Подвижки, подвижечки, подвижки
Пережить бы зиму. Тяготы бизнеса.
Если вкратце, то я афигеваю. Я впервые столкнулся с тем, что значит "не сезон". Когда у тебя действительно есть клиенты, есть крупные заказы, но все они через месяц или два, потому что весь январь отдыхают или празднуют. Но ты понимаешь, что тебе за аренду просто нечем платить и можешь тупо не дотянуть. Даже бывали ситуации, когда нечем было оплатить метро или еду. Да, и такое бывает)) Спасаюсь с партнером остатками от отборной пшеницы и 25кг гречки + майонез)
Крупный клиент на миллион рублей
Недавно ездил на встречу с крупным клиентом. Сумма заказа +- миллион рублей. У меня нет боязни больших сумм или трясучки на переговорах с ген.директорами крупных компаний или известных личностей. Мы принесли образцы, которые оказались по качеству самыми лучшими из всех компаний, у которых они заказывали. Я в этом не сомневался, так как готов даже поспорить, что лучше нас никто в Москве не сделает. Почему?
1) Не у всех есть такое оборудование, как у нас. Обычно покупают что-то среднее, лишь бы тиражами брать и делать среднячок, чтоб маржа была. Мы же все вкладывали в оборудование, в бизнес и купили такой четкий плоттер, который вырезает толщиной даже 0.1мм. И этот 0.1мм мы можем запринтовать. Совсем недавно был ахренительный проект, где деталей просто море. Покажите мне еще кого-нибудь, кто также сможет заморочиться:
2) Мы все делаем сами, очкуем за плохие отзывы и развиваемся. Нам никак нельзя засрать свою репутацию, поэтому права на ошибку нет. А если ошибка есть — переделываем заново. На самом деле ошибки несколько раз были, но клиент о них не знает. Об этом знаем только мы и наши засраные изделия, которые можно использовать как тряпку с никому не нужным корявым принтом. Да, это в минус, но именно так и делается качество, нарабатывается опыт.
Вернемся к переговорам, с ними все отлично, но. Они только начали формировать бюджет на мероприятие мирового масштаба, которое пройдет через 4-5 месяцев. Я вообще не могу понять, как можно так делать дела? Ты всему миру сказал, что накрыл поляну, объявил дату, а только потом, за несколько месяцев до встречи начинаешь искать инвесторов и собирать деньги. WTF?! Это реалии российского бизнеса что ли?
Суть в том, что мне обидно. Обидно, когда ты тратишь время на переговоры, вливаешь последнюю копейку на крутые образцы, которые действительно лучшие на рынке. Дрочишься с рисунком, перерисовываешь вектора криворуких дизайнеров, которые не понимают что то, что они рисуют — хер запринтуешь. Физически просто невозможно. Ну, возможно, конечно, если вас устроит хуета с маек.ру, которое с несколькими стирками сойдет. Мы даже сделали золотой пленкой все! ЗОЛОТОЙ, КАРЛ! Она блестит, переливается, уместно сочетается с белым бархатом, шикарнейшей фирменной поло и самой крутой бейсболкой шестиклинкой. Короче выдрочили все донельзя. И тут бац, ты понимаешь, что клиент бомж. Он федерального значения, но он бомж. Мероприятие международное, но денег нет. Причем у нас цены не заоблачные, мы всех демпингуем, лишь бы показать как можно делать круто, качественно и не дорого. Соглашаемся специально на небольшую маржу даже, лишь бы проект был наш. Но хер. Все равно буду думать, как их закрыть.
Провал с розничной торговлей футболками
Есть еще обидка, которую сейчас опишу. Так как клиент большой, его связи соответствуют статусу. Нам предлагали свести нас с китайцами, с крупными ТЦ в городе мероприятия, даже с двумя аэропортами, включая шереметьево! И все для того, чтобы дать на реализацию им нашу одежду, где есть официальная символика мероприятия. У них до сих пор мишки с олимпиады оказывается продаются О_о
То есть схема проста. Мы делаем еще штук 20 образцов, их развозят по этим местам и говорят о нас. Образцы соска и всем нравятся. Дальше нас сводят и мы ведем переговоры о том, как будет идти сотрудничество. Либо они оплатят тираж и сами реализуют, либо мы сами поставим свои палатки и выплатим процент. Это уже детали. Даже был вариант поставить официальную палатку в закрытой зоне, куда не будут допускаться другие торгаши. Мол мы — официалы, у нас связи, ахуенное качество, четкий продукт, всем нравится. Нам даже предлагали выкупить права на мерч и реализовывать все самим через инсту или еще какие каналы. А все потому, что у них нет времени и сил на розницу.
Но в чем проблема? Денег на реализацию всего такого нет! (П.С. Кто хочет вложиться во вроде прикольное дело, но непонятно как пойдут продажи? Есть такие психи?
