• Гость, Хорошего тебе дня!

Блог n13. Авито 9, далее везде

Привет! Ты на форуме, который посвящен товарному бизнесу, трафику, и всему что с этим связано.
У нас тут целый мир: тренинги, блоги, партнерки и опт, чаты, встречи по городам и сервисы...
Океан всего интересного, и часть из этого будет открыто уже после регистрации...

Зарегистрируйтесь прямо сейчас, для получения доступа к форуму.
Регистрация








n13

Яндекс Директ и сайты - ФИНАЛИСТ
Avito-8 ЭКОНОМ
Товарный воркшоп-6-СПАРТА
Маркетинг 2018
96 часов в сутках 2
Авито. Поток 9. СТАНДАРТ
Яндекс директ
Яндекс директ 2
Регистрация
24 Июл 2017
Сообщения
1,719
Репутация
8,015
Адрес
Делаю САЙТЫ И ТРАФИК
FXсoin
24,360
Есть у нас в сообществе крутой чувак, Коля @nvbabakin, и есть у него на форуме челлендж, "Стартуем с бюджетом в 15000". Я поначалу посчитал его эксперимент бессмысленным, но передумал. Бываю неправ, чо ) А пишет там Николай так, что зачитаешься, поэтому рекомендую читать этот челлендж и вам. Независимо от опыта, но начинающим — особенно.

К чему это я? На днях Николай написал там, что если поставщик при первом контакте производит впечатление лояльного, лучше выбрать другого, который всегда занят. ЗОЛОТЫЕ СЛОВА, чёрт побери!

Если оптовый поставщик ведет себя клиентоориентированно, а тем более сам перезванивает или пишет — бегите от него как от чумы. Хороший поставщик завален заказами, он не успевает вовремя ответить (хотя и извиняется), но вовремя отправляет. А не, мать его, наоборот!

Ездил я тут в Москву свататься к потенциальным поставщикам великов. Выбрал в итоге трёх кандидатов. По результатам переговоров об условиях работы выбрал одного. Главным образом из-за ассортимента, но, чего скрывать, и из-за "клиентоориентированности" тоже ) А дальше начался треш.

Перечислил оплату. Спрашиваю — когда отправите велики? Отвечают: а давай, ты в ПЭК позвонишь и закажешь забор груза сам, нам типа некогда. Причем отвечают голосовым сообщением, которые я недолюбливаю и откладываю прослушать на потом. Слушаю и офигеваю. Ответил с металлом в голосе — прислали в ответ номер заявки в ПЭК, дескать, чёрт с тобой, сделали сами. Жду день, спрашиваю, что с отправкой. Говорят, у нас ПЭК, бывает, груз с площадки забирает по двое суток. Это типа Москва.

Двое суток ждать не стал, приехал забирать заказ в Москву сам. На складе (в отличие от шоурума) чудовищный бардак. Велики лежат навалом, коробки мятые-рваные. Вроде нашел в этом бедламе то, что заказывал, закинул в машину. Привёз.

Начали собирать. У одного велика выдавлена спица из обода, ещё внутри упаковки. Неудивительно, если посмотреть на состояние этой самой упаковки. У другого шатун педали погнут и цепляет за перо рамы. У третьего, который специально заказан и покупатель ждёт в низком старте, погнут и треснул литой диск. Мелкие коцки на рамах в ассортименте.

Чуваки менять диск отказываются. Купить в Иванове литой диск для велика нереально.

Нет, я из положения вышел, конечно. И диск заменю ужо, погодите, ребятушки. Но, сами понимаете, чтобы ещё раз...

Короче, если оптовик хочет вам понравиться — не думая выбирайте другого. Правило Бабакина )
 

Corleone

Бизнес Империя 2019 - Стандарт
Авито. Поток 9. СТАНДАРТ
Регистрация
17 Ноя 2018
Сообщения
831
Репутация
5,645
Адрес
Санкт-Петербург
FXсoin
25,900
у меня нет проблем) ты спросил - я ответил. Кстати, по-моему наоборот именно со всякими принтами много, а вот крутых монотонных мало
Ты вот прям на больное надавил)
 

nvbabakin

Бизнес Империя 2022/23 – Стандарт
АВИТО 11 – СТАНДАРТ
Avito-10 ЭКОНОМ
Avito-8 ЭКОНОМ
Маркетинг 2018
Эксперимент 1
Трафик Чужими Руками
Авито. Поток 9
Балийский Марафон 3 – "профи"
Инстаграм 1.0
АВИТО 12
Регистрация
10 Июл 2018
Сообщения
757
Репутация
6,676
Адрес
Тюмень
FXсoin
14,986
Андрей, я польщен)) На самом деле попадаются адекватные поставщики. Но почему-то ооочень редко и по рекомендации. Когда ещё раками занимался с ними был жесточайший дефицит и соответственно и большое количество кидалова, видимо там я и приобрёл опыт выявления нормальных поставщиков.
 

