Как же тяжело втягиваться в блог, когда ты его не вёл долгое время.
Я пообещал отписаться ещё в пятницу, но железное "надо" уже успело раствориться за то время, что я не писал.
И так, с чем же я начинаю "Марафон для Профи"?
Начинаю я его с крайне плачевной по факту ситуацией. Однако лучше отдельно по каждому направлению:
1) Товарка, электроинструмент
Околонулевое количество продаж за август. На сегодняшний день общая прибыль накопленным итогом составляет 16.415 руб.
К этому всему задолженность перед поставщиком на 60.000 руб., а также товара в обороте почти на 1 миллион рублей, который пока отнюдь не спешит расходиться. Наличных денег около 60.000 как раз, сегодня буду частично разбираться с долгами. К этому плюсом очень сильно спавшая активность в партнёрке, сильно возросшая стоимость пакетов объявлений и новых тарифов. Есть подвисшие экспериментальные позиции, которые стоят очень много денег, при этом не вызывают спроса. И из всего этого нужно выбраться. Куда и как - пока непонятно.
Что сделано за эти дни?
Запущен большой пакет объявлений. Есть стойкое подозрение, что в Москве по этой нише становится практически невозможным работать по схеме партнёрки. Даже если финансировать людям пакеты объявлений, то велик риск прогореть на их ошибке, при этом финансовые риски все лежат на тебе. Если рассматривать совместную оплату пакета с партнёрами, то всплывает другая история, где количество продаж не может перебить непомерную стоимость пакетов. Авито успешно справляется с тем, чтобы убивать тех, кто с ними работает. На выходе оказывается проще запустить объявления самостоятельно, максимально ужимаясь по деньгам, т.к. количество банов тоже не стоит на месте и любой более-менее крупный пакет в какой-то момент подвергается блокировке.
Были применены мере по возврату партнёрке той атмосферы, которая в ней царила изначально. Общение, поддержка, дружелюбие. Именно от работы с людьми будет зависеть весь дальнейший рост.
Что я планирую делать?
Внедрить NPS метрики в партнёрке, собирать постоянно анонимную обратную связь. Как показала практика, иная на форуме к сожалению не работает, люди боятся портить взаимоотношения. Атмосфера беспрекословной взаимоподдержки мешает объективности. Будем пытаться лечить через анонимизацию.
Распродать "мёртвые" позиции, внедрить акции на них для клиентов, закрыть их через увеличение среднего чека.
Проработать качество обратной связи в партнёрке. Внедрить истории, повышающие лояльность и в личном порядке проработать боли партнёров.
В целом распродать текущий склад, уменьшить свою оборотку в инструменте, уделить больше внимания другим офферам.
Внедрить полноценно CRM с возможностью для партнёров мониторить своих лидов самостоятельно.
2) Кроватки-домики
Здесь всё сильно менее плачевно чем в инструменте. Однако всё ещё очень неприятное в своей сущности.
Так выглядит текущая финансовая составляющая с момента запуска проекта. Она не сильно объективна, т.к. в текущем варианте сведения отчётности сложно учитывать депозиты, которые вносятся на производство, закуп материалов и пр. Общим денежным потоком, мы сейчас практически вышли в операционный плюс, это с учётом того, что много денег было вложено в то, чтобы сделать склад. + есть складские остатки неходовых моделей.
Если брать фактические дела и проблемы, то они совсем другого рода. На текущий момент мы не вытягиваем объём лидов. Максимум можем делать в неделю от 2 до 4 кроватей, при этом клиентов заметно больше. Из-за этого очень сильно страдает обратная связь в партнёрке. Зачастую не можем обрабатывать лидов, т.к. они успешно закрываются, а предложить им просто нечего. Даже не смотря на то, что мы подняли как сроки изготовления, так и ценники. Поэтому сейчас остро стоит проблема поиска дополнительных мощностей. Плюс скорее всего необходимо временно останавливать партнёрку, чтобы не рисковать репутацией. Оставить максимум 2-3 активных человека, которые готовы будут работать "как есть", а потом предложить им отдельные условия. Ведь нет партнёрки хуже, чем та, в которой не могут нормально обработать лидов. + на фоне этого есть большие косяки перед клиентами относительно сроков. Приходится краснеть, закрывать всё бонусами и прорываться как есть.
Что я планирую сделать?
Как минимум удвоить текущие объёмы. Найти дополнительные производства.
Переработать систему выплат по партнёрке. На текущий момент выплаты чрезвычайно велики, их нужно уменьшать. Но это только после того как наладятся дела.
Соответственно самое важное - наладить обратную связь по партнёрке. Сделать работу комфортной, всё остальное прозрачным на техническом уровне.
Добавить дополнительные позиции и апсейлы. Матрасы, текстиль, небольшие дополнительные единицы мебели. Хотя бы детский стульчик
Формализировать и переработать ценники по кроваткам. На текущий момент они зачастую строятся "наобум", нет единой системы. Сами ценники необходимо поднять. Качество сейчас стало во много раз лучше, при доведении маркетинга на должный уровень, по некоторым позициям можно повышать цены до 50% сверх текущих. Но для этого нужно соответствовать.
3) Истории с работой по товарам "под реализацию"
Тут я не очень хочу особо вдаваться в подробности, по крайней мере пока. На текущий момент успешно продаются несколько позиций товаров, приносят пассивный доход. Есть задача нарастить всё это и расширить ассортимент. Пока оставлю так, возможно потом дополню.
4) Товарка, общие моменты и система в целом. Развитие партнёрки.
Что планируется?
Уже сейчас я решил не упускать волну и вложиться в геймерские кресла. Буду их тестировать сразу в нескольких источниках. Они для меня также очень важны как оффер, который я могу предложить партнёрам. Объективно говоря, инструмент является не самой простой вещью для лидгена. И этим же объясняется то, что очень многие хотят работать по кроваткам. Много бесплатных объявлений, простая уникализация. Кресла являются также категорией с недорогим лидгеном, поэтому я считаю что это как минимум поможет мне развить партнёрку относительно того, как она есть сейчас.
Очень хочу в целом нарастить количество интересных предложений, однако не понимаю как это всё делать параллельно. Если я просто создам новое предложение, то не станет ли оно развиваться в ущерб остальным?
Как привлечь людей на новые офферы?
Я уже несколько раз отмечал, что у меня есть интересные и потенциально очень прибыльные для всех предложения. Но для их теста, и лидгена по ним, мне нужна команда. Избранный костяк, который готов ударно запуститься на оффер, получить результат, и при этом не потерять хватку в остальных направлениях. С которым можно будет зайти в любую историю на обоюдосочных условиях. В которых можно будет вложиться и быть уверенным, что тесты совершатся и пройдут успешно. У меня уже есть несколько людей на примете, но пока я больше присматриваюсь. Поэтому также стоит задача начать собирать свою команду, с которой можно будет легко находить новые офферы и на них зарабатывать. Офферы я причём найду, предложений на меня сыпется много. Нужны именно люди, волкодавы лидгена, с которыми всё будет происходить быстро и надёжно.