¡Hola!
Недавно осознал, что многие вообще не вдупляют, зачем внедрять CRM-ку и как она окупается, да ещё и деньги зарабатывает. Типа "да, прикольно", "да, красиво", но где денюжки?
Вообще-то, я по этому поводу пишу огромный такой майндмэп, в котором прям всё по пунктикам будет. Возможно, сделаю вебинар, на котором эти пункты разберём в деталях. Если интересно — дай знать в комментах под этим постом.
Но пока давай на пальцах попытаюсь объяснить, где деньги лежат и как их забрать.
Итак.
У тебя есть некий бизнес. В нём настроен некий поток лидов. Я очень надеюсь, что настроен. Если нет, то тебе CRM-система нафиг не поможет. Бери все свои сбережения и срочно закидывай в трафик...
Так вот. Есть поток клиентов. С входящих заявок какая-то часть купила у тебя, какая-то — не купила. Звучит обосраться как логично.
Главная базовая задача любой CRM — сделать так, чтобы количество некупивших клиентов стало меньше, а купивших — больше. Попутно неплохо бы, чтобы те, кто купил, вернулись ещё несколько раз за покупкой.
И вот эту главную мысль надо всегда держать в голове. Потому что у тех людей, кто не купил, лежит огромная куча наших денюжек. А не отдали они их нам по какой-то причине.
Можешь выбрать из списка, какая причина именно у твоих клиентов:
- Время ответа менеджера. Например, клиент написал в нерабочее время, и пока у вас начался рабочий день, он уже договорился с конкурентами.
- Клиент узнал цену и ушёл в закат. А твой менеджер не перезвонил ему.
- Клиент после обращения молчит и не отвечает.
- Просто плохо продаёте. У конкурентов и голос жизнерадостнее, и проблему решают веселее.
- Заявка упала в канал, про который вы уже и забыли, что он у вас есть.
- Менеджер возится с клиентом, а в это время ему названивают другие клиенты. Тупо не хватает рук всем вовремя ответить.
- Вчера было 30 входящих лидов. Тяжело запомнить, кому что надо было. В результате обработали только тех, кого вспомнили.
И это далеко не полный список причин, почему твои клиенты сливаются. Там ещё скрытых дофига: клиент потерял ваш номер, посмотрел отзывы — они ему не понравились, не понравился голос, логотип, погода не та, хотел скидку 100₽, а ему не дали…
И это только базовый уровень, который необходимо прокачать в первую очередь. Это спелые плоды, которые висят на расстоянии вытянутой руки. Берёшь, делаешь, получаешь вкусный результат.
Подумайте, на сколько процентов вы могли бы поднять продажи, исправив эти проблемы у себя? Просто интересно, как ощущаете? Напишите под постом.
А ещё же есть небазовый уровень! Там можно работать и совершенствоваться. Например, клиенты, которые к вам обратились и не купили ничего. Думаете, у них пропала потребность? Ни хрена подобного. И с ними тоже можно работать. Не купили сейчас — купят потом. Это ВАШИ клиенты. Вы за них уже заплатили. Верните их. И оказывается, это тоже можно делать с помощью CRM-системы.
А ещё есть база тех, кто уже купил. Это суперлояльные клиенты. Им проще всего что-то продать ещё. Либо продать, либо собрать отзыв, либо попросить порекомендовать вас знакомым.
А ещё же есть аналитика. Фокусируетесь на целях в цифрах. Например, параметр "чистая прибыль". Настраиваете графики изменения прибыли и начинаете отслеживать каждый день/неделю/месяц, попутно проверяя гипотезы. Или нужно увеличить конверсию менеджеров — почитали переписки, послушали звонки, подправили скрипты разговоров.
Вжух-вжух — и глядишь, денюжек больше стало.
Я тут калькулятор накидал, как CRM-система может повлиять на денюжки. Можете потыкаться, сами посмотреть. Понятное дело, что все цифры ориентировочные, но общую картину по ним можно понять.
Перед началом работы, надо сохранить себе копию таблицы, а то она ничего не даст вам поменять.
Подписывайтесь на мой ТГ канал, ставьте лайки)