n13

Яндекс Директ и сайты - ФИНАЛИСТ
Avito-8 ЭКОНОМ
Товарный воркшоп-6-СПАРТА
Маркетинг 2018
96 часов в сутках 2
Авито. Поток 9. СТАНДАРТ
Яндекс директ
Яндекс директ 2
Регистрация
24 Июл 2017
Сообщения
1,719
Репутация
8,015
Адрес
Делаю САЙТЫ И ТРАФИК
FXсoin
24,360
Андрей, я польщен)) На самом деле попадаются адекватные поставщики. Но почему-то ооочень редко и по рекомендации. Когда ещё раками занимался с ними был жесточайший дефицит и соответственно и большое количество кидалова, видимо там я и приобрёл опыт выявления нормальных поставщиков.
Такой опыт, как правило, универсален.

Кстати, о правилах — утвердишь формулировку? ;-)
 

n13

Яндекс Директ и сайты - ФИНАЛИСТ
Avito-8 ЭКОНОМ
Товарный воркшоп-6-СПАРТА
Маркетинг 2018
96 часов в сутках 2
Авито. Поток 9. СТАНДАРТ
Яндекс директ
Яндекс директ 2
Регистрация
24 Июл 2017
Сообщения
1,719
Репутация
8,015
Адрес
Делаю САЙТЫ И ТРАФИК
FXсoin
24,360
О! Я в Клубе 4К в Заправке. Больше 4000 литров топлива. Что делать с этим богатством?

Может, кому-то продать? По 10 рублей, скажем, за литр ;-)
 

lytvynov

Well-Known Member
Регистрация
20 Фев 2019
Сообщения
135
Репутация
1,324
Адрес
Киев
FXсoin
5,999
О! Я в Клубе 4К в Заправке. Больше 4000 литров топлива. Что делать с этим богатством?

Может, кому-то продать? По 10, скажем, рублей за литр ;-)
хехе, я с вами, ребята. :)
 

n13

Яндекс Директ и сайты - ФИНАЛИСТ
Avito-8 ЭКОНОМ
Товарный воркшоп-6-СПАРТА
Маркетинг 2018
96 часов в сутках 2
Авито. Поток 9. СТАНДАРТ
Яндекс директ
Яндекс директ 2
Регистрация
24 Июл 2017
Сообщения
1,719
Репутация
8,015
Адрес
Делаю САЙТЫ И ТРАФИК
FXсoin
24,360

John

Бизнес Империя 2021 – СТАНДАРТ
Бизнес Империя 2019 - Стандарт
Бизнес Империя 2018 - Стандарт
Avito - 7 СТАНДАРТ
96 часов в сутках
Эксперимент 1
Оптовик
Регистрация
3 Май 2017
Сообщения
912
Репутация
2,721
Адрес
Казань
FXсoin
5,592
Я заметил, что велики только в коробках нормальные бывают. А в пакетах у всех поставщиков одинаковые с косяками. Дело не в поставщике, а в способе упаковки. Есть эконом, и результат перевозки эконом. А есть коробки - там и велики покачественнее, и целее доезжают.

Я в прошлом году плевался долго. А потом понял, что не в поставщиках дело.

С отправками конечно косяк) Ну забор груза действительно 2 дня может быть. Просто ты наверно рассчитывал, что они сами в ТК поедут сдадут. Просто сроки сдачи в ТК обсудить надо сразу.

А вообще я сколько в Москву не ездил - так и не смог себе позволить считать схему работы с этими палатками на рынке как надежную) Сегодня Халимджон тебе отправил, завтра не отправил)) Лучше посредника своего иметь в любом случае. Потому что кто сам забирает - они приезжают выбирают себе получше товар из кучи. Таким образом в "куче" остается много хлама. А тебе на отправку берут без разбору, потому что им пофиг. А там уже отобрали все что получше. Поэтому с проблемными товарами без проверки никаки - один хлам будет. Им же весь товар надо деть куда-то, а лично ты не выбираешь.
 

n13

Яндекс Директ и сайты - ФИНАЛИСТ
Avito-8 ЭКОНОМ
Товарный воркшоп-6-СПАРТА
Маркетинг 2018
96 часов в сутках 2
Авито. Поток 9. СТАНДАРТ
Яндекс директ
Яндекс директ 2
Регистрация
24 Июл 2017
Сообщения
1,719
Репутация
8,015
Адрес
Делаю САЙТЫ И ТРАФИК
FXсoin
24,360
Я заметил, что велики только в коробках нормальные бывают. А в пакетах у всех поставщиков одинаковые с косяками. Дело не в поставщике, а в способе упаковки. Есть эконом, и результат перевозки эконом. А есть коробки - там и велики покачественнее, и целее доезжают.

Я в прошлом году плевался долго. А потом понял, что не в поставщиках дело.

С отправками конечно косяк) Ну забор груза действительно 2 дня может быть. Просто ты наверно рассчитывал, что они сами в ТК поедут сдадут. Просто сроки сдачи в ТК обсудить надо сразу.
Кстати, мои как раз все в коробках, так что дело именно в поставщике, который товар не бережет, хранит как попало.

