Добрый вечер, друзья! Даже не знаю с чего начать.. начну наверное с того, что мне безумно приятно, что моя первая статья многим понравилась, оказалась полезной, а самое главное мне пишут люди в личку с просьбами о помощи в той или иной ситуации и я могу и хочу им помочь. Непередаваемое чувство необходимости и полезности. Это реально круто и это очень меня мотивирует, как на новые статьи, так и свою работу и достижение всех моих целей в целом. Спасибо вам!
В теме первой статьи пользователь "Resonans" вкратце описал свою проблему и просил помочь. Примерно с такой же проблемой ко мне обратились еще несколько человек. Уверен я смогу всем им помочь, после того как мы разберём по полочкам нюансы их продаж и я выявлю проблему. Это будет в личных переписках, поэтому как я и писал ранее, не стесняйтесь, пишите мне в личку на форуме или в вк. При желании можем даже поговорить вживую - такие разговоры более профитные.
Итак, немного изучив основные проблемы написавших мне людей, я решил поговорить сегодня о начальных "азах" живых продаж, а конкретно об установлении "точек соприкосновения" с клиентом, потому как у большинства сейчас именно эти рядовые трудности. Поехали!
Самая главная и самая основная проблема почти всех продавцов - это далеко не "как начать разговор" и собственно "о чем вести разговор при продаже", а самое обычное приветствие и язык телодвижений. Начнём с самого первого, приветствия. Скажу вам сразу, всегда, абсолютно всегда(не важно кто к вам пришёл, один это человек или с семьёй, мужчина или женщина) всегда приветствуем клиента фразой "добрый день/вечер/утро" и улыбаемся (можно улыбаться хоть во все 32, но не переборщите, с голосом тоже - главное чтобы человек вас чётко услышал, кричать при этом не нужно). Никаких "Здрасте" и "Привет", забудьте эти приятельские слова. Если клиент заходит с семьей, обязательно здороваемся с детьми отдельно, если приходит мужчина(ы) всегда после приветствия жмём руку(лично для меня это было поначалу тяжеловато, потому что рукопожатие, даже с незнакомым человеком, это обычное дело на работе/при встречах или еще где нибудь, при продаже в магазине или при доставке это делать сложнее, но переборов себя и привыкнув быстро, без лишних движений и уверенно побуждать клиента на рукопожатия,вы заметно увеличите его доверие к вам на эти 10 минут продажи, а соответственно и и сумму чека.) Мы поздоровались, дальше начинается диало.... нет друзья мои, тут то мы и встреваем. Все думают о том, что нужно говорить и как прокачать этот навык, но забывают о важной, а иногда даже самой важной вещи в этот момент - это ваши телодвижения во время разговора. То, что мы говорим - человек воспринимает слухом и на основе этих слов строит свою картину о вас/о магазине/о товаре/нужна ли ему этак покупка и т.д., но видя вас своим зрением он сам того не подозревая строит ту же самую картину, но уже на подсознательном уровне. Поверьте моему опыту, это гиперважно. От самого начала вашей встречи и до самого ухода вашего счастливого клиента с покупками, вы всё время, абсолютно всё время должны вести с ним диалог только в открытой позе, никаких скрещенных рук на уровне груди, никаких скрещенных рук нигде вообще(касается и жестикулирования, ни в коем случае не махаем руками, если у вас есть такая привычка, то это должны быть несильные движения, с маленькой амплитудой). Руки либо перед вами с открытыми ладонями, либо аккуратно одна ладонь в другой сзади вас. Можете просто пробить в сети какие бывают открытые позы и выбрать для себя наиболее удобный, заодно посмотрите закрытые и поймёте как делать не нужно.
Усвоили. Идём дальше. А далее идёт долгожданный диалог, о котором можно написать сейчас много много букв, но, перед этим нужно усвоить два вышеописанных скрипта. Вам может показаться, что мы сейчас обсудили не такие уж и важные вещи, но это не так друзья. Просто примените всё то, о чем я написал выше на практике, и потом напишите мне о своих наблюдениях.
