Потихоньку выношу из вебинара и заношу в свою жизнь...
.....Наконец-то умудрился рассмотреть то, к чему уже давно шел -- надо отсеивать людей, не входящих в целевую аудиторию. Конечно, элементы этого я применял и раньше. Например, дал распоряжение менеджерам увеличивать клиенту цену, если он "вредный" (придирчивый, "бодается" из-за мелочей и т.д.): было замечено, что такие клиенты более требовательные, менее склонны идти на компромисс, и, в конечном итоге, исполнение такого заказа и последующее его обслуживание обходится дороже. Благо, заказ требовал предварительного расчета, и поле для маневра было весьма значительное.
.....Были и те, кто выпрашивал большую скидку. Для таких я даже написал скрытый скрипт в Excel, оставляющий конечную стоимость заказа без изменений при любой скидке. Клиент уходил довольный! ;-)
.....Оглядываясь назад, я понимаю, что стремление заполучить каждого клиента, который заглянул в офис, а также внутреннее неприятие того, чтобы выполнить заказ "на три с плюсом", здорово тормозили развитие компании. Последнее как раз, в основном, и привело к ее закрытию.
.....Вникая в сегодняшнее занятие, осознал, что отсеивание нецелевой аудитории -- довольно важная система мероприятий, помогающая обеспечить как ускорение роста на старте проекта, так и защиту достигнутого путем формирования вокруг него (проекта) однородной заинтересованной группы.
.....Еще показалась близкой мысль про баны.
.....Мы держали одно время игровые сервера (больше для удовольствия, и не стремились на них зарабатывать). Соответственно, приходилось быть админом и зачастую принимать непопулярные решения, которые некоторые игроки пытались оспорить. И вот, на форуме разгорались жаркие дискуссии, в которые я охотно вступал -- мне всегда было что ответить, причем достаточно аргументированно, чтобы оппонент начинал понимать несостоятельность своей позиции, переходить на личности и т.д.
.....Потом обычно приходил второй админ, банил нарушителя, стирал дискуссии и никак не мог понять, зачем я всем этим занимаюсь -- можно просто забанить! А я в ответ не понимал, зачем нужен бан, если есть, чем ответить.
.....Мы никогда не ругались со вторым админом по этому поводу. Просто я всегда отвечал, а потом он приходил, стирал и банил...
.....Упоминание полузабытой темы наконец полностью оформило мое понимание, что бан нарушителей -- один из самых быстрых и незатратных способов оградить свое сообщество от вредящих ему личностей, помогает формировать его в заданном направлении и не требует больших усилий. А оттачивать навыки ведения дискуссии лучше на чужих площадках
.....Если чуть глобальнее подойти к тому, что дает этот курс мне -- так это понемногу избавляет от прочно укоренившейся привычки "стрелять из пушки по воробьям". Формирует новое мышление -- Simply the best! Приходит ясное осознание того, что если ты хочешь научиться эффективно уничтожать врага -- то, как правило, не требуется ни хирургическое знание его анатомии, ни навыки психоаналитика. Достаточно лишь картонной мишени. Если занимаешься продажами -- то нафиг не нужны никакие углубленные исследования рынка за миллион. Достаточно простого тестирования товара. Если хочешь что-либо сделать, не нужно пытаться заранее предусмотреть абсолютно ВСЕ -- большинство из этого никогда не случится. К черту все -- берись и делай!
.....P.S. Да, именно так! Понимание этих простых вещей -- целое откровение для человека, привыкшего в любой мелочи докапываться не только до самой сути, но и до ее подноготной. И выводы, которые выношу из занятий я, могут быть неприменимы или даже фатально вредны для кого-то другого. А потому -- помните -- у каждого Свой путь!
.....Всем удачи и отличного настроения! 