Мерч Джону, переезд RitterBrand, заправка 2.0, день рождения и многое другое
Всем привет! Очередной пост о моих подвижках.. Я пишу редко, но метко) И сегодня будет настолько метко, что на прочтение уйдет не мало времени)
Мой день рождения
23 февраля была моя днюха. В этот день у меня сломался стационарный компьютер и я мало спал, потому что работал. Даже не помню что я делал точно, но помню, что был очень занят и опять ночевал на производстве. Только 24 числа я увидел большую часть поздравлений в личке. Удивился, обычно из-за мужского дня никто не замечает даже, что у меня ДР или считают это шуткой. Но я не расстраиваюсь, потому что люблю только 1 праздник в году — Новый Год!)
Кстати, меня поздравил
Алексей Попов, что оказалось приятной неожиданностью, учитывая, что мы с ним не общаемся вообще, но он в друзьях. Мб это робот какой или еще что. Вот что значит работа с социальным капиталом, просто вышка, учитывая, что у него 10 тысяч друзей.
Делаем мерч @admin
Мои образцы, которые я посылал в Ростов-на-Дону наконец дошли и Джон через некоторое время принял решение. Теперь делаю мерч для бизнес империи, жду списка и начинаем производство. Лично буду рассылать каждому свою одежку) Ответственности больше, чем одевать президента, ведь я сам в этой движухе варюсь. И да, я еще не доплатил за БИ свою сумму, так что сам не получу свою же футболку
.
Заметил, что очень сложно придумывать логотипы и дизайны для нетворкинга, и не только мне оказывается. Хулиард пожимающих рук и типичные клипарты человечков даже на самых дорогих фотостоках это доказывают.
Даже концепт на заправку очень сложно придумывается, просто гляньте на этот черновик. Идея была в том, что человечек на заправке, как на пружине прыгает к вершине, к целям. Эту идею еще обкатываем со всех сторон, потому что смысл хороший, но как реализовать ее — надо думать.
Из-за коронавируса может сорваться сама прибыльная сделка
Помните чемпионат мира по го? Я на него хотел поехать и даже ставил это целью. Так вот, этому чемпионату мы делаем одежду. Я заходил через чемпиона Европы по Го, который связал меня с президентом чемпионата и мы договорились о встрече. Долгие переговоры, доминирующая победа в конкуренции с другими московскими подрядчиками может тупо пойти насмарку.
А запаривались мы очень сильно. Просто посмотрите на дизайн, это кусок из коммерческого предложения (можно глянуть как оно выглядит полностью
в нашей инсте). Мосты разрабатывал профессиональный дизайнер и нам все равно пришлось править кучу всего, чтобы было реально сделать подобное на одежде. Меняли цвета, шрифты, даже мелкие кружочки перерисовывали заново, потому что оборудование может не может вырезать идеальный круг настолько мелким. Сами подумайте, какой должен быть нож для этого и будут ли погрешности.
С тиграми вообще все с нуля почти делали. Дан был такой вот рисунок в растре.
Мы его превратили вот в такой шедевр. Это вектор, все рисовали неделю, с полного нуля, кривыми, бесплатно. Даже на доску разложили реальную партию, которая имеет глубокий смысл. На ней изображен 78 ход, решающий, где играл человек против нейронной сети и выйграл (
AlphaGo vs Ли Седоль). Это первая и последняя победа человека против такой программы на равных, для сообщества игроков в Го это исторический момент и на одежде он запечатлен.
Мы даже переделали вот такого крутого тигра, который планировался на розницу, но у нас нет финансовых возможностей эту розницу реализовать.
Но увы, переговоры заходят в тупик, потому что гребаный коронавирус ставит под вопрос само проведение чемпионата. А было потрачено куча сил и времени, все за бесплатно, с работой на перспективу. Конечно, есть еще шанс, что все будет он, но он небольшой. Это самое большое разочарование.
Тестировали Яндекс.Директ
Выше я уже писал о том, что мы планировали закинуть 5к с промокодом, чтобы получилось 8к. Так и поступили, статистика вот такая получилась. (Оставшиеся 1.5к слили на тестовую группа запросов с оптом от 30 штук и там никто не конвертнулся в клиента, хотя переходы были.)
В итоге каждый день по 1-3 звонка было. Но сложность в том, чтобы собрать правильные запросы. Несмотря на то, что везде написано опт, в заголовках, в описании, на сайте — обязательно позвонит какой-то тип и попросит ему чисто 1 штуку, по братски забрендировать. Или звонит бабушка, мол где я могу примерить ваши вещи? Приходится объяснять, что мы не розничный магазин. В чем проблема? В кривом сайте, в неправильной семантике, это норма и всегда будут такие олухи — хз.