А вообще я сколько в Москву не ездил - так и не смог себе позволить считать схему работы с этими палатками на рынке как надежную) Сегодня Халимджон тебе отправил, завтра не отправил)) Лучше посредника своего иметь в любом случае. Потому что кто сам забирает - они приезжают выбирают себе получше товар из кучи. Таким образом в "куче" остается много хлама. А тебе на отправку берут без разбору, потому что им пофиг. А там уже отобрали все что получше. Поэтому с проблемными товарами без проверки никаки - один хлам будет. Им же весь товар надо деть куда-то, а лично ты не выбираешь.
Ну, во-первых, это не палатка на рынке, и не Халимджон какой-нибудь, а типа склад, и ярославские парни Серёга и Виталий ) А во-вторых, советуешь открывать коробки с великами и смотреть?
 

Margaret

Banned
Регистрация
6 Янв 2018
Сообщения
948
Репутация
6,062
Адрес
Ярославль
FXсoin
26,186

n13

Яндекс Директ и сайты - ФИНАЛИСТ
Avito-8 ЭКОНОМ
Товарный воркшоп-6-СПАРТА
Маркетинг 2018
96 часов в сутках 2
Авито. Поток 9. СТАНДАРТ
Яндекс директ
Яндекс директ 2
Регистрация
24 Июл 2017
Сообщения
1,719
Репутация
8,015
Адрес
Делаю САЙТЫ И ТРАФИК
FXсoin
24,360
Ни к одному их своих поставщиков не ездила и много общалась онлайн перед тем, как перевести свои первые деньги на пробный заказ.
До сих пор со многими работаю и они отвечают быстро и лично, так что не знаю ничего по поводу того, что если поставщик отвечает быстро и лоялен к тебе, то бежать от него.

В моем случае всё очень даже нормально.

И были поставщики в том году, что отправляли мне сперва, а я через сутки могла перевести деньги.

Мы толком и знакомы онлайн не были.

Может, это моя сила мысли работает так?

Ещё опыт работы с людьми помогает очень в общении с любым человеком. Даже онлайн становится достаточно понятно многое о человеке.
И, кстати, когда объем работы большой, клиентов много и общения, то голосовые сообщения как раз показатель этого.
Это я заметила, когда попадались те, кто из ряда "кидалово". Они в основной массе пишут,а на это уходит очень много времени и вот у меня даже руки, пальцы болеть от писанины в телефоне (даже в блоге перестала писать)
Поэтому если оптовик и отправляют сообщения голосовыми и не боятся показать свой голос, речь и ход мыслей по данному вопросу, то это только плюс к вашему общению.

Я тоже не любила голосовые, дочь даже стала кричать громко, когда я записываю или прослушиваю сообщение. В итоге пришла к тому, что хожу часто в наушнике, даже когда дочь спит, могу прослушать сообщение и днем, и утром и ночью. А писать в это время приходится ((( очень долго и неудобно.

Плюс голосового в том, что можно делать что-то и параллельно наговаривать сообщение. Даже во время вождения это идеально. Вроде диалог, но не в режиме онлайн.
И вопросы решаются, и времени много не тратится на это.

Так что дело привычки
У каждого свои стратегии, чо )
 

n13

Яндекс Директ и сайты - ФИНАЛИСТ
Avito-8 ЭКОНОМ
Товарный воркшоп-6-СПАРТА
Маркетинг 2018
96 часов в сутках 2
Авито. Поток 9. СТАНДАРТ
Яндекс директ
Яндекс директ 2
Регистрация
24 Июл 2017
Сообщения
1,719
Репутация
8,015
Адрес
Делаю САЙТЫ И ТРАФИК
FXсoin
24,360
На первом вебинаре Заправки мы все должны были спросить у своих читателей, на какую тему поделиться своей экспертностью.

Я сделал опрос у себя ВКонтакте. Сорян, группа моего блога в ВК, где размещен опрос, закрытая. Но там не будет продолжения, вы ничего не теряете — дальше вести блог я буду исключительно здесь.

Результаты опроса показали, что большинству интереснее, как сделать автоворонку в Инсте, чем то, как понимать свои финансовые результаты. Извините еще раз, но я пойду против желания большинства, потому что за последнюю неделю не раз встречал на форуме вопросы и заблуждения по поводу того, что такое прибыль и как ее видеть — и считаю долгом эти вопросы закрыть. Ей-богу, на мой взгляд моя система учета пока лучшая на форуме. Если кто-то знает лучше, я буду рад, если поделитесь.

А про автоворонки в Инсте напишу как-нибудь потом. Не горит.

Итак, каждый охотник желает знать, в плюс ли он работает. Для этого перво-наперво нужно ежедневно записывать расходы и поступления — фиксировать все, что мы получаем и тратим. Я бы не стал на этом останавливаться, если бы был уверен, что это делают все, но как говорят в Одессе — шоб да, так нет.

