Как я ищу и тестирую идеи товаров
В данном случае необходимо описать некоторые входные условия:
- Я торгую на региональной доске объявлений, а не на авито. У меня нет в распоряжении удобного парсера, а вся статистика авито хоть и бывает полезной, но в большинстве случаев я ей не пользуюсь, так как она не отражает положения дел в моем городе.
- Так как я торгую товарами из Китая и вожу их сам, то помимо спроса мне одновременно необходимо тестировать и качество, китайские торговые площадки еще та лотерея в этом плане. Но плюс в том, что я практически не ограничен в выборе, в Китае производят почти все.
Ниже опишу мои основные способы генерации идей:
- Я пользуюсь товаром сам- это мой самый любимый вариант. Мне нужна определенная вещь, я вижу, что предложения в моем городе ограничены или не выгодны, я ищу этот товар за пределами своего города. Иными словами мы имеем:
- Спрос - мне редко нужны какие то уникальные вещи, в большинстве это товары относительно массового спроса (хотя на первый взгляд может показаться иначе). Я не уникальный, значит есть люди с такими же потребностями.
- Дефицит предложения - ограниченный ассортимент, высокая цена на местном рынке.
Дальше остается только найти данный товар и закрыть эту нишу.
Пример: Возникла необходимость оборудовать место для съемки видео обзоров, с тех пор я торгую софтбоксами (теперь и оптом) и микрофонами фирмы Samson. Детям был нужен большой надувной бассейн, и вот я уже везу партию бассейнов. Тоже самое было и с ортопедическими ковриками. Дети это вообще неограниченный кладезь идей товаров
Хотя звучит и банально, но просто оглянитесь вокруг и вспомните где у вас были трудности с покупкой чего либо.
- У меня просят поискать товар - у меня в подъезде почти не осталось соседей, которым бы я не доставал товары на заказ, это конечно не выгодно и суетно, но суть здесь не в заработке. Помимо хорошего отношения соседей я получаю идеи товаров. Я раньше не думал о том, что для хорьков и шиншилл клетки отличаются, от клеток для хомяков. Не думал и о том, что во Владивостоке некоторым людям нужны игрушки из макдональдса (во Владивостоке нет макдонольдса). Картины для вышивания, хитрые непромокаемые молнии для гидрокостюмов и т.д. Ваше окружение - это еще одна база знаний по идеям товаров.
- Оптовики - здесь все просто, я подписан на большое количество групп оптовиков в соц.сетях и раз в неделю мониторю их посты на предмет хороших идей. Но тут важно понимать, что не все товары оптовиков хорошо продаются. Кто то просто тестирует новый товар, кто то скидывает остатки и неликвид под видом супер тренда, кто то пытается раскачать свой тренд. Но достойные идеи несомненно появляются.
- Обзоры/хвасты - также раз в неделю мониторю популярные обзоры товаров на некоторых сайтах, не очень эффективно если честно, но бывают хорошие идеи. Когда то я так наткнулся на толщиномеры для ЛКП и в итоге продал их не менее 200 шт.
- Анализ конкурентов- это последний, но самый важный источник идей. На моей практике еще не было случая, когда бы я начал первым торговать каким то товаром в своем городе. Да, у меня есть уникальные товары, но они уникальны на уровне модели, а не на уровне товара в принципе. Я был не первым кто начал торговать графическими планшетами в своем городе, но при этом смог первым предложить более интересную модель по соотношению цена/качество. Иными словами все чем я торгую, до меня уже продавал кто то другой. Следовательно все мои будущие “хиты” уже кто то продает, мне осталось лишь их повнимательнее рассмотреть. Здесь можно выделить два подхода:
- Анализ ниши - я продаю лазерные рулетки -> я захожу в интернет магазин специализирующийся на инструменте и строительном оборудовании, и просто последовательно перебираю все категории товаров, записывая в блокнотик все варианты товаров про которые я еще не знал. К примеру “штукатурный хоппер”, да я даже не знал, что это и как он выглядит, пока не нашел его таким способом. В последствии выяснилось, что это достаточно востребованный товар (могу отправить оптом, если кому-то интересно ). Да, отнимает много времени, но помните, что даже один удачный товар на дистанции в год, может свозить вас с семьей в Тайланд на пару недель (а возможно и не на пару).
- Анализ “соседей” - я продаю лазерные рулетки -> я ищу того, кто продает такой же товар и смотрю, что он еще продает. Здесь я имею в виду тех, кто не специализируется на какой то конкретной нише, а продает все подряд, как и я. Такие продавцы в большинстве случаев концентрируются на товарах с хорошим спросом, а не гонятся за апсейлами в рамках одной тематики товаров.
