• Гость, Хорошего тебе дня!

Продвижение автономок. Практика

Привет! Ты на форуме, который посвящен товарному бизнесу, трафику, и всему что с этим связано.
У нас тут целый мир: тренинги, блоги, партнерки и опт, чаты, встречи по городам и сервисы...
Океан всего интересного, и часть из этого будет открыто уже после регистрации...

Зарегистрируйтесь прямо сейчас, для получения доступа к форуму.
Регистрация






maxwill

Авитология 6.0
Регистрация
17 Сен 2024
Сообщения
19
Репутация
52
FXсoin
562
Навигационный пост

Товар: автономные отопители.
Город: Ростов-на-Дону

Тему составляю из домашних заданий Авитологии 6.0. Тестовый запуск без реального товара.

- измеряем интернет-спрос: Яндекс и Авито;

- подбираем целевые фразы, которые упускают другие;

- подбираем правильные фото для роста просмотров;
.
.
.
.
 

maxwill

Авитология 6.0
Регистрация
17 Сен 2024
Сообщения
19
Репутация
52
FXсoin
562
Измеряем объем интернет-спроса

Для этого нужно выяснить два момента:
1) по каким словам ищут продукт в интернете;
2) сколько раз по ним продукт искали на Авито.



Шаг 1. Изучаем логику поисковых запросов.

Для этого смотрим статистику поиска в Яндексе за последние 30 дней — через сервис Яндекс-вордстат.
Пример: слово автономка 141 000 раз было в поисковых запросах по всей России.

Фрагмент статистики.
001_1.png

Большой запрос похож на матрешку: включает всех, кто хотел купить автономку, а еще искал инструкцию к ней, расшифровку ошибок, советы по ремонту, сериал или песню. В сумме получается большое значение, но внутри много пустоты. Все не целевые запросы называют минус-словами, их могут быть десятки. Вычитаем те, что явно раздувают статистику, и останется ≈45 000 запросов — разница с первой оценкой в 3 раза. Если этот этап пропустить, будет казаться, что на Авито в 5—10 раз меньше клиентов, чем в Яндексе.

001_3.png


На скриншоте часть минус-слов, тут остальные:
бензин, неисправность, конец, песня, меню, выключить, выключается, отключается, свеча, фильтр, значит, сетка, прокачка, включение, е01, е4, е8, е10, включается, смотреть, онлайн, руками, скачать, включить, запускается, поставить, датчик, температура, настроить, моргает, причина, бачок, бак, подключить, прокачать, сериал, серия, труба, гофра, сборка, выхлоп, выхлопная, запуск, запустить, бензиновый, отзыв, газовый, трос, моторедуктор, видео, снятие, работа, клапан, переключатель, задний, электродвигатель, регулятор, установить, привод, сбор, поменять, корпус, подключение, реле, панель, радиатор, замена, кран, вентилятор, мотор, патрубок, ошибка, код, блок, моторчик, резистор, насос, ремонт, ремонтировать, дым, дымит, как, почему, схема, шланг, трубка, двигатель, заслонка, предохранитель, снять, установка, находится, кондиционер, работает, инструкция, ручка, дополнительный, какой, электрический, мокрый


Статистику найденных поисковых запросов смотрим по России и одному городу. Начинаю с Ростова-на-Дону. Из-за теплой погоды автономки пока ищут мало, поэтому был смысл сравнить объем интереса с Екатеринбургом и Нижним Новгородом. В таблице — фразы со значением больше 1000 по РФ с вычетом минус-слов. Пояснения ниже.

001_2.png

Зеленым выделены запросы из одной группы — «автономный отопитель». Сухой фен или автономку тоже будут искать на 12в или 8 Квт, поэтому их детализировать сейчас не нужно.

В таблице не все поисковые фразы, а только наиболее популярные, высокочастотные — «дизельный отопитель 2 Квт» или «отопитель для дачи» к таким не относятся. На этом шаге нет задачи собирать полный список ключевых слов. Сейчас разбираемся с логикой поиска, где запросы можно разделить на 4 категории:
- видовое название и его синонимы: автономный дизельный отопитель, сухой фен и т.д;
- технический параметр: напряжение — 12, 24, 220 вольт, мощность — от 2 до 24 киловатт;
- бренд производителя;
- применение: транспорт, палатка, гараж.




Шаг 2. Изучаем спрос и конкуренцию на Авито.

Для этого по ключевым запросам из предыдущей таблицы смотрим:
- объем спроса за 30 дней в аналитике Авито;
- количество объявлений в ленте;
- количество просмотров за сутки у объявлений ТОП-10;
- количество новых объявлений за сутки.

В ленте объявлений заметно, что большинство продавцов автономных отопителей тут: Транспорт → Запчасти и аксессуары → Аксессуары → Отопительное оборудование. По аналитике спроса Авито здесь же сосредоточено большинство покупателей, поэтому объявления и просмотры смотрим в этой категории.

Все данные в таблице:

001_4.png


Базовая категория — не единственная. Чтобы понять, где еще могут искать отопители, смотрим распределение спроса в аналитике. Пример для запроса «автономка» по всем регионам — это наглядно на больших значениях.

001_6.png

Здесь велика разница между базовой категорией и остальными. По некоторым ключевым запросам разрыв меньше, а доля трафика из непрофильной категории выше, и его тоже можно собирать.
 

maxwill

Авитология 6.0
Регистрация
17 Сен 2024
Сообщения
19
Репутация
52
FXсoin
562
Ключи для топа

Продавцы могут бороться за популярные запросы вроде «автономный отопитель сухой фен» и упускать низкочастотники, которые тоже ищут клиенты. Покажу это на примере Ростова и Москвы.

Вот статистика одной из таких поисковых фраз за месяц:

спрос_1.png . спрос_2.png




Мое тестовое объявление в Ростове неделю занимало 3-7 позиции в выдаче без продвижения.

выдача_21.png



В Москве запрос частично использует всего 1 продавец. Его объявление увидел на 3 позиции — без продвижения, за счет точной фразы в заголовке.

выдача_22.png
 

maxwill

Авитология 6.0
Регистрация
17 Сен 2024
Сообщения
19
Репутация
52
FXсoin
562
Подбираем изображения

Когда на онлайн-витрине много продавцов, обложки объявлений становятся однообразными. На авито главные фотографии в неинтересном ракурсе с плохим освещением. На маркетплейсах поголовно делают коллажи с цветным фоном и подписями.
Для роста % показ→просмотр (CTR) нужно подбирать и тестировать разные обложки. Что-то можно найти в интернете, но лучше, когда коллекцию можно пополнять своими фотографиями.

Вот некоторые примеры из домашнего задания. Два из них проверены на тестовом запуске без товара.
При цене отопителя в 2 раза выше остальных они показали CTR 20%, плюс люди добавляли в избранное. Для сравнения, другие тестовые объявления были в диапазоне 6—15%.

2.png



А это статистика объявления, которое дважды попало в рекомендации из-за высокого CTR:
3.png
 
Подписка на рассылку форума

До старта набора в 4 поток яндекса осталось

Последние сообщения

Сверху