• Гость, Хорошего тебе дня!

Продвижение автономок. Практика

Привет! Ты на форуме, который посвящен товарному бизнесу, трафику, и всему что с этим связано.
У нас тут целый мир: тренинги, блоги, партнерки и опт, чаты, встречи по городам и сервисы...
Океан всего интересного, и часть из этого будет открыто уже после регистрации...

Зарегистрируйтесь прямо сейчас, для получения доступа к форуму.
Регистрация







maxwill

Авитология 6.0
Регистрация
17 Сен 2024
Сообщения
9
Репутация
42
FXсoin
349
Почему эта тема

Продукт интересный:
- не самый дешевый, и есть разброс цен — в 2 раза только на ходовые модели.
- не самый простой — разные производители, комплектация и особенности использования.
Кажется, это можно использовать в продвижении, особенно когда в ассортименте больше одной модели и есть выбор.

В продаже автономок, как и других продуктов, есть две составляющие:
1) алгоритмы авито;
2) продукт — как клиент сначала его выбирает для покупки, а потом начинает пользоваться.

С алгоритмами будем разбираться.
По продукту посмотрел объявления, пока отметил пару гипотез, что можно внедрить со стороны товарщика, если сейчас этого нет:
- чтобы повысить число обращений;
- для повышения вероятности приличного отзыва. Сейчас тут два наблюдения — для конкретного производителя и в целом.
 

maxwill

Авитология 6.0
Регистрация
17 Сен 2024
Сообщения
9
Репутация
42
FXсoin
349
Измеряем объем интернет-спроса

Для этого нужно выяснить два момента:
1) по каким словам ищут продукт в интернете;
2) сколько раз по ним продукт искали на Авито.



Шаг 1. Изучаем логику поисковых запросов.

Для этого смотрим статистику поиска в Яндексе за последние 30 дней — через сервис Яндекс-вордстат.
Пример: слово автономка 141 000 раз было в поисковых запросах по всей России.

Фрагмент статистики.
001_1.png

Большой запрос похож на матрешку: включает всех, кто хотел купить автономку, а еще искал инструкцию к ней, расшифровку ошибок, советы по ремонту, сериал или песню. В сумме получается большое значение, но внутри много пустоты. Все не целевые запросы называют минус-словами, их могут быть десятки. Вычитаем те, что явно раздувают статистику, и останется ≈45 000 запросов — разница с первой оценкой в 3 раза. Если этот этап пропустить, будет казаться, что на Авито в 5—10 раз меньше клиентов, чем в Яндексе.

001_3.png


На скриншоте часть минус-слов, тут остальные:
бензин, неисправность, конец, песня, меню, выключить, выключается, отключается, свеча, фильтр, значит, сетка, прокачка, включение, е01, е4, е8, е10, включается, смотреть, онлайн, руками, скачать, включить, запускается, поставить, датчик, температура, настроить, моргает, причина, бачок, бак, подключить, прокачать, сериал, серия, труба, гофра, сборка, выхлоп, выхлопная, запуск, запустить, бензиновый, отзыв, газовый, трос, моторедуктор, видео, снятие, работа, клапан, переключатель, задний, электродвигатель, регулятор, установить, привод, сбор, поменять, корпус, подключение, реле, панель, радиатор, замена, кран, вентилятор, мотор, патрубок, ошибка, код, блок, моторчик, резистор, насос, ремонт, ремонтировать, дым, дымит, как, почему, схема, шланг, трубка, двигатель, заслонка, предохранитель, снять, установка, находится, кондиционер, работает, инструкция, ручка, дополнительный, какой, электрический, мокрый


Статистику найденных поисковых запросов смотрим по России и одному городу. Начинаю с Ростова-на-Дону. Из-за теплой погоды автономки пока ищут мало, поэтому был смысл сравнить объем интереса с Екатеринбургом и Нижним Новгородом. В таблице — фразы со значением больше 1000 по РФ с вычетом минус-слов. Пояснения ниже.

001_2.png

Зеленым выделены запросы из одной группы — «автономный отопитель». Сухой фен или автономку тоже будут искать на 12в или 8 Квт, поэтому их детализировать сейчас не нужно.

В таблице не все поисковые фразы, а только наиболее популярные, высокочастотные — «дизельный отопитель 2 Квт» или «отопитель для дачи» к таким не относятся. На этом шаге нет задачи собирать полный список ключевых слов. Сейчас разбираемся с логикой поиска, где запросы можно разделить на 4 категории:
- видовое название и его синонимы: автономный дизельный отопитель, сухой фен и т.д;
- технический параметр: напряжение — 12, 24, 220 вольт, мощность — от 2 до 24 киловатт;
- бренд производителя;
- применение: транспорт, палатка, гараж.




Шаг 2. Изучаем спрос и конкуренцию на Авито.

Для этого по ключевым запросам из предыдущей таблицы смотрим:
- объем спроса за 30 дней в аналитике Авито;
- количество объявлений в ленте;
- количество просмотров за сутки у объявлений ТОП-10;
- количество новых объявлений за сутки.

В ленте объявлений заметно, что большинство продавцов автономных отопителей тут: Транспорт → Запчасти и аксессуары → Аксессуары → Отопительное оборудование. По аналитике спроса Авито здесь же сосредоточено большинство покупателей, поэтому объявления и просмотры смотрим в этой категории.

Все данные в таблице:

001_4.png


Базовая категория — не единственная. Чтобы понять, где еще могут искать отопители, смотрим распределение спроса в аналитике. Пример для запроса «автономка» по всем регионам — это наглядно на больших значениях.

001_6.png

Здесь велика разница между базовой категорией и остальными. По некоторым ключевым запросам разрыв меньше, а доля трафика из непрофильной категории выше, и его тоже можно собирать.
 
Подписка на рассылку форума

Последние сообщения

Сверху