Бюджет мы отбили с заказов, но семантическое ядро меня все равно не устраивает. Люди не понимают как правильно искать брендированные вещи. По вордстату очень малое количество запросов, либо запросы слишком общие в стиле "футболки оптом". Смотришь такой запрос в выдаче и понимаешь, что там все намешано, и болванки для брендирования, и сублимационные компании, и даже пошив есть.
Что делать? Хз. Наверное надо максимально сильно упереться в ядро, ибо оно фундамент. И повысить цену клика на запросы типа "принт на футболке", хотя даже по ним часто ищут говно типо всемайки.ру. Плюс я думаю надо переработать сайт. Короче мы мозгуем на эту тему с
@Infinium123. Я делегировал эту часть на него и по сути он создал эту рекламную компанию. Хотя мы часть созванивались, обсуждали детали, я фокусировался на аналитике. Ну и все что можно было закрыть из лидов, я закрывал)
Вся суть продаж в моем скрине из диалога с клиентом. Всем всегда хочется халявы, так что будьте готовы доносить ценность/аргументировать преимущества/давать выбор. А вообще я понял, что мне нравится продавать. Особенно работать с возражениями, не знаю почему. Воспринимаешь это как игру, где можно выиграть)
Из интересных и красивых проектов
Сейчас мы находимся на той стадии, когда надо набирать портфолио, чтобы выходить на больших дядек и серьезных компаний. Чтобы с нами работали, видели что мы можем, что делали. Именно поэтому много проектов, которые идут "на перспективу", то есть ты паришься, делаешь бесплатно, авось и выгорит. По другому никак, без нормальных бюджетов на Директ, без холодных звонков.
Кибер-клуб «UNITED GAMERS»
Этот лид прилетел как раз на Директе. Ребятам нужны были долгоиграющие накидки для промоутеров. То есть не на 1 раз, а качественный и надолго. Мы сделали это из спортивных манишек и получилось вот так.
Кальянная «Мята»
Это огромный принт на спине. Так как «Мята» это франшиза, то с каждым заведением надо договариваться отдельно и там не большой тираж. Всего 7-10 штук. Но зато плюс в портфолио.
Это на груди:
А это шеврон, который пришивается на плечо. Все разумеется в бархате.
Образовательное агенство «StudFrance»
Очередной проект "на перспективу". Бесплатно сделали и отправили во Францию. Может получится зацепить их, заказ получим. В любом случае красивость в портфолио.
Это шеврон на рукаве:
Сообщество блоггеров «XBloggers»
Делали им бесплатные 4 худи, потенциал большой. Они открывают свой мерч, свою розницу и мы будем их подрядчиками. Нам не надо переживать за реализацию и сбыт, а только ждать новых тиражей. Сказка, а не жизнь. Надеюсь выгорит.
Кстати, толстовка АХУЕННАЯ! О них ниже. Такие в розницу продают за 3.5-5к.
Как я слил клиента
Видели же выше манишки для «UNITED GAMERS»? Так вот, я слил их следующий проект. Но для начала пару слов о том, как разобрались с первым.
Заказ 1
Изначально они хотели вот такое:
Разумеется, без косяков не обошлось. Именно поэтому всегда надо брать на запас изделия и включать в цену процент брака. Эту паутинку хрен сделать нормально. Вот одна из наших попыток хахахах:
Почему так? Не буду грузить деталями, но есть много тонкостей от времени испарения краски, температуры, расшивания, когда размер изделия больше, чем сама платформа для запечатывания и т.д. Суть в том, что такое можно было бы сделать, если взять большой рулон ткани, пропустить через коландер, напечатать на нем эту паутинку, разрезать и сшить в единое изделие, а только потом уже брендировать термотрансферной пленкой.
Но из-за маленьких сроков пришлось покупать готовые изделия и на них пытаться сделать , чтобы паутинка была один в один на всем изделии, чтобы не было различий в цвете и т.п. Это нереально с нашим прессом (у 99% компаний такие же прессы). Ширина манишки тупо больше, чем само полотно для брендирования. В итоге придется разрезать вот эту бандуру на несколько частей (это я ее вез на производство в метро), и стараться запечатывать каждую часть отдельно, идеально ровно. Практика показала, что такое невозможно в принципе, даже если приклеить все термоскотчем.
