Не знаю, что на воркшопе Джон сказал такого, что полфорума синхронно кинулись обновлять свои блоги и партнерки, но дело это хорошее, безусловно )
А я тем временем расскажу об интереснейшем кейсе, который вчера подытожил.
Дано: город-миллионник, стандартный форумский товар.
Задача: увеличить продажи, выйти за пределы досок.
Решение: лендинг + трафик с Яндекса.
Началась эта история больше месяца назад. Это далеко не первая кампания, которую я делаю на форумские товары, но обычно заказчик получает ленд и настройку — и уходит с этой связкой в закат. Какие результаты достигаются при этом вдолгую, мне было неведомо, но очень интересно, поэтому на сей раз я взялся бесплатно вести кампанию, чтобы посмотреть, чего можно добиться в принципе.
Первые результаты были, мягко говоря, не очень. Лендинг приносил в среднем 2 лида и 0,67 продажи в день. При марже с одной продажи порядка 2000 рублей лид обходился примерно в 650, а продажа и вовсе в полторы тысячи. Что делать в этом случае?
Прежде всего — завести журнал, в который записывать всё, что происходит в течение дня: сколько показов рекламы, сколько кликов, сколько потрачено денег, сколько получено продаж и что сделано, чтобы стало лучше. Помните,
я говорил, как правильно тратить деньги на рекламу? Вот, теперь от теории — к практике.
Каждый день я смотрел статистику кампаний в разных разрезах, чтобы понять, где деньги тратятся впустую, а заказчик каждый день сообщал мне количество лидов и продаж. Полагаться в этом случае на Метрику нельзя, потому что в товарке лид с сайта может запросто прийти на точку даже без звонка, и никакой коллтрекинг тут не поможет.
Славная была охота, можно рассказывать долго. Но изложу только главные выводы, интересны подробности — пишите.
1. Поиск Яндекса в товарке на свой город, даже на миллионник, почти не работает. Весь трафик, почти все конверсии — с РСЯ. С другой стороны, поиск и требует максимум 100-150 рублей в день, можно даже не ставить лимит.
2. Тратить на Яндекс надо 1000-2000 рублей в день, 1000 — пороговое значение. Меньшие суммы вряд ли дадут заметный результат. При этом, если нет грубых ошибок, кампания сразу будет в плюс, хотя поначалу и небольшой.
3. В РСЯ отлично работает ситуативочка. Попал в настроение и боли карантина, например — это сразу сказывается на результатах.
4. Ретаргетинг, даже при базе в несколько тысяч посетителей сайта — скорее всего, баловство. Значимых результатов не даёт.
5. Все говорят, что по CTR заморачиваться не стоит, но как ни крути, это показатель качества кампании. Нормальные значения для товарной розницы, грубо — 7% на поиске и 0,7% в РСЯ. Если у тебя меньше — ты что-то недокрутил, больше — хорошая кампания. Если ленд норм, и товарщик лиды закрывает — всё будет хорошо.
6. Тонкие настройки РСЯ, которые приносят результат: временной таргетинг, корректировки ставок по полу/возрасту и отстрел лишних площадок для показа рекламы.
7. Ну, и за ставками надо следить каждый день, конечно. Причем в первые дни не грех ради статистики поднять ставки в небеса. По аукциону всё равно платим не максимум, а результат торга, так и нащупывается реальный топ ставок.
Вы спросите, что в результате? А вот что.
За месяц на рекламу потрачено больше 35 000 рублей.
Это принесло 46 продаж. При том, что реклама в апреле стартовала, в силу изоляции, не 1-го числа, а 7-го.
К концу месяца одна продажа обходится в среднем около 600 рублей (выплата по партнерке — 700, для сравнения).
Один лид, в среднем, стоит чуть больше 300 рублей. В день приходит около 4 лидов и делается около 2 продаж, опять же в среднем.
А дневные траты на рекламу стали даже меньше. Сейчас лимит — 1200 без НДС.
В общем, месяц потрачен не зря. Кстати, респект заказчику за последовательность и упорство. Думаю, не каждый смог бы так идти к результатам.
P. S. А ещё в апреле со стапеля нашей сайтостроительной студии сошел первый оптовый сайт нового поколения: с личным кабинетом партнера и автоматической отправкой прайса в обмен на контактные данные. Хотите подробности? В следующем посте расскажу.