Когда на 6-7 месяце работы я уже знал кучу скриптов, мог заговорить и поддержать разговор с любым клиентом и вроде бы должен был не плохо продавать, меня переправили в самый большой салон в городе якобы к "крутым продажникам". Я был уверен в своих силах и учил все тренинги/обучения от корки до корки и чувствовал себя на коне, но как оказалось зря. Спустя немного времени меня жутко начал удивлять и одновременно вводить в недоумение один примечательный факт, как это мой коллега(пацанёнок 19 лет от роду кстати говоря) заработал за месяц 115к, а мне пришла заветная смс от банка с зачислением жалких 26к деревянных рублей. Моя самоуверенность в тот день иссякла моментально, как и мои [LINE]грёбаные[/LINE] 26к рублей, которые я не знал куда девать, потому что их ни на что не хватало. Некоторое время я пытался наблюдать за каждым его шагом/жестом/словом, но понять в чём секрет его успеха я так и не смог. Когда мне надоели все эти думы, я просто подошёл и спросил:
- Артём, почему мы изучаем одни и те же скрипты, выполняем все задания на одинаковый балл, на нас даже глава филиала строил одинаковые планы, т.к. видит в нас одинаковый потенциал, но мать его за ногу у тебя з/п в 4 раза выше моего, почему? Прозвучал простой и в тоже время изменивший в тот вечер моё отношение к продажам ответ -. потому что ты их встречаешь и ведёшь себя с ними так, как будто они должны у тебя купить что-то, а они не должны, ты должен, должен им объяснить почему они купят именно у тебя, именно этот товар и именно сейчас, ни меньше ни больше. Артём поработал со мной пару дней, объяснил мне все эти вещи на простых примерах и я вырос, в том числе и в заветной зарплате.
P.S. обязательно возьмите себе на вооружение эти несколько простых моментов, один, два, три, на четвёртый раз уже будете это делать на автомате. А потом после закрытия клиента попробуйте сравнить с прошлым опытом, и оцените что могут делать с людьми ваша простая улыбка с доброжелательной речью и аккуратные движения руками с открытыми ладонями.
P.S.S очень много чем хочется поделиться, правда. Если бы у меня было не много больше времени, я бы уже статей 10 написал, но я стараюсь Поэтому тему следующей статьи предлагаю вам на выбор, напишу её для вас послезавтра в среду, вечером. Напишите ниже, какую статью хотите увидеть дальше: 1) Как начать разговор с любым клиентом/как завоевать его доверие/и как по итогу понять какой чек он осилит; 2) Скрипты продаж товаров и допов к ним (как в первой статье, только разбирать будем уже не детские кровати, а другие товары, заодно поделюсь новыми инсайдами. Выбор за вами. И не забывайте писать о проблемах/вопросах в личку или в VK, есть время - помогаю/разбираю ваши живые продажи.
В теме первой статьи пользователь "Resonans" вкратце описал свою проблему и просил помочь. Примерно с такой же проблемой ко мне обратились еще несколько человек. Уверен я смогу всем им помочь, после того как мы разберём по полочкам нюансы их продаж и я выявлю проблему. Это будет в личных переписках, поэтому как я и писал ранее, не стесняйтесь, пишите мне в личку на форуме или в вк. При желании можем даже поговорить вживую - такие разговоры более профитные.
Итак, немного изучив основные проблемы написавших мне людей, я решил поговорить сегодня о начальных "азах" живых продаж, а конкретно об установлении "точек соприкосновения" с клиентом, потому как у большинства сейчас именно эти рядовые трудности. Поехали!
Самая главная и самая основная проблема почти всех продавцов - это далеко не "как начать разговор" и собственно "о чем вести разговор при продаже", а самое обычное приветствие и язык телодвижений. Начнём с самого первого, приветствия. Скажу вам сразу, всегда, абсолютно всегда(не важно кто к вам пришёл, один это человек или с семьёй, мужчина или женщина) всегда приветствуем клиента фразой "добрый день/вечер/утро" и улыбаемся (можно улыбаться хоть во все 32, но не переборщите, с голосом тоже - главное чтобы человек вас чётко услышал, кричать при этом не нужно). Никаких "Здрасте" и "Привет", забудьте эти приятельские слова. Если клиент заходит с семьей, обязательно здороваемся с детьми отдельно, если приходит мужчина(ы) всегда после приветствия жмём руку(лично для меня это было поначалу тяжеловато, потому что рукопожатие, даже с незнакомым человеком, это обычное дело на работе/при встречах или еще где нибудь, при продаже в магазине или при доставке это делать сложнее, но переборов себя и привыкнув быстро, без лишних движений и уверенно побуждать клиента на рукопожатия,вы заметно увеличите его доверие к вам на эти 10 минут продажи, а соответственно и и сумму чека.) Мы поздоровались, дальше начинается диало.... нет друзья мои, тут то мы и встреваем. Все думают о том, что нужно говорить и как прокачать этот навык, но забывают о важной, а иногда даже самой важной вещи в этот момент - это ваши телодвижения во время разговора. То, что мы говорим - человек воспринимает слухом и на основе этих слов строит свою картину о вас/о магазине/о товаре/нужна ли ему этак покупка и т.д., но видя вас своим зрением он сам того не подозревая строит ту же самую картину, но уже на подсознательном уровне. Поверьте моему опыту, это гиперважно. От самого начала вашей встречи и до самого ухода вашего счастливого клиента с покупками, вы всё время, абсолютно всё время должны вести с ним диалог только в открытой позе, никаких скрещенных рук на уровне груди, никаких скрещенных рук нигде вообще(касается и жестикулирования, ни в коем случае не махаем руками, если у вас есть такая привычка, то это должны быть несильные движения, с маленькой амплитудой). Руки либо перед вами с открытыми ладонями, либо аккуратно одна ладонь в другой сзади вас. Можете просто пробить в сети какие бывают открытые позы и выбрать для себя наиболее удобный, заодно посмотрите закрытые и поймёте как делать не нужно.