А коландер стоит дохренища (хотя мы знаем через кого можно сделать), тираж маленький и клиент хочет за копейки все. Пленка тоже стоит не мало, там огромный принт. Поэтому пришлось орудовать прессом, параллельно выпрямляя согнутую пленку утюгом.
Получилось в итоге красиво, вы видели картинку выше.
Заказ 2
Звонок, хотят с нами работать, потому что оргазмируют от качества. Вот что они хотели сделать. Тиражи непонятные, то 30, то 25, то 21, то вообще 5. Постоянно перестановка. Но они меньше 50 штук, а значит очень мелкие для таких сложных изделий, никто даже не будет запариваться.
В чем проблема? В том, что чтобы сделать такую толстовку, надо закупать 2-3 вида обычных толстовок, отрывать от них рукава и внутрянку капюшона, а потом из этих 3 штук сшивать одно изделие. Чуете какая себестоимость будет? С нуля шить тоже бред, никто не сошьет такие мелкие тиражи и за 2 недели. Но на все про все у них был выделен бюджет 100к, что ОЧЕНЬ МАЛО. Мы урезали все что можно и вышло 150к. Но они не согласились переплачивать, нашли каких-то типо в Челябинске, которые сделают за 115к.
А теперь вопрос. Мы бы сделали с сублимацией, сделали бы с пленкой, сшили из нескольких кусков и они показали бы себя на мероприятии в крутой одежке. Но мы заранее знаем что придет из Челябинска. Ни о какой пленке и речи быть не может, качество будет говно, блеклое и толстовки в краске, которая смоется после 3-4 стирок, так как там хлопок.
В итоге потратили время 2 дня на них, пока они наконец не озвучили свой бюджет. Если бы знали сразу цифру (а я спрашивал), то сразу отказались бы. Мораль сей басни — не тратьте время на тех клиентов, которые не готовы платить за товар. Особенно когда дизайнер нарисовывает на миллион долларов, а бюджета 10 тысяч рублей. Кстати, видите там на тлстовке, на левом рукаве тоже паутинка? Ахахахаха, теперь вы уже знаете что с ней будет, если ее попытаются сделать) Скорее всего ее не будет вообще.
Бирки «RitterBrand»
Сделали вот такие бирки на одежде. По-моему выглядит очень круто, стильно, причем на любой ткани. Не везде их получится использовать, так как иногда лучше использовать брендовые вещи со своими бирками. Отшивать их и соединять шов слишком запаристо и не имеет смысла. Так что пока где-то они будут, а где-то нет. Но со временем, когда выйдем на потом, можно будет выделять на это время, денюжку и пиарить свой бренд.
Кстати, есть даже мысли сделать себе подобные наклейки на пакетики, коробочки и т.п. То есть фирменная утварь, чтобы было понятно, что вам принесли именно от нас. И это мы можем тоже сделать сами, потому что наклейки также режутся на плоттере, который у нас. Но это все позже, пока нет в этом большого смысла и приоритеты другие.
Нашли поставщиков напрямую из Узбекистана
Когда делали худи для блоггеров, то вышли на фабрику, которая напрямую привозит одежду тоннами. Оказывается те, у кого мы закупались раньше тоже у них берут и накручивают сверху. Так что теперь мы будем еще чуть-чуть экономить на себестоимости, минус одна цепочка посредников. А еще у них крутой склад, куча коробок и до потолка)
Конечно товарщиков мало удивишь коробками, но вы только гляньте на это! И это все одежда! Как они там вообще понимают что где лежит, это ппц. Это огромный ангар, где тонны коробок. Мы так и не увидели конец склада, когда приехали за худи.
Допиливаем инстаграм
Начали выкладывать посты с проектами. Это наша вечная проблема, заработавшись можно накопить кучу постов и потом сидеть 2 дня все рисовать, писать, выкладывать.
Теперь у нас будет меню, как у нормальных белых людей. Взяв кучу иконок оно сначала было таким:
Мы подумали, что этого слишком много. Теперь оставим только вот эти:
Поиграемся еще с названиями, но суть останется та же. Еще плохо то, что слово "производство" не влезает нормально, пришлось назвать "печать". Начинаем заполнение этого всего, но как получилось "на клиентах" мне нравится. Или назовем все просто "клиенты", не знаю пока. Короче теперь инст начинает выглядеть как инст компании, а не фигня какая-то.