Но ежедневно записывать недостаточно. Надо делать это в правильном порядке, и тогда результат будет формироваться автоматически. Рассмотрим порядок записи операций с деньгами для случая с двумя товарами. С одним товаром не вся система будет понятна, с тремя и больше — все будет работать точно так же, поэтому для примера двух будет достаточно.

Допустим, у нас два товарных оффера: велосипеды и розы в колбе. Для каждого товара я создаю папку на своем Гугл-диске, куда складываю все файлы, имеющие отношение к этому товару — прайсы поставщиков, фото и т п. Но первым делом я создаю там Гугл-таблицу "Учет {товар}" следующего вида:

9614


Расходы я записываю в левую часть таблицы, доходы — в правую. Для каждого расхода записываем:
  1. дату операции,
  2. кому уплачено,
  3. статью расходов — у меня есть десяток статей, по которым мне интересно смотреть итоги: доставка, реклама, накладные расходы и т п, и здесь каждый может определить для себя свои статьи, главное, чтобы они были,
  4. сумму расхода.
Функция SUM( ) в верхней ячейке показывает общий итог. Всё просто. В апреле по великам потратили 6 160 рублей 34 копейки.

Обратили внимание, что в расходах нет закупок? Это важно. Расходы — это то, что уменьшает прибыль, а закупки сами по себе ее не уменьшают. Пока товар на складе, его стоимость — не убыток. Товар — это актив, вложенные в него деньги скоро вернутся. Но ведь закупочная цена — это все же расход? Да, но мы учтем ее как расход чуть позже, а пока все закупки пишем в отдельную колонку. Дата, контрагент, статья = "закуп", сумма. В верхней ячейке функция SUM( ) для закупок показывает итог. В апреле закупились на 50 400 рублей.

Для продаж запись чуть сложнее. Я записываю вот что:
  1. дату продажи,
  2. в колонке "Продаж" просто ставлю единицу, чтобы функция COUNT( ) вверху посчитала, сколько продаж состоялось,
  3. статья = "продажа",
  4. в колонке "Доходы" пишу сумму,
  5. в колонке "Маржа" — разницу между ценой продажи и ценой закупки товара,
  6. ещё пишу, что и кому продал, и примечания, если есть.
В колонке "Маржа" как раз и учитываются расходы на покупку товара, которые уменьшают прибыль. Именно в момент продажи закупочная цена становится нашим расходом. Вы скажете, тогда можно писать закупочную цену в ту же строку, что и продажа, в колонке "Расходы", а колонку "Маржа" не заводить, но не спешите. Скоро убедитесь, что так будет удобнее и прозрачнее.

В верхних ячейках так же суммируются доходы и маржа — получено в апреле 25 800 рублей, заработано "грязными" 8 300. Теперь вычитаем из маржи наши расходы и получаем финансовый результат. Если он положительный, то прибыль, если отрицательный — убыток. В нашем случае 8300-6160,34=2139,66, прибыль. Уже чистыми. Да, когда говорят "чистыми", следует иметь в виду именно эту цифру.

Мы в плюсе!

Продолжение следует.
 

n13

Яндекс Директ и сайты - ФИНАЛИСТ
Avito-8 ЭКОНОМ
Товарный воркшоп-6-СПАРТА
Маркетинг 2018
96 часов в сутках 2
Авито. Поток 9. СТАНДАРТ
Яндекс директ
Яндекс директ 2
Регистрация
24 Июл 2017
Сообщения
1,719
Репутация
8,015
Адрес
Делаю САЙТЫ И ТРАФИК
FXсoin
24,360
Продолжаем про прибыль, леди и джентльмены.

У нас же есть еще один товар — розы в колбе! В папке "Розы" заводим таблицу "Учет розы", где структура та же самая:

9617

Потрачено по розам 3 517 рублей, закуплено роз на 17 850 рублей, выручено 20 000, маржа 12 000, прибыль чистыми 8 483 рубля.

А что за цифра красным "Баланс", да ещё и в минусе?

Эта цифра = Доходы - Закупки - Расходы. 20000-17850-3517=-1367. Она прямого отношения к прибыли не имеет, но поглядывать на нее полезно. Деньги на расходы и закуп ведь где-то взяты? А значит, их надо вернуть. В семейный ли бюджет, банку ли, друзьям ли, которые одолжили — 10 человек по 10 тысяч — на старт товарного проекта. Вот эта цифра и показывает, в состоянии ли мы вернуть начальные вложения. Правильное ее название не "баланс", конечно. Это "сальдо денежного потока" или что-то в этом роде, не суть. А суть в том, работает ли проект на заемных средствах или уже располагает собственными, и в каком количестве. Как видите, собственными средствами проект еще не располагает ) Пусть даже эти средства взяты из своего же кармана. Мы же не будем путать свой карман с кассой предприятия, верно? )

Продолжение следует.
 

n13

Яндекс Директ и сайты - ФИНАЛИСТ
Avito-8 ЭКОНОМ
Товарный воркшоп-6-СПАРТА
Маркетинг 2018
96 часов в сутках 2
Авито. Поток 9. СТАНДАРТ
Яндекс директ
Яндекс директ 2
Регистрация
24 Июл 2017
Сообщения
1,719
Репутация
8,015
Адрес
Делаю САЙТЫ И ТРАФИК
FXсoin
24,360
Продолжаем про прибыль. Сейчас будет самое интересное.