Усвоили. Идём дальше. А далее идёт долгожданный диалог, о котором можно написать сейчас много много букв, но, перед этим нужно усвоить два вышеописанных скрипта. Вам может показаться, что мы сейчас обсудили не такие уж и важные вещи, но это не так друзья. Просто примените всё то, о чем я написал выше на практике, и потом напишите мне о своих наблюдениях.
Когда на 6-7 месяце работы я уже знал кучу скриптов, мог заговорить и поддержать разговор с любым клиентом и вроде бы должен был не плохо продавать, меня переправили в самый большой салон в городе якобы к "крутым продажникам". Я был уверен в своих силах и учил все тренинги/обучения от корки до корки и чувствовал себя на коне, но как оказалось зря. Спустя немного времени меня жутко начал удивлять и одновременно вводить в недоумение один примечательный факт, как это мой коллега(пацанёнок 19 лет от роду кстати говоря) заработал за месяц 115к, а мне пришла заветная смс от банка с зачислением жалких 26к деревянных рублей. Моя самоуверенность в тот день иссякла моментально, как и мои [LINE]грёбаные[/LINE] 26к рублей, которые я не знал куда девать, потому что их ни на что не хватало. Некоторое время я пытался наблюдать за каждым его шагом/жестом/словом, но понять в чём секрет его успеха я так и не смог. Когда мне надоели все эти думы, я просто подошёл и спросил:
- Артём, почему мы изучаем одни и те же скрипты, выполняем все задания на одинаковый балл, на нас даже глава филиала строил одинаковые планы, т.к. видит в нас одинаковый потенциал, но мать его за ногу у тебя з/п в 4 раза выше моего, почему? Прозвучал простой и в тоже время изменивший в тот вечер моё отношение к продажам ответ -. потому что ты их встречаешь и ведёшь себя с ними так, как будто они должны у тебя купить что-то, а они не должны, ты должен, должен им объяснить почему они купят именно у тебя, именно этот товар и именно сейчас, ни меньше ни больше. Артём поработал со мной пару дней, объяснил мне все эти вещи на простых примерах и я вырос, в том числе и в заветной зарплате.
P.S. обязательно возьмите себе на вооружение эти несколько простых моментов, один, два, три, на четвёртый раз уже будете это делать на автомате. А потом после закрытия клиента попробуйте сравнить с прошлым опытом, и оцените что могут делать с людьми ваша простая улыбка с доброжелательной речью и аккуратные движения руками с открытыми ладонями.
P.S.S очень много чем хочется поделиться, правда. Если бы у меня было не много больше времени, я бы уже статей 10 написал, но я стараюсь Поэтому тему следующей статьи предлагаю вам на выбор, напишу её для вас послезавтра в среду, вечером. Напишите ниже, какую статью хотите увидеть дальше: 1) Как начать разговор с любым клиентом/как завоевать его доверие/и как по итогу понять какой чек он осилит; 2) Скрипты продаж товаров и допов к ним (как в первой статье, только разбирать будем уже не детские кровати, а другие товары, заодно поделюсь новыми инсайдами. Выбор за вами. И не забывайте писать о проблемах/вопросах в личку или в VK, есть время - помогаю/разбираю ваши живые продажи.