Модульная одежда
На одном из заказов нам пришлось делать шеврон. Вот он:
Это просто шеврончик, который переносится на боксерскую грушу обычным утюгом. И не надо ничего пришивать. Суть в том, что раз у нас получилось сделать такой шеврон, то нам ничего не мешает сделать шеврон посложнее. И тут мы вспоминаем мерч Альфа банка, где можно было прийти на место, выбрать шеврончики и сказать сколько и куда прибабахать.
Правда у них строго определены места, куда они их приделывают, но их все равно не мало, штук 7 вроде. Вот таких розничных офлайн точек пока у Альфы 2, но они планируют расширяться. И вообще это хороший тренд.
Мысля такая, что мы тоже можем так и ничего сложного в этом нет, все даже проще. И будем делать такое тоже пленкой с разной текстурой. Это отличная идея для розницы, но опять же, это идея только на будущее. Потому что деньги все в б2б, а не в рознице. На все нужны вложения.
Хотим как у Do4a
Вы же знаете про
бывшего качка Дочу? У него канал на ютуб и последнее время он показывает, как развивает свой сублимационный бренд
Bona Fide. Там как раз все делается так, как я писал выше, через коландер и швей. Можете глянуть видео и посмотреть, какой у него серьезный цех. Правда он бы десятки лет рос до такого, если бы не доля со спортивного питания, которую он вложил в этот бизнес. Но суть не в этом. Суть в том, что меня осенило: Доча — то, к чему стремимся мы, только в пленке, а не в сублимации, как у него.
Теперь эта мысль не покидает мою голову, как сделать так, чтобы это осуществить. Потому что конечной точкой таких движух, как у меня являются раскрученные бренд[ы], которые торгую в розницу. Я уже глянул как все это делается за бугром, во, гляньте:
- https://www.threadless.com/
- https://www.publicspace.xyz/
- https://vapor95.com/
Там мы нашли некоторые вещи, которое выглядят как сублимация, но супер-пупер яркая. Как они это делают — не понятно. Либо это фотошоп и завлекаловка для сайта, либо мы что-то не знаем по технологиям. Будем копать.
А еще оттуда можно стырить несколько дизайном и реализовать их в пленке у нас. Это будет стоить дешевле, чем заказывать издалека и переплачивать за бренд. Вообще розница всегда влетает на НДС. На любом этапе до розницы НДС растворяется, а тот, кто сбывает в розницу должен запариться, напридумать как сделать себе маржу и убедить, что вот эта цена норм, не очкуй. Но это не значит, что розница не круто. Тоже круто, но другое.
Мораль в том, что надо думать. Как что делать. Есть Альфа, есть Доча. Есть на кого равняться и реализации в России таких штук, какую мы хотим сделать — нет. Встанет только вопрос, а оно кому-то такое надо? Премиальное, красивое, долговечное. Вроде надо, а практика покажет))
Смена позиционирования на рынке
Надо что-то делать с позиционированием. Выходить на премиум рынок, либо еще что-то. 90% проектов у нас из пленки и в ней мы лучшие на рынке. Я даже готов устроить батл с любой подобной компанией и посмотреть кто круче сделает. А все потому что мы дотошны до деталей, делаем то, на что другие никогда не станут тратить время и возьмут дешевым говном с большим тиражом. А нам нравится делать красиво и круто.
Думаю переделать сайт чисто под пленочное нанесение, но опять вопрос с рекламой Директ. Надо тренд новый создавать. Все думают, что сублимация это круто, но это 100% синтетика. Сублимация на хлопке выстирывается быстро и выцветает. Шелкография (краска) трескается очень быстро и тоже не объемная. Вроде в головах людей вышивка это премиум продукт, а на деле это вот что:
Даже если вышивка сделана круто и качественно, то ей никогда не проработать деталей, которые проработает технолог с пленкой. С увеличением размера принта, все стремнее будет смотреться вышивка. Вплоть до того, что это будет огромный волнистый кусок ниток. А с пленой не будет НИЧЕГО! Даже цвет не поменяет.
Поговорив с другими компаниями я понял, что каждый топит за свое, но на деле пленка выигрывает и у нее 1 минус — ручная работа и трудоемкость. Но по всем остальным показателям она топ. На ней и надо будет позиционироваться. Сейчас сайт выглядит вот так (этот скрин для истории) и потом я его переделаю под более узкий сегмент, под пленку. И буду доказывать всем, что это реально круче.