Давайте теперь сведем наши цифры вместе и прикинем кое-какие относительные показатели. Сложим по двум проектам выручку, маржу, расходы, прибыль — и оценим. Я делаю это в такой вот Гугл-таблице:

9618

Вы спросите, а как вытащить цифры из таблиц по товарам? В Гугле для этого есть функция importrange( ). У этой функции два параметра: адрес таблицы, из которой нужно вытащить диапазон значений, и сам диапазон внутри таблицы. Результат функции importrange( ) можно суммировать обычным образом, функцией SUM( ) (или СУММ( ) в русском варианте).

Например, чтобы суммировать выручку по великам, мы пишем в ячейке C4: sum(importrange( — и пока останавливаемся. Потом открываем в браузере таблицу "Учет велики" и копируем адресную строку: "h t t p s://docs.google.com/spreadsheets/d/1YxF-SWgG7zeV4P1ddZzv_4eMKEFllQ9n83xnH6W2y50/edit#gid=1990398375"

Вставляем адресную строку в ячейку C4, параметры — edit#gid=1990398375 — отбрасываем, оставляем только адрес таблицы:
sum(importrange("https://docs.google.com/spreadsheets/d/1YxF-SWgG7zeV4P1ddZzv_4eMKEFllQ9n83xnH6W2y50/";

Определяем, какой диапазон ячеек нас интересует: имя листа в таблице, восклицательный знак, начальная ячейка, двоеточие, конечная ячейка — Деньги!G3:G13

Дописываем в кавычках в формулу второй параметр и закрываем скобки:
sum(importrange("https://docs.google.com/spreadsheets/d/1YxF-SWgG7zeV4P1ddZzv_4eMKEFllQ9n83xnH6W2y50/";"Деньги!G3:G13")). В ячейке С4 появляется сумма выручки по великам за апрель. Если конец диапазона передвинуть в будущее, в G1000, например, то цифра в ячейке будет обновляться по мере заполнения учетной таблицы по великам. В реальном времени.
Если сделать так же со всеми интересующими нас диапазонами двух таблиц, получим то, что на картинке.

Пара слов о колонке с процентами. Это — маржинальность каждого товара. Кстати, часто путают маржу и наценку. В рублях это одна и та же сумма, разница исключительно в том, на что мы ее делим — проценты получаются разные. Если на сумму закупки, то полученный результат называется наценкой. Купили за 100, наценили 100 — наценка 100%. Если же делим на сумму выручки, то результат называется маржой. Купили за 100, продали за 200 — маржа 50%. А в абсолютном выражении — те же 100 рублей.

Если прибыльность зависит во многом от того, как мы ведем дела, какие несем расходы, то с маржинальностью всё просто: она зависит только от цены закупки и цены продажи товара. Для великов маржа ~32%, для роз в колбе — аж 60.

Теперь давайте суммируем цифры по товарам в правую часть таблицы. Там у нас будет общая выручка, общая маржа (и процент маржинальности), общая прибыль (и процент прибыльности). И сумма прибыли в день. Если вести такую таблицу из месяца в месяц, меняя рабочие диапазоны для суммирования, то можно в реальном времени наблюдать, как меняется эффективность работы. И делать выводы не "на ощущениях", а осознанно. Поверьте, ежедневное наблюдение за этими цифрами завораживает даже больше, чем наблюдение за запасом топлива на форуме )

Я открыл доступ для чтения к этим таблицам-иллюстрациям, можно всё потрогать руками. Внедряйте, измеряйте, зарабатывайте.

Вот ссылка: https://drive.google.com/drive/folders/1KW10c2WqUQyaRbsN6Ps3QHQGmUBw0ooN?usp=sharing
 

Alla-Alla

Avito-10 ЭКОНОМ
Регистрация
15 Апр 2019
Сообщения
52
Репутация
446
FXсoin
3,268
Есть у нас в сообществе крутой чувак, Коля @nvbabakin, и есть у него на форуме челлендж, "Стартуем с бюджетом в 15000". Я поначалу посчитал его эксперимент бессмысленным, но передумал. Бываю неправ, чо ) А пишет там Николай так, что зачитаешься, поэтому рекомендую читать этот челлендж и вам. Независимо от опыта, но начинающим — особенно.

К чему это я? На днях Николай написал там, что если поставщик при первом контакте производит впечатление лояльного, лучше выбрать другого, который всегда занят. ЗОЛОТЫЕ СЛОВА, чёрт побери!

