда на онлайн-витрине много продавцов, обложки объявлений становятся однообразными. На авито главные фотографии в неинтересном ракурсе с плохим освещением. На маркетплейсах поголовно делают коллажи с цветным фоном и подписями.
Для роста % показ→просмотр (CTR) нужно подбирать и тестировать разные обложки. Что-то можно найти в интернете, но лучше, когда коллекцию можно пополнять своими фотографиями.

Вот некоторые примеры из домашнего задания. Два из них проверены на тестовом запуске без товара.
При цене отопителя в 2 раза выше остальных они показали CTR 20%, плюс люди добавляли в избранное. Для сравнения, другие тестовые объявления были в диапазоне 6—15%.

2.png



А это статистика объявления, которое дважды попало в рекомендации из-за высокого CTR:
3.png
 

maxwill

Авитология 6.0
Яндекс 4
Регистрация
17 Сен 2024
Сообщения
22
Репутация
53
FXсoin
715
Рассказываем о продукте



Показать факты, а не оценки.


Объясню разницу на примере.

Высокое качество сборки — это оценка. Она ничем не подкреплена, и клиент просто должен в нее поверить. Она абстрактна, и ее можно применить к чему угодно: автомобилю, отопителю или шкафу-купе. Ценность фразы для клиента нулевая, конкретики нет. Если ее убрать, текст ничего не теряет.

Контакты затянуты, блок питания не болтается — факт, который может быть интересен клиенту. Например, у другого производителя часть отопителей не включается из-за слабых контактов, их нужно разбирать и приводить в порядок. В нашем случае такого нет, и мы говорим о своем преимуществе: «Отопитель готов к работе из коробки: контакты закреплены, блок питания внутри не болтается, доводить отверткой не нужно». Факт сильнее абстракции.

Для оценок не нужно вникать в продукт, и текст сходу напишет начинающий копирайтер или нейросеть. Понять запросы клиентов и подобрать под них факты дольше и сложнее — посмотреть другие объявления недостаточно. Для домашнего задания я читал сотни отзывов и вопросов об отопителях, форумы автолюбителей и рыбаков, смотрел видео-обзоры. С реальным товаром мог быть еще один источник — опыт продавца и его знание о продукте.



Потребности клиента — наши преимущества

Отопители ставят в гараж, в автомобиль или берут за город. У каждого сегмента могут быть свои потребности от продукта. Плюс есть то, что ожидают все: чтобы аппарат приехал целый, был с понятными настройками и полным комплектом. Пока я выделил 31 потребность:

8.png

На каждое ожидание отвечаем возможностями продукта или сервиса. Это и будет основа для объявлений.
Примеры:

1. Гараж — чтобы не крутил счетчик:
- потребляет до 120 Вт на продувке и от 7 до 40 Вт в рабочем режиме;
- экономичнее электрообогревателя в 1,5 раза.

2. Автомобиль — чтобы подошёл по напряжению:
- насос универсальный, работает на 12 и 24 В. Подходит в УАЗ, Газель, Камаз или Вольво.

3. За городом — чтобы на зимней рыбалке не был заметен:
- работает без дыма и копоти, поэтому не будет мешать вам или соседям.



Призыв к действию.

Многие думают, что фразы «Звоните прямо сейчас, и все расскажем!», «Напиши в чат, и мы привезем по лучшей цене!» программируют клиентов на действия, повышают конверсию объявлений, поэтому их нужно писать всегда. Я считаю, что рекламные штампы мотивируют слабо, потому что не предлагают ничего интересного. Тут два варианта: обойтись без призыва либо превратить его в предложение «сделай это — получишь то».

Пример: «Некоторые водители говорили, что наша автономка тише Hcalory и Kinkonk, и мы их сравнили. Напишите в чат — покажем видео со звуком и цифры шумомера».



Оформление.

В текст можно добавлять эмодзи, чтобы привлечь взгляд читателя. Пачка эмодзи вместо акцента создает визуальный перегруз. Вот как выглядит один и тот же текст, если в него не вчитываться:

5.png
Во втором случае сразу понятно, к чему продавец хотел привлечь наше внимание.



Составляем неидеальный текст.

9.png

Когда есть обратная связь от клиентов в виде метрик в аналитике, неидеальные объявления будем усиливать и выявлять лучшие варианты.
 

maxwill

Авитология 6.0
Яндекс 4
Регистрация
17 Сен 2024
Сообщения
22
Репутация
53
FXсoin
715
О чем говорят клиенты


Из вопросов и мнений клиентов об отопителях отметил несколько наблюдений о товаре и сервисе.

О товаре
Есть вариант, который любят брать в гаражи: клиентам кажется, что он лучше, и у них есть свои аргументы. В домашнем задании я на этом явный акцент не делал, но такое позиционирование можно опробовать — не просто отопитель, а «модель для гаража».

Увидел отопитель, который считают надежным из-за одной характеристики. Некоторые специально ищут именно его. При этом он есть мало у кого из продавцов и мелькает не так часто. Это наблюдение, а не вывод о перспективности товара.

У автомобильных автономок есть особенность конструкции, которая удобна не для всех. Насколько многих людей она напрягает, я не знаю. Если потребность массовая, можно отстроиться от конкурентов и предложить решение у себя.
Цена вопроса — $8-9 в рознице, в закупке дешевле. Идея не том, чтобы давать бесплатно. Речь о том, чтобы сделать уникальное предложение, которого пока нет у других.



О сервисе
Видел жалобы на инструкцию с дурным переводом. Можно сделать свою: текст и видео с настройкой, расшифровкой кодов ошибок упаковать в простой сайт — без программирования, хостинга и даже без домена. Ссылку давать клиентам в переписке или на вкладыше к товару. Простое решение, которое есть далеко не у всех.


---
Если вы занимаетесь автономками и какие-то мысли нашли интересными, я расскажу детали. Например, в рамках стажировки.
Помогу сделать сайт с инструкцией для счастья клиентов.
---
 

maxwill

Авитология 6.0
Яндекс 4
Регистрация
17 Сен 2024
Сообщения
22
Репутация
53
FXсoin
715
Идея: креативный метод конкуренции


Выше я поделился мыслями, как можно рассказывать о товаре — вот тут.
Там писал про призыв к действию:
Многие думают, что фразы «Звоните прямо сейчас, и все расскажем!», «Напиши в чат, и мы привезем по лучшей цене!» программируют клиентов на действия, повышают конверсию объявлений, поэтому их нужно писать всегда. Я считаю, что рекламные штампы мотивируют слабо, потому что не предлагают ничего интересного. Тут два варианта: обойтись без призыва либо превратить его в предложение «сделай это — получишь то».

Пример: «Некоторые водители говорили, что наша автономка тише Hcalory и Kinkonk, и мы их сравнили. Напишите в чат — покажем видео со звуком и цифры шумомера».
Появилась идея, как на основе такого примера сделать механику продвижения.
Подходит для товара, где есть два условия:
1. Представлены разные производители;
2. У нашего товара есть хотя бы одно конкретное преимущество.

Минимальные расходы на реализацию — в автономках 1000—2000 ₽. От чего зависит сумма, могу объяснить лично.
Для другого товара нужно смотреть.
Могу аргументировать, почему у объявления по этому методу будет больше просмотров. Конверсия и окупаемость будут ясны после теста гипотезы.
 
Подписка на рассылку форума
Сверху