Будущее RitterBrand
Думаю, что через 1,5 месяца мы перенесем наше производство в Конаково. Потому что там есть дом, куда можно все поставить и он бесплатный (партнер там жил раньше). Встанет вопрос закупки расходников из Москвы, а также больше нельзя будет ухватиться за таких клиентов, которым надо все готовое уже через 2 дня.
Мы сделали очень большую ошибку — сняли офис, когда не было еще заказов на потоке. В итоге ты как белка в колесе, без бюджета и с долгами с момента открытия, живешь от заказа к заказу, хотя развиваешься, оборудование закупаешь и много что делаешь. В итоге аренда сжирает всю прибыль, особенно тяжело было зимой, когда не было заказов от слова совсем, а платить надо. Епрст, это же вроде очевидно, что пока все не на потоке, забудь про офис. Но на практике не так. У нас нет своей отдельной квартиры, где можно было бы поставить оборудование и все делать из дома. Один хрен придется платить за съемную, а это выйдет даже дороже, чем наш офис (и не каждый владелец соглашается на какие-то страшные станки). Хотя он миленький, с видом на Moscow City:
Короче говоря меняется вся стратегия развития. Для заказчиков и внешне ничего не меняется, а для нас, внутрянка переворачивается вверх дном.
- Я иду на найм, чтобы быстро накопить нужную сумму для контекста, таргета, а также подушку для офиса на несколько месяцев. На себе оставляю только самых жирных и важных клиентов.
- Производство переезжает в Конаково, продолжает работать и НЕ идет на найм. Иначе это все равно, что закрыться. На производстве ничего, кроме места не меняется.
- Всю работу по мелким клиентам, продажам, обработкой звонков делегирую на 1 человека. Благо он мотивирован и я его более менее подготовил.
Первый вебинар Заправки 2.0
В пятницу был вебинар про инвестиции с
Максимом Павловским. Это просто лютейший мужик! Вещает на расслабоне, с сигаретой во рту, пока вокруг все паникуют из-за обвала рубля, пандемии коронавируса, закрытых границ.
Я был в живую и как обычно получил удовольствие от чата. Задавал вопросы и угарал над некоторыми комментариями, ставшими уже локальным мемом.
@Victoriys и
@Freedom в своем стиле)
Если вкратце, то вся суть вебинара сводится к этим двум слайдам:
Как говорится, не рожай ежика! Расслабься
Пару слов про форум
Некоторые задаются вопросом, мол у меня вообще производство, какая к черту товарка? Почему я, который никак почти не связан с розницей, все равно зависаю тут и не перестаю посещать вебинары вживую, даже если мало спал? Да дело в том, что
@admin создал уникальное сообщество, которое эволюционирует и ты вместе с ним. Просто задумайся о том, какой это рост: сначала дорвеи, серые схемы и убитые китайские часы, CPA, доски объявлений, партнерки по городам, 2 уникальных сервиса для автоматизации работы с досками, опт, капитаны, батлы по инстаграму, освой бюджет, продуктивность и планирование, создание команды и масiтабирование, контекстная реклама и продажи, инвестирование. И самое главное, что в этой атмосфере полезное найдет для себя как новичок, так и опытный.
Как я уже писал в чате вебинара, я очень рад, что решил влиться в форум. Он дал мне очень многое. Так получилось, что у меня нет окружения, которое поддерживало бы мои интересы, подстегивало высокими результатами и двигалось в том же направлении куда и я. Но форум с чатом успешно заменяет его и это очень приятно. Приятно расти вместе с ним, возвращаться на вебинары и заряжаться энергией людей, которые стремятся к одному и тому же.
А блог я веду, так как надеюсь, что это будет полезно новичкам. Что кто-то найдет в моем опыте свою ситуацию, почитает и не опустит руки. Потому что если у меня получится, то у других не может не получиться) Плюс хочу через несколько лет отмотать время назад и почитать с чего все начиналось. А опустить руки всегда очень легко. Но лично я считаю, что лучше попробовать и пожалеть, чем не попробовать и пожалеть.
Заправка 2.0
Всем рекомендую записаться! Как минимум, пройдете 96 часов в сутках всего за 500 рублей. Я смотрел предыдущие 2 потока и контент там огонь. Если поймете, что оно того стоит — останетесь и с вас будут снимать всего 2000р в месяц. Учитывая то, что я вписывался за 4500 в месяц — заправка 2.0 подешевела в 2,5 раза) Я тоже там буду для понимания того, что такое заправка 2.0 и чисто ради тренинга 96 часов. Для меня тема продуктивности всегда актуальна)