) Грубо говоря, чтобы бахнуть тираж в 100 штук надо примерно 200к рублей. И это еще мелочи. А если там будет тираж 1000 и больше, то мы уже не осилим физически. Такие тиражи не выдрачиваются настолько дотошно, как делаем мы. Там берется какая-нибудь цифровая печать, засовывается полотно ткани под принтер и ты уходишь курить, пока все печатается. Ярко? Нет. Объемно? Нет. Долговечно? Нет. Зато на 1 раз хватит и не важно какой сложности рисунок. На то они и большие тиражи.
В итоге не знаю чем все закончится, но я стараюсь добиться того, чтобы пусть и без розницы, без огромных прибылей, но мы поставили свою одежду на мероприятие. Хотя бы для портфолио, серьезные дядьки там же.
Сделал сайт по советам @Victoriys
Недавно я сделал сайт:
ritterbrand.ru Все четко по 3 уроку из курса Яндекс.Директ на форуме. Хвала Гоше, что он до сих пор отвечает на сообщения в телеграме и помогает советами. Я первые обрабатывал видео и пилил субтитры. Как он кстати вам?
Впервые создавал лендинг на конструкторе. Даже квиз делал, но его Гоша зарезал, ибо он не конвертит в 90% случаев. Часто можно обойтись и без него.
Нарулили копейки на директ — 8 тысяч с промокодом. Смешно, да?) Но надо же с чего-то начинать. Вылизываем ядро, чтобы не слить бюджет на ненужные запросы. Не знаю что получится, но это опять же опыт. Без этого никак. Вдруг придет парочка клиентов.
А еще я разобрался в политике конфиденциальности. Потратил на нее кучу времени и понял, что можно забить хуй)) Так обычно и бывает: тратишь кучу времени, а потом понимаешь, что занимаешься не тем.
Впервые использую корпоративную почту. Яндекс коннект называется. Удобная штукенция для небольших компаний.
А еще перешел на ASANA. Теперь хотя бы не распыляемся и не держим все в голове. Выглядит все примерно так:
Перевел туда своих двух помощников и делегировал холодные звонки хорошему другу из другого города. Он тоже горит желанием делать бизнес и хочет как-то помочь. Учу его некоторым основам продаж по телефону, которые я узнал. Напишем с ним скрипт по каждой тематике, дам подсказку как работать с возражениями, дособерем базу и начнет долбить звонками))
Фотографии клиентов всегда говно
При создании сайта я специально нашел зеркалку, чтобы сфотографировать некоторые принты. Спасибо
@Infinium123, он мне ее одолжил на время. Выглядело это примерно так:
Один из больших минусов брендинга — портфолио. Его фотки очень сложно собрать. Если ты делаешь клиенту одежду, а он сам находится за хулиард км, то приехать и сфоткать ты не можешь. Да даже если он от тебя в пяти шагах, то тебя опять же вряд ли пустят. Ты просишь их, чтобы тебе скинули какие-нибудь фотографии, где люди в твоей одежде, а тебе присылают дичь. То качество полное говно, то они забыли и все разъехались, то 80% фото это вообще что угодно, кроме людей.
Вот это чудо мы ждали с 26 сентября 2019 года. Обещали фотки скинуть через неделю, максимум две. Скинули на прошлой неделе. Ну и куда его теперь девать, такой шедевр?
Причем это единственная фотка, которую нам прислали:
Эх, таков уж бизнес брендирования.
Найм+бизнес
Понятия не имею как мы еще работаем, но вроде все движется, масштабируется, вот только денег все равно нет) Все в 0. Хотя через расчетный счет все больше и больше денег проходит, скоро придется платить налоги. Потому что ИП 6% доход без сотрудников платит 1 раз в год. Хоть какие-то плюсы.
Если так пойдет и дальше, то я скорее всего устроюсь на найм и буду параллельно продолжать брендировать. Мне нужен какой-то постоянный источник дохода. Да, я сознательно буду чуть халявить на работе, под столом закрывать клиентов и заниматься брендингом в рабочее время. Ну а что? Нужен сторонний поток дохода, иначе может быть очень опасно. Буду прямо как
@Freedom, хреначить сутками
. Рутину я уже делегировал. Есть человек, который займется контекстом чисто и будет вести его, а второй будет заниматься холодным обзвоном + собирать базы. Единственное что меня напрягает это невозможность выехать на встречу, будучи на найме. Придется выезжать партнеру, который трудится на производстве.
Оптимизация не равно тупизм
Решили мы значит, чтобы повысить мотивацию и трудоспособность обустроить чутка офис. Также как
@admin вывешивал вокруг себя результаты участников, также мы думали повесить некоторые образцы. Получилось что-то типо такого:
В итоге все оказалось насмарку, потому что образцы потом хрен достанешь + они пылятся. Зачем только извращались?