Narkom_P
МаркетПлейсы 1
Бизнес Империя 2018 - Стандарт
Товарная империя 2016 - Эконом
Авито. Поток 4. СТАНДАРТ
Балийский интенсив
Avito-8 СТАНДАРТ
Социальный капитал
Бизнес Инкубатор
Эксперимент 1
АВИТО 12
ВКонтакте и товарка
Авитология 6.0
Как я анализирую конкурентов
Хочу немного поделиться как я анализирую конкурентов. Сделаю это на примере часов Tissot.
1. Запускаем AV-Parser. Заполняем необходимые нас поля - категория, город по которому ищем конкурентов. Я для начала решил посмотреть конкуренцию в том городе, где размещаю объявление, то есть в Питере. Как второй этап - посмотреть Москву. Забиваем в поисковой строке tissot, потому что нас интересуют только они.
Запускаем парсер. Получаем 334 объявления. Кажется что конкуренция безумная, но не спешите делать выводы! Скачиваем отчет. Мне удобнее работать в экселе и на компе, поэтому я скачиваю файл на комп и дальнейшую работу провожу в экселе.
2. В экселе в первую очередь делаю сортировку по цене от самых дорогих до самых дешевых. Так как я продаю дешевую кварцевую копию, то очевидно, что объявления с ценой выше 3000 рублей меня не интересуют. Удаляем их. Также удаляем все браслеты, ремешки, коробочки и прочие комплектующие к часам. После этого бегло просматриваем объявления и убираем все б/у и нерабочие часы - нас они тоже не интересуют. После такого просева мы оставляем в итоге только объявления на Tissot и только то, что похоже на копию. В итоге из 334 объявлений остаётся 16 (!!!). Всего 16 объявлений на весь Питер, Карл! Это же просто здорово!
Первое, что бросается в глаза - это то, что никто особо не работает с заголовками объявлений. И это хорошо Это уже выделит наше объявление из серой массы.
3. Теперь на очереди прозвон.
Прозвонил и более детально проанализировал оставшиеся объявления. Из тех, кто более менее профессионально продаёт на авито всего 7 человек, один из них оптовик. Многие как я понял продают остатки, быть может тема с часами умерла - скоро я это выясню. Что касается объяв, то в большинстве случаев текст не больше одной-двух строк. Фото часто очень слабые - размытые или мелкие и т.п. Некоторые не готовы делать доставку, почти все остальные делают платную доставку, но иногда готовы доставить только через день-два.
В одном из объявлений люксовая копия за 1900 рублей, сразу заподозрил что-то неладное. В итоге телефон отключен, можно писать только сообщения - на сообщение попросили скинуть номер телефона, перезвонил оператор КЦ, отправка только почтой РФ и сразу становится всё понятно - что никакой люксовой копии ждать не приходится. Упыри отправляют часы самого галимого качества, а объяве указывают что все циферблаты работают и все дела. Такие часы в закупе раза в 2 дороже стоят.
Больше всего понравилось объявление Натальи.
В заголовке конечно я бы добавил преимуществ, чтобы место полностью использовать, но это намного лучше чем просто "часы", как у некоторых продавцов. )) Указана марка и конкретная модель часов.
Фотка светлая и чёткая, на которой хорошо всё видно.
Адекватный ценник - не слишком высокий, не слишком низкий, хорошо смотрится.
Офигенный текст - всё красиво оформлено. Есть акция, причины купить, краткое описание характеристик, призыв к действию и хоть и немного слабый, но дедлайн.
В общем всё как учил Джон. Такое ощущение, что Наталья одна из нас При звонке не спросил её об этом, так как цели были немного другие, но сейчас решил спросить в сообщении, чтобы узнать, чьё же объявление настолько классное.
4. Что касается просмотров, то их у всех +/- одинаково, что и неудивительно. В часах количество просмотров зависит в первую очередь от модели. Да и в целом насколько я понимаю ниша уже не настолько интересная, как 2-3 года назад.
Платные услуги никто не использует, что в целом тоже говорит о том, что они скорее всего не особо эффективны и продаж не приносят.