Если оптовый поставщик ведет себя клиентоориентированно, а тем более сам перезванивает или пишет — бегите от него как от чумы. Хороший поставщик завален заказами, он не успевает вовремя ответить (хотя и извиняется), но вовремя отправляет. А не, мать его, наоборот!

Ездил я тут в Москву свататься к потенциальным поставщикам великов. Выбрал в итоге трёх кандидатов. По результатам переговоров об условиях работы выбрал одного. Главным образом из-за ассортимента, но, чего скрывать, и из-за "клиентоориентированности" тоже ) А дальше начался треш.

Перечислил оплату. Спрашиваю — когда отправите велики? Отвечают: а давай, ты в ПЭК позвонишь и закажешь забор груза сам, нам типа некогда. Причем отвечают голосовым сообщением, которые я недолюбливаю и откладываю прослушать на потом. Слушаю и офигеваю. Ответил с металлом в голосе — прислали в ответ номер заявки в ПЭК, дескать, чёрт с тобой, сделали сами. Жду день, спрашиваю, что с отправкой. Говорят, у нас ПЭК, бывает, груз с площадки забирает по двое суток. Это типа Москва.

Двое суток ждать не стал, приехал забирать заказ в Москву сам. На складе (в отличие от шоурума) чудовищный бардак. Велики лежат навалом, коробки мятые-рваные. Вроде нашел в этом бедламе то, что заказывал, закинул в машину. Привёз.

Начали собирать. У одного велика выдавлена спица из обода, ещё внутри упаковки. Неудивительно, если посмотреть на состояние этой самой упаковки. У другого шатун педали погнут и цепляет за дропаут рамы. У третьего, который специально заказан и покупатель ждёт в низком старте, погнут и треснул литой диск. Мелкие коцки на рамах в ассортименте.

Чуваки менять диск отказываются. Купить в Иванове литой диск для велика нереально.

Нет, я из положения вышел, конечно. И диск заменю ужо, погодите, ребятушки. Но, сами понимаете, чтобы ещё раз...

Короче, если оптовик хочет вам понравиться — не думая выбирайте другого. Правило Бабакина )
О как мне это знакомо, когда поставщик с тобой по хорошему и расскажет и покажет и спросит, а потом бац... и все, ничего сделать не можешь, 2 раза попадалась так. Один раз в Китае поставщик кинул, прислал не соответствующее качество и заблокировал. Суммы правда пережить можно, но на тот момент было тяжело. Второй раз в ВК взломали страницу у поставщика, перечислила деньги на карту, тут уже я сама виновата, бдительность потеряла, очевидного не заметила..
 

Алмаз Мардеев

Бизнес Империя 2022/23 – Стандарт
Бизнес Империя 2021 – СТАНДАРТ
АВИТО 11 – СТАНДАРТ
Avito-10 СТАНДАРТ
Товарный воркшоп-5-СПАРТА
Avito-8 ЭКОНОМ
Маркетинг 2018
Эксперимент 1
Трафик Чужими Руками
Авито. Поток 9. СТАНДАРТ
Оптовик
Новые Деньги – Партнерки
Регистрация
30 Мар 2017
Сообщения
315
Репутация
1,237
Адрес
Татарстан, г. Набережные Челны
FXсoin
2,223
Продолжаем про прибыль. Сейчас будет самое интересное.

Давайте теперь сведем наши цифры вместе и прикинем кое-какие относительные показатели. Сложим по двум проектам выручку, маржу, расходы, прибыль — и оценим. Я делаю это в такой вот Гугл-таблице:

Посмотреть вложение 9618

Вы спросите, а как вытащить цифры из таблиц по товарам? В Гугле для этого есть функция importrange( ). У этой функции два параметра: адрес таблицы, из которой нужно вытащить диапазон значений, и сам диапазон внутри таблицы. Результат функции importrange( ) можно суммировать обычным образом, функцией SUM( ) (или СУММ( ) в русском варианте).

Например, чтобы суммировать выручку по великам, мы пишем в ячейке C4: sum(importrange( — и пока останавливаемся. Потом открываем в браузере таблицу "Учет велики" и копируем адресную строку: "h t t p s://docs.google.com/spreadsheets/d/1YxF-SWgG7zeV4P1ddZzv_4eMKEFllQ9n83xnH6W2y50/edit#gid=1990398375"

Дописываем в ячейку C4, параметры отбрасываем, оставляем только адрес таблицы:
sum(importrange("https://docs.google.com/spreadsheets/d/1YxF-SWgG7zeV4P1ddZzv_4eMKEFllQ9n83xnH6W2y50/";

Определяем, какой диапазон ячеек нас интересует: имя листа в таблице, восклицательный знак, начальная ячейка, двоеточие, конечная ячейка — Деньги!G3:G13

Дописываем в кавычках в формулу второй параметр и закрываем скобки:
sum(importrange("https://docs.google.com/spreadsheets/d/1YxF-SWgG7zeV4P1ddZzv_4eMKEFllQ9n83xnH6W2y50/";"Деньги!G3:G13")). В ячейке С4 появляется сумма выручки по великам за апрель.

