Выбор системы налогообложения ИП для розничной торговли.
Извечная проблема людей, кто решил открывать ИП и платить налоги, да и для уже действующего ИП – это выбор системы налогообложения. Постоянно везде встречаю эти вопросы.
В свое время изучил много информации по этому поводу. Пробовал платить налоги по разным системам. Хочу внести ясность в этот вопрос со своей колокольни и опыта.
И так. Я сейчас использую ЕНВД + УНС 6%. ЕНВД подключается как бы дополнительно, ни в коем случае не отменяя УСН 6%. Моя деятельность – это товарный розничный бизнес + создание и продвижение сайтов. Первое проходит по ЕНВД, второе по УСН 6%. Так же по УСН 6% проходят оплаты от компаний – так как они под ЕНВД не попадают.
«УСН доходы минус расходы» для товарки – это однозначно нет. Потому что документы на расходы почти никто не может предоставить. Все покупается за нал.
От УСН 6% по товарке я тоже отказался. Потому что на моих объемах 6% от оборота – это значительно больше фиксированного платежа по ЕНВД. А часть показывать, часть не показывать я не хочу. У меня сидит продавец и у него не хватит понимания, кому давать чек, а кому не давать.
Почему я вообще плачу налоги?
1. Я хочу продавать в кредит и рассрочки, тем самым привлекаю дополнительные продажи.
2. Я хочу иметь терминал по той причине, что при прочих равных люди выберут купить с карты:
- очень много людей ходит с кредитной картой, хотя и многие стесняются об этом сказать прямо;
- сейчас популярны кэшбэки и проценты на остаток – соответственно люди хотят хранить деньги на карте и платить с карты;
- да и в конце концов с карты платить просто удобно;
- люди покупают с карты больше, то есть средний чек выше, так как психологически с карты отдать больше денег клиенту проще чем отдать наличные из кошелька.
3. Обороты растут и однажды понимаешь, что налоги платить уже нужно, потому что если налоговая докопается, то после определенного доказанного оборота уже следует серьезная ответственность.
4. Хочу официально показывать деньги, тянуться к большим кредитам на большие дела. В кредитах вижу только плюсы, если конечно они вкладываются в активы и зарабатывают ощутимо больше процента банку.
5. Большой бизнес не официально не построишь, как не крути.
Плюсы ЕНВД.
1. Платишь только фиксированный взнос каждый квартал. Не зависимо от оборота. При оборотах свыше 300-500 тыс в месяц платить ЕНВД ощутимо выгоднее. *
2. Этот фиксированный взнос уменьшается на взносы в ПФР и мед. страхование.
* ЕНВД рассчитывается от количества квадратных метров торгового зала. И здесь есть 1 хитрость. При заключении договора на аренду помещение можно попросить арендодателя выделить торговый зал и складское помещение. Прямо прописать это в договоре. Например, есть у нас помещение 30 квадратным метров. Мы выделяем в договоре 14 квадратных метров, а 16 прописываем как склад. И платим только за 14 квадратных метров, что вполне мало по деньгам. Конечно визуально это должно подтверждаться в помещении перегородками или на худой конец шкафами (как у меня).
При такой схеме мы выдаем по каждой покупке чеки, вообще не паримся. При УСН 6% мы выдаем только часть, прячем все оборотку, рискуем нарваться на проверки, постоянно надо думать о том, как мы будем объяснять закупки на большие суммы, а продажи на маленькие. Налоговая видит на много больше чем каждый может себе представить. И при желании по всем физ. картам видят оборот.
3. При ЕНВД все еще пока нет необходимости устанавливать онлайн-кассы.
Минусы ЕНВД.
1. При подаче заявки на кредит по справке от налоговой банк видит только уплаченный небольшой фиксированный взнос, по которому оборот понять никак не может. Соответственно вероятность одобрения ниже. Хорошо если по УСН тоже что-то проходит.
2. Нужно договаривать с арендодателем о выделении в договоре торговой площади и складского помещения. Небольшим арендодателям «частникам» обычно пофиг. А вот у крупных есть свой документооборот, в котором это может быть не уместно. В моем случае такое выделение в договоре и плане помещения бизнес центра в моем офисе вообще уже было сделано. То ли бизнес-центр все понимает и уже готов к таким просьбам и опережает их, то ли предыдущий арендатор постарался, то ли просто удачное совпадение.
3. Визуально в помещении надо создать торговую площадь и склад. Потому что могут прийти налоговики с проверкой и рулеткой начать замерять размеры торгового зала. Если что-то будет не соответствовать уплаченным квадратам по ЕНВД, то будут доначисления и штраф.
Вся информация изложена на мой опыт и на мою ответственность. Конечно вслепую следовать этим советам нельзя. Я всегда рекомендую обратиться к бухгалтеру и заплатить 500-1000 рублей за консультацию и подбор схемы ИМЕННО ПОД СВОЮ КОНКРЕТНУЮ СИТУАЦИЮ. Поверьте, это стоит того, чтобы потом не переплачивать десятки тысяч! Просто так одним днем систему налогообложения сменить нельзя. В некоторых случаях это вообще можно сделать только раз в год.
Оригинал:
https://vk.com/wall-165802010_2