5. ИТОГ. В итоге конкретно по часам можно сказать, что даже в таком большом городе как СПб конкуренция на авито практически отсутствует. Возможно есть спрос на другие модели - всё надо тестировать.
Если кому-то была полезна данная статья - ставьте плюсики
Хочу немного поделиться как я анализирую конкурентов. Сделаю это на примере часов Tissot.
1. Запускаем AV-Parser. Заполняем необходимые нас поля - категория, город по которому ищем конкурентов. Я для начала решил посмотреть конкуренцию в том городе, где размещаю объявление, то есть в Питере. Как второй этап - посмотреть Москву. Забиваем в поисковой строке tissot, потому что нас интересуют только они.
Запускаем парсер. Получаем 334 объявления. Кажется что конкуренция безумная, но не спешите делать выводы! Скачиваем отчет. Мне удобнее работать в экселе и на компе, поэтому я скачиваю файл на комп и дальнейшую работу провожу в экселе.
2. В экселе в первую очередь делаю сортировку по цене от самых дорогих до самых дешевых. Так как я продаю дешевую кварцевую копию, то очевидно, что объявления с ценой выше 3000 рублей меня не интересуют. Удаляем их. Также удаляем все браслеты, ремешки, коробочки и прочие комплектующие к часам. После этого бегло просматриваем объявления и убираем все б/у и нерабочие часы - нас они тоже не интересуют. После такого просева мы оставляем в итоге только объявления на Tissot и только то, что похоже на копию. В итоге из 334 объявлений остаётся 16 (!!!). Всего 16 объявлений на весь Питер, Карл! Это же просто здорово!
Первое, что бросается в глаза - это то, что никто особо не работает с заголовками объявлений. И это хорошо Это уже выделит наше объявление из серой массы.
3. Теперь на очереди прозвон.
Прозвонил и более детально проанализировал оставшиеся объявления. Из тех, кто более менее профессионально продаёт на авито всего 7 человек, один из них оптовик. Многие как я понял продают остатки, быть может тема с часами умерла - скоро я это выясню. Что касается объяв, то в большинстве случаев текст не больше одной-двух строк. Фото часто очень слабые - размытые или мелкие и т.п. Некоторые не готовы делать доставку, почти все остальные делают платную доставку, но иногда готовы доставить только через день-два.
В одном из объявлений люксовая копия за 1900 рублей, сразу заподозрил что-то неладное. В итоге телефон отключен, можно писать только сообщения - на сообщение попросили скинуть номер телефона, перезвонил оператор КЦ, отправка только почтой РФ и сразу становится всё понятно - что никакой люксовой копии ждать не приходится. Упыри отправляют часы самого галимого качества, а объяве указывают что все циферблаты работают и все дела. Такие часы в закупе раза в 2 дороже стоят.
Больше всего понравилось объявление Натальи.
В заголовке конечно я бы добавил преимуществ, чтобы место полностью использовать, но это намного лучше чем просто "часы", как у некоторых продавцов. )) Указана марка и конкретная модель часов.
Фотка светлая и чёткая, на которой хорошо всё видно.
Адекватный ценник - не слишком высокий, не слишком низкий, хорошо смотрится.
Офигенный текст - всё красиво оформлено. Есть акция, причины купить, краткое описание характеристик, призыв к действию и хоть и немного слабый, но дедлайн.
В общем всё как учил Джон. Такое ощущение, что Наталья одна из нас При звонке не спросил её об этом, так как цели были немного другие, но сейчас решил спросить в сообщении, чтобы узнать, чьё же объявление настолько классное.
4. Что касается просмотров, то их у всех +/- одинаково, что и неудивительно. В часах количество просмотров зависит в первую очередь от модели. Да и в целом насколько я понимаю ниша уже не настолько интересная, как 2-3 года назад.
Платные услуги никто не использует, что в целом тоже говорит о том, что они скорее всего не особо эффективны и продаж не приносят.
5. ИТОГ. В итоге конкретно по часам можно сказать, что даже в таком большом городе как СПб конкуренция на авито практически отсутствует. Возможно есть спрос на другие модели - всё надо тестировать.
Если кому-то была полезна данная статья - ставьте плюсики