Если конец диапазона передвинуть в будущее, в G1000, например, то цифра в ячейке будет обновляться по мере заполнения учетной таблицы по великам. В реальном времени. Если так же поступить со всеми интересующими нас диапазонами двух таблиц, получим то, что на картинке.

Пара слов о процентах. Цифры в таблице — это маржинальность каждого товара. Часто путают маржу и наценку. В рублях это одна и та же сумма, разница исключительно в том, на что мы ее делим. Если на сумму закупки, то полученный результат называется наценкой. Купили за 100, наценили 100 — наценка 100%. Если же делим на сумму выручки, то результат называется маржой. Купили за 100, продали за 200 — маржа 50%. А в абсолютном выражении — те же 100.

Если прибыльность зависит во многом от того, как мы ведем дела, какие несем расходы, то с маржинальностью всё просто: она зависит только от цены закупки и цены продажи товара. Для великов маржа ~32%, для роз в колбе — аж 60. Давайте суммируем цифры по товарам в правую часть таблицы.

Там у нас будет общая выручка, общая маржа (и процент маржинальности), общая прибыль (и процент прибыльности). И сумма прибыли в день. Если вести такую таблицу из месяца в месяц, меняя рабочие диапазоны для суммирования, то можно в реальном времени наблюдать, как меняется эффективность работы. И делать выводы не на ощущениях, а осознанно.

Я открыл доступ для чтения к этим таблицам-иллюстрациям, можно всё потрогать руками. Внедряйте, измеряйте, зарабатывайте.

Вот ссылка: https://drive.google.com/drive/folders/1KW10c2WqUQyaRbsN6Ps3QHQGmUBw0ooN?usp=sharing
Обязательно покопаюсь в таблице! Накидал тебе топливо за это))
 

Autoglobal

Бизнес Империя 2020 - СТАНДАРТ
Avito-10 ЭКОНОМ
Авито. Поток 9. СТАНДАРТ
Балийский Марафон 3 – "профи"
Регистрация
25 Ноя 2018
Сообщения
861
Репутация
5,777
Адрес
Санкт-Петербург
FXсoin
31,339
У меня похожая табличка, в другом порядке и она сама больше, так как и опт и розница и партнеры, источники ( для анализа, где больше было потрачено в рекламу и отдача), да и категорий много, плюс сильно зависит от прихода товара, я общую сумму доставки делю на весь товар в этой доставке в зависимости от стоимости товара, а не от веса или размеров, получается могут быть в наличии 50 гайковертов, но 25 по цене в 5000р, 15 по 5070р, 10 5280р, поэтому она у меня прям совсем большая)) Но принцип, точнее формулы схожи,
 

n13

Яндекс Директ и сайты - ФИНАЛИСТ
Avito-8 ЭКОНОМ
Товарный воркшоп-6-СПАРТА
Маркетинг 2018
96 часов в сутках 2
Авито. Поток 9. СТАНДАРТ
Яндекс директ
Яндекс директ 2
Регистрация
24 Июл 2017
Сообщения
1,719
Репутация
8,015
Адрес
Делаю САЙТЫ И ТРАФИК
FXсoin
24,360
У меня похожая табличка, в другом порядке и она сама больше, так как и опт и розница и партнеры, источники ( для анализа, где больше было потрачено в рекламу и отдача), да и категорий много, плюс сильно зависит от прихода товара, я общую сумму доставки делю на весь товар в этой доставке в зависимости от стоимости товара, а не от веса или размеров, получается могут быть в наличии 50 гайковертов, но 25 по цене в 5000р, 15 по 5070р, 10 5280р, поэтому она у меня прям совсем большая)) Но принцип, точнее формулы схожи,
У меня в эту схему укладывается и опт, и розница. Источники я анализирую фильтрами по статье и контрагенту в табличках каждого товара. Ну, или каждой категории, точнее. А сумму доставки я не разношу на стоимости товарных единиц, учитываю «кусочком» )

Главное, чтобы каждая из таблиц была максимально простой. Чтобы не возникало ошибок.
 

Koris

Команда форума
Бизнес Империя 2024
МаркетПлейсы 1
Бизнес Империя 2022/23 – Стандарт
Бизнес Империя 2020 - СТАНДАРТ
Бизнес Империя 2019
96 часов в сутках
Avito-8 ЭКОНОМ
Эксперимент 1
Авито. Поток 9
АВИТО 12
Регистрация
30 Май 2017
Сообщения
658
Репутация
6,479
Адрес
Москва
FXсoin
33,091
Почитал внимательно твои посты, посмотрел таблицы. И-и-и-и, я всё ещё считаю свою таблицу продуманнее и удобнее. А главное нагляднее. Сторонний человек, увидев, может легко увидеть цифры и понять, как обстоят дела. Потом дойдут руки, привяжу к ней ещё и динамику продаж по каждому отдельному товару. (Немножко писал про таблицу Здесь)

Что хорошо?
Очень правильная мысль про то, что не надо включать закупку товара с убытки. Покуда ты товар не разбил, не подарил, не списал в конце концов, эти деньги не являются убытками. Они активы, с которыми ещё предстоит работать. Также очень правильно расписано всё про маржинальность и наценку. Многие до сих пор путают.