По ссылке ниже я оставлю таблицы со спарсенными объявлениями продавцов с доски объявлений FarPost, если интересно, то можете посмотреть как и чем торгуют во Владивостоке. Там порядка 35 продавцов, парсил в начале октября. Таблицы имеют следующий формат:
Столбец 1 - колличество просмотров объявления
Столбец 2 - ID объявления, чем он больше, тем новее объявление
Столбец 3 - цена
Столбец 4 - заголовок
Столбец 5 - ссылка на объявление
- Остальное - при случае могу походить по китайскому рынку, торговому центру, бездумно посерфить таобао и алиэкспресс, посмотреть бестселлеры на амазоне, посмотреть популярные товары в агрегаторах и т.д. вариантов много, но систематически пользуюсь только вышеуказанными.
После сбора идей товаров, у меня получается список который я забиваю в табличку и далее следует анализ. Ниже список метрик которые я стараюсь собрать, но важно понимать, что даже собрав всю информацию вы не сможете однозначно сказать, зайдет ли конкретный товар, на данном этапе важен опыт и тесты. Я не могу сказать как я принимаю решение брать или не брать товар, у меня это интуитивный процесс. Метрики:
- Количество просмотров по Вордстат- дает общее представление о популярности товара, но есть нюансы. К примеру мне очень нравятся неочевидные товары “для бизнеса”, но вордстат не даст однозначного ответа об их популярности:
- темпер для кофемашин - 1289 просмотров по вордстату, не много, но подумайте сколько пит-стопов и кофеин в вашем городе и им периодически нужна эта штука.
- натяжитель для полипропиленовой ленты - 227 просмотров, совсем не много, но грузы то как то люди упаковывают, и периодически без этой штуки не обойтись.
И таких примеров достаточно много, это не бестселлеры, их мало ищут, но они продаются. Для людей, работающих с большим ассортиментом, такие товары отличный вариант.
- Сезонность по Вордстат - здесь все понятно, не закупайтесь санками в мае.
- ГуглТрендс - использую только для отслеживания “хайповости” товаров. Но даже здесь есть исключения, например во Владивостоке нет икеи, а тренд с акулами прошел еще в начале года, и гугл трендс говорит о том же. Это никак не мешает мне продавать их минимум по 10 шт. в неделю с наценкой 150%, хотя тренд то прошел.
- Наценка и чистые деньги - стараюсь сразу отсечь товары приносящие меньше 500р. с продажи и с наценкой менее 40%.
- “Сложность” товара - клетка для собаки товар простой, контроллер дроссельной заслонки - товар сложный. Не лезу в ниши где нужна высокая компетентность и в вопросе нельзя разобраться за 2-3 дня. К примеру есть замечательная ниша “рыболовные товары”, изумительная маржа, хороший спрос, НО, я не могу продать воблер или электрокатушку шимано без компетенции.
- Конкурентность - для меня не очень важно сколько всего продавцов торгуют данным товаром, важнее вопрос: “Могу ли я продать это лучше?”. Сделать лучше объявление / фото / доп. услугу / сервис, лучше сработать через платную рекламу и т.д. Если есть пространство для маневра, то конкуренция не является ключевым фактором. Главное быть готовым к тому, что чем больше людей торгует товаром, тем больше вероятность, что скоро кто-то демпингнет.
- Габарит и вес товара - лично у меня есть прямая корреляция, чем тяжелее и габаритней товар, тем им проще и выгоднее торговать.
- Себестоимость товара и цена по которой я смогу его продавать- вообще это тема для отдельной статьи, но если вкратце, то я исхожу из того, что есть только два варианта:
- Кто-то продает сильно дешевле чем я - это значит, что я слишком дорого покупаю или недостаточно эффективно работаю.
- Кто-то продает сильно дешевле чем я - кто-то откровенно демпингует, надо просто немного подождать.
Следовательно, данная метрика влияет скорее на мой общий подход к работе, чем на выбор конкретного товара. Если я не могу дать конкурентную цену, то либо ищу как эффективнее работать, либо просто откладываю товар на время и возвращаюсь к нему позже.
Дальнейший процесс я не могу описать иначе, как интуитивный выбор, товар по совокупности факторов либо нравится мне, либо нет, чаще всего внутренний голос подсказывает мне это достаточно однозначно, фразами “нунахрен” или “теперьябудубогат”.
Непосредственно тестирование. Я поступаю предельно просто, я всегда заказываю пару единиц товара и пробую их продать. Никаких тестовых объявлений и т.д. Что мне нравится в таком подходе:
- Я точно понимаю качество товара, на сколько оно хуже/лучше конкурентов, соответственно могу более точно определить цену по которой товар стоит продавать.
- Часто имея товар на руках я понимаю его плюсы и минусы (в свойствах, комплектации, удобстве использования) и в дальнейшем уже закупаю более “оптимальный” товар.
- У меня всегда уникальные и точные описания и фото того, что я продаю.
Из минусов: расход оборотки и захламление склада, но плюсы для меня весомее. На данном этапе я даже не обязательно зарабатываю на этом товаре, главное протестировать и пощупать.
На сегодня все, спасибо за прочтение, надеюсь, что было интересно.