Важно!
Ниже упоминается сервис "витамин", для регистрации в нем используй ссылку: ЖМИ СЮДА
ДУМАЮ ЛЮДИ РАЗДЕЛИЛИСЬ НА 3 ЛАГЕРЯ:
1) Просто забили, и продолжают работать как раньше.
Указали "какие-то данные" и работают дальше.
2) Попытались разобраться и делать все по закону
Наверняка сломали мозг в процессе, потому что это какой-то адский ад и бюрократия.
Поддержка малого бизнеса в полной красе
3) Разобрались и УЖЕ все делают по закону и проблем не знают
Уровень "топ"
Делитесь опытом.
...
С 1 сентября 2023 года обязательно нужно маркировать ВСЮ рекламу в интернете, будь это таргет в ВК, покупка рекламы у блогера или рекомендация чужих продуктов на своей странице в ВК/телеграм/где угодно.
Суть проста: в рекламе крутятся огромные деньги, и на данный момент эти огромные деньги зачастую проходят мимо налоговой.
Не секрет, что большинство блогеров принимает деньги на карту, делает нативную рекламу и ничего государству не отстегивает...
А так как мы двигаемся в рамках моих прогнозов (https://vk.com/wall-75185191_46253 https://vk.com/wall-75185191_46265 https://vk.com/wall-75185191_46316), сейчас мы на стадии когда государство берет очень многое под свой контроль, и в целом наводит порядок.
В начале наведут порядок там где люди недоплачивают налоги, потом поднимут налоги
Реклама это огромные деньги даже в рамках целой страны.
Бывает что миллионами закидывают деньги на карту, и тут даже минимальные налоги на упрощенке (6+1) это уже большие деньги. А если умножить все это на количество блогеров...
Молчу уже про другую рекламу в сети... В общем, денег крутится много, а значит надо это контролировать.
В целом блогеров будут ставить на место по 3 причинам:
1) Не платят налоги и зарабатывают кучу денег, дробят бизнес. Тут все понятно...
2) Продают всякую ерунду (условные марафоны желаний). Слишком много показухи, которая нервирует часть общества.
Когда блогеров "ставят на место, очень многие люди ликуют... потому что чужой успех демотивирует, а чужая неудача приносит радость нашему нездоровому в этом плане обществу.
3) Лидеры мнений. В условиях "тридцатых" это важный нюанс. Рычаги давления, фотки с Мизулиной, общение с ап...
ПОЧЕМУ ВАЖНО ЭТО ПОНИМАТЬ?
Чтобы знать зачем это все делается, какая цель, и кому в первую очередь нужно "бояться"...
1) Контролировать рынок рекламы
2) Собирать больше налогов, так как:
а) Одни будут платить больше налогов, так как не смогут скрывать рекламу
б) Другие будут вынуждены выйти из тени, так как заниматься рекламной деятельностью в РУнете без оформления станет сложнее (но это не точно, вроде как есть лазейки).
А без рекламы крайне сложно заниматься бизнесом
Значит вчерашний кондитер зарабатывающий благодаря рекламе в ВК 100к в месяц без оформления, уже послезавтра побежит оформлять самозанятость, потому что налоговая может задать вопросы. Мол почему ты тратишь деньги на рекламу в таких объемах, да еще и деньги на карту приходят... Ну и правильно так то.
К ЧЕМУ НУЖНО БЫТЬ ГОТОВЫМ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ:
1) На 100 процентов никто ничего не знает
С одной стороны нам всем давали целый год чтобы разобраться, с другой... если сейчас посмотреть 5 вебинаров и запросить у 5 разных людей информацию по теме, можно получить совершенно разные ответы...
Если ты перфекционист и у тебя всегда все разложено по полочкам и папочкам и всегда все понятно, то у меня пока что не очень хорошие новости.
2) Многие вещи можно будет понять только после какого-то времени
В основном, это касается рекламы у блогеров и рекламы у себя в блогах.
Нативные рекомендации это тонкий лед, и результаты можно будет замерять только на основе судебной практики спустя время.
Например, хочу я у себя в блоге искренне порекомендовать когтеточку для кошки, которую я недавно купил. Вот прям от души, никто мне за это не платил и даже бонусов не давал.