Что плохо?
Очень всё получается ненаглядно, сумбурно. Пришлось знатно вникнуть прежде чем я понял, что и зачем ты внёс, а главное куда. По поводу займов изначально и прочего, это вбивается через начальное сальдо. При этом, если мы рассматриваем таблицу ДДС (Движение Денежных Средств), то тут проще всего вести через "серую кассу". Ты начинаешь таблицу с нулевым сальдо, а далее вписываешь туда поступление займа как Cash In (входящий поток). В то же время ты выносишь все долги в отдельную ячейку, где ты пишешь
а) Кому должен
б) Сколько должен
Если очень заморочиться (что опять же не нужно, поскольку вычесть одно число из другого в уме труда не составляет обычно), то можно создать ещё одну ячейку, где ты напишешь этот пресловутый баланс и оценишь, в плюсе ли ты, и на сколько. Но это лишнее и загромождает, имхо.

Теперь к таблицам непосредственно:
Во-первых, глянув на твою таблицу, не понятно, что, где, как и зачем. Зачем тебе колонка с количеством продаж? Чтобы умножалось? Ок. А если взяли сразу 2, и ты по этой причине сделал скидку? Вручную высчитывать сколько у тебя выручка, делить её на 2, подбивать к себесу? Судя по формулам, здесь всё на ручном счёте строится. Опять же, на своём опыте говорю, что отдельно писать каждый раз доставку, считать её отдельный финрез - это, конечно, прикольно. Но тяжело и бесполезно. Захламляет таблицу. Гораздо удобнее писать выручку за вычетом мелких накладных расходов (Выплата партнёру, доставка, скидка, себестоимость подарка и пр.). Ну и плюс тебе все равно в этой таблице приходится считать твою прибыль каждый раз отдельно. Ручками. Не проще создать справочник, откуда у тебя будут подтягиваться себестоимости?

Далее. Зачем вести десяток различных таблиц (если у тебя десяток товаров), когда можно вести одну? Если это делалось как костыль к тому что маржу не определить по наименованию товара, то идея так себе. Да, хорошо создавать папочки по товарам (или хотя бы по направлениям), но зачем же ещё и таблицы разные? Представь, что у тебя несколько десятков наименований. И по каждой продаже тебе надо искать папочку, грузить таблицу, вносить туда данные, а потом опять лезть в отдельную папочку и смотреть сводник. Бррррр.

Если тебе нужна отчётность по динамике продаж отдельно по каждому товару, то решается всё гораздо проще и не так болезненно. И есть 2 основных варианта:
  1. Повязнуть в формулах, сделать привязку на наименования товара, чтобы через неё считалось количество упоминаний по месяцам, а далее всё закидывалось в сводную табличку с динамикой продаж по отдельным позициям. В целом можно. Но нужно потрудиться.
  2. Банально утрамбовать ячейки одного месяца, объединить их. Назначение платежа (товар) загнать под фильтр. По необходимости фильтровать по названию товара, проводить аналитику. Времени займёт не сильно больше.
Позабавило по поводу прибыли в день. Тоже бесполезная вещь, которая добавляет громоздкости таблице. Можешь ещё посчитать стоимость своего часа через товар :D

Наверное неплохо, что подсчитывается маржинальность по каждому товару отдельно, но непонятно зачем. И в данном случае недостоверно. Если ты все равно доставку ТК не делишь на товары, а берёшь единым целым (Я кстати делаю также), то маржинальность у тебя плавающая и фактически ниже, потому что в неё не включены эти расходы. Если ты везёшь разом от одного поставщика один товар, то комментарий отпадает.

P.s. не надо писать B3:B1000, напиши B3:B. Тысяча строк однажды набирается)
P.s.s. только понял, что у меня удалилась ПОЛОВИНА текста, которую я тебе написал. Сижу, плачу, перепечатываю по памяти
 

Koris

Команда форума
Бизнес Империя 2024
МаркетПлейсы 1
Бизнес Империя 2022/23 – Стандарт
Бизнес Империя 2020 - СТАНДАРТ
Бизнес Империя 2019
96 часов в сутках
Avito-8 ЭКОНОМ
Эксперимент 1
Авито. Поток 9
АВИТО 12
Регистрация
30 Май 2017
Сообщения
658
Репутация
6,479
Адрес
Москва
FXсoin
33,091
@n13 я если что сижу дописываю, у меня все труды потёрлись, отправилось кусками. Так что перечитай минут через 10)
p.s. Готово. Жду комментариев)
 
Подписка на рассылку форума
Сверху