Можно ли считать этот пост рекламой? С одной стороны нет, с другой стороны да.
С точки зрения закона, я должен это маркировать, но у меня нет и не может быть договора с реклом. И вот что тут делать (это открывает лазейку нативной рекламе)...
Можно ли считать рекламой пост у себя на стене в ВК, в стиле "я вот тут иду на такой-то курс, если тема интересна иди со мной".
Ну или отзыв после курса...
Ну вот написал я реальный честный отзыв и разместил ссылку. Мне никто не платил, это не реклама. Но выглядит как реклама же
Но я при всем желании не могу ее промаркировать.
В общем будь готов к тому, что это предпринимательские риски, и нужно время чтобы понять как это все будет трактоваться и работать.
3) Штрафы серьезные
Это минус, но плюс в том, что если ты микро предприниматель то шансов что тебя заметят почти нет. На данном этапе.
Это не значит что нужно плюнуть на закон, но если у тебя на странице в ВК тысяча подписчиков и ты размещаешь иногда рекомендации с рефками, думаю не стоит сильно переживать на данном этапе.
Штрафы серьезные и за сбор и хранение персональных данных (если криво все сделал), и за галочки и за многое другое. Но каких-то массовых громких и дорогих историй я не слышал.
И бывает так, что если соблюдать ВСЁ, то... неминумо падает конверсия, и мы начинаем зарабатывать ощутимо меньше денег.
Если ты уже накопил жирок и зарабатываешь неплохо, то это одна ситуация.
Если же ты начинающий предприниматель с бюджетом на рекламу 10 000 рублей, то... смысл вообще на тебя обращать внимание, если есть тысячи блогеров с миллионными доходами мимо кассы.
В начале должны заняться топами, потом микро бизнесом, если будет желание и силы.
4) Мини партнерки еще не готовы к этому закону.Я тоже не готов. Уже готов, оферта на сайте есть.
Если соблюдать все на 100 процентов, то почти все эксклюзивные партнерки (мини бизнес) к этому не готовы.
Ну т.е. лить трафик на них можно, но это не будет 100 процентная белая схема, в которой отчитываются все стороны.
Ну и кстати говоря, если ты работаешь с партнеркой и получаешь выплаты на карту физ лица и не платишь налоги, то это тоже не совсем белая схема
Ты должен платить налог как физ. лицо, или оформлять самозанятость/ип.
5) Крупные партнерки тоже еще не полностью готовы
Например, салид на данном этапе добавил в договор блок "за всю маркировку и все потенциальные проблемы несете ответственность вы", и сейчас в темпе делает все для того, чтобы вы вообще не думали о маркировке в будущем...
Т. е. нужно будет просто указать свои данные в админке, и все остальное будет делать салид... Они молодцы в этом плане, но нужно немного подождать.
Кому интересно, вот тут можно посмотреть вебинар с ними на эту тему:
В целом, крупные партнерки пойдут по этому пути, а мини партнерки полностью отдадут маркировку партнерам...
Или закроют свою партнерку, и начнут работать с условным салидом, чтобы он взял на себя весь гемор.
Это не страшно, просто важно это понимать.
6) Если ты работаешь с таргетом ВК или яндексом, то проблем сильно меньше, и эти системы делают почти все за тебя.
Но есть нюансы.
7) Если ты что-то активно рекламируешь со своих страниц/видео/где-то на своих площадках, то маркировать нужно самому, и вот тут нужны договоры и т д.
Это может с непривычки взрывать мозг, но спустя время мы все к этому адаптируемся.
Опять же, крупные партнерки все это возьмут на себя, иного выхода у них просто нет...
8) Будь готов к "белой работе" в будущем...
Начинаем работу мы всегда как физ. лицо, потому что доходов еще нет и непонятно будут или нет. Зачем сразу оформлять ИП или самозанятого?
На первом этапе можно вообще платить налог как физик (правда там жесть налог
).
Это справедливо для любой деятельности - товарка, партнерки, да что угодно...
В начале мы тестируем схему, и если схема начинает приносить стабильные деньги – мы идем дальше.
Если же это становится для тебя стабильным доходом, будь готов или делать ИП, или становиться самозанятым.
Обычно в начале все оформляют самозанятость, затем доходят до лимитов (2.4 миллиона в год), после этого оформляют ИП.
В этом нет ничего страшного, и это позволяет работать в белую. Самозанятость вообще оформляется элементарно.
Работать физиком можно, но это дорого если платить налоги.
Но если заработок небольшой, то обычно никто не заморачивается.
А есть люди, которые зарабатывают миллионы и тоже не парятся
Тут уж каждому свой путь, нужно помнить про сроки давности, суммы которые успел заработать, и понимать что в случае чего начислят штрафы, пени + заставят заплатить сам налог.
9) Не все так страшно, и автоматически контролировать ВСЮ рекламу невозможно на данном этапе
Любые штрафы выписываются НЕ АВТОМАТОМ, и каждый случай рассматривается индивидуально.
Каждый случай можно оспорить! Да и вроде как, при первом нарушении можно обойтись предупреждением, если ранее не было штрафов (надо уточнять).
НО если ты сам знаешь что нарушаешь закон, то оспорить будет сложно
...
А ТЕПЕРЬ ДАВАЙ РАЗБЕРЕМ ЧТО ДЕЛАТЬ КОНКРЕТНО СЕЙЧАС, ЧТОБЫ СНИЗИТЬ ВЕРОЯТНОСТЬ ПРОБЛЕМ, И НЕ ПОЛУЧАТЬ АДСКИЙ ГЕМОРОЙ С МАРКИРОВКОЙ...
На данном этапе мы рассмотрим 2 основных варианта рекламы:
1) Реклама в ВК и ЯНДЕКСЕ
2) Нативная реклама у себя на ресурсах
3) Остальные пройдем вскользь, но там все просто
Заниматься рекламой в ВК и ЯНДЕКСЕ легче, чем что-то полностью легально рекламировать у себя на странице ВК.
А ТЕПЕРЬ РАЗБЕРЕМ НЕСКОЛЬКО КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРОВ И СИТУАЦИЙ...
При этом я должен сделать пометку, что на 100 процентов я не могу гарантировать полное соблюдение законов, и если кто-то обещает вам иное, то, скорее всего, он не до конца понимает что делает...
Я не уверен на 100 процентов в понимании и соблюдении всех этих нюансов! Нужно время.
Не забывай про штрафы в 100к, и помни что ответственность в любом случае на тебе.
Все к кому я прислушиваюсь, однозначно говорят что сейчас очень много размытых формулировок, и на 100 процентов ничего гарантировать нельзя.
И это нормально, мы в России, и мы предприниматели
1) ЕСЛИ МЫ РЕКЛАМИРУЕМ СЕБЯ, СВОИ САЙТЫ И СВОИ ПРОДУКТЫ, В ВК ИЛИ ЯНДЕКСЕ. НАПРЯМУЮ ЧЕРЕЗ РЕКЛАМНЫЙ КАБИНЕТ.
Это наиболее простой вариант.
Если у нас обычный рекламный кабинет в ВК, то мы должны просто указать свои данные.
Скриншоты:
Одно из основных правил – в маркировке рекламы должны быть данные конечного рекламодателя.
Это если говорить про те данные, которые можно увидеть в рекламе.
Скрины:
Т. е. если ты рекламируешь сам себя, то нет проблем - ты просто указываешь свои данные внутри ВК или внутри ЯНДЕКСА, и эти системы САМИ маркируют все за тебя.
Реклама выходит с нужной маркировкой, никаких проблем не вижу.
Если рекламируем свои сайты, группы, да что угодно... Просто указали свои данные и все остальное за нас сделает ВК или ЯНДЕКС.
Из справки ВК: "Прямым рекламодателям не нужно загружать акты по итогам продвижения".
Забегая вперед: это открывает нам возможность указать данные конечного рекламодателя в полях внутри ВК, и настраивать рекламу...
Это не 100 процентное соблюдение закона, но маркировка будет
Не 100 процентное потому что из цепочки мы исключаем себя, и это все выглядит так, как будто рекламодатель рекламирует себя с нашего рекл. кабинета.
Остается вопрос с оплатой, ведь кабинет пополняем мы.
И это важный момент! Потому что при оплате со своего счета/карты, ИНН плательщика и ИНН конечного рекла ОТЛИЧАЮТСЯ!
ЭТО СЕРАЯ СХЕМА! ПРИДЕТ ЛИ ШТРАФ – СЕЙЧАС СЛОЖНО СКАЗАТЬ.
Но КАБИНЕТ может пополнить по сути любой человек с любой карты, даже с какой-нибудь анонимной виртуалки.
А рекламодатель не обязан, да и физически не может контролировать всю рекламу.
Правда если по этой схеме мы работаем с разными партнерками, то нам нужно будет сделать 5-10 разных профилей и рекламных кабинетов, так как в 1 кабинете можно указать только 1 реквизиты...
Если будешь работать по такой схеме, будь очень внимателен, чтобы не в коем случае не перепутать реквизиты конечного рекламодателя!
Юр. данные в рекламе и юр. данные на сайте должны совпадать! Запускать из 1 кабинета с одними данными 10 рекламодателей НЕЛЬЗЯ!
Агентские кабинеты этого нюанса не имеют.
Что еще важно помнить про ВК
- Нужно указать юр. данные и принять оферту
- В каждом объявлении нужно указать оквэд, и при создании объявления внизу поставить галочку "передавать в ОРД" (возможно это нужно сделать 1 раз на аккаунте, по крайней мере сейчас у себя этого не вижу). Оквэд либо берем в партнерке, либо вбиваем инн оффера в яндекс и находим оквэд...
- Старые объявления нужно проверить: в них может не быть erid в ссылке...
Скрин:
(наводим мышкой на ссылку, внизу страницы смотрим есть ли erid в ссылке)
Если нет, то просто нажимаем "сохранить" и перепроверяем - токен должен появиться.
- На первых порах не забывайте проверять везде:
Как полностью в белую лить трафик на партнерки через ВК - будет написано ниже.
2) ЕСЛИ МЫ РЕКЛАМИРУЕМ СВОИ САЙТЫ И ПРОДУКТЫ, НО ДЕЙСТВУЕМ ЧЕРЕЗ СЕРВИС ВИТАМИН И СОЗДАЕМ АГЕНТСКИЙ КАБИНЕТ
Тоже все просто...
В целом в витамине очень все доступно расписано: https://vitamin.omnidesk.ru/knowledge_base/category/60926
Особенно тут: https://vitamin.omnidesk.ru/knowledge_base/item/277467
Если ты рекламируешь сам себя, то просто заполни вот эти данные из статьи выше...
Примерно так
При этом, насколько я понял из переписки и советов, в идеале пополнять счет в витамине со счета ИП, если у тебя ИП конечно зарегистрировано.
Можно и с карты, но вроде как есть какие-то нюансы, которые я на себе еще в полной мере не прочувствовал. Я пополняю с карты, но слежу за ситуацией.
Т. е. наша задача показать кто конечный рекламодатель, и если это мы, то в случае работы через витамин мы просто указываем свои данные.
Получается что в цепочке между нами и ВК/яндексом появляется витамин, но реклама маркируется на имя конечного рекламодателя + витамин за нас делает все акты и берет на себя всю рутину.
Почти все, ибо акт между нами и нашим рекламодателем кто-то должен передать в ОРД...
Или напрямую через яндекс / вк, или самому через орд – смотри 3 пост в этой теме...
В большинстве партнерок на данный момент обязанность отчитываться в ОРД на тебе!
3) ЕСЛИ МЫ РЕКЛАМИРУЕМ ПРОДУКТЫ ЗАКАЗЧИКА, МИНУЯ ПОСРЕДНИКА В ВИДЕ CPA ПАРТНЕРКИ, ИЛИ РАБОТАЕМ НАПРЯМУЮ С ПАРТНЕРКОЙ (НАПРИМЕР, НАШЕЙ).
На всякий случай напомню отличия:
а) Есть партнерки "без посредников", например, моя партнерка.
Договорные отношения мало чем отличаются от договора "заказчик - таргетолог", за исключением части про оплату (процент с заказов, а не фиксированная оплата за услуги). В данном пункте мы разбираем именно этот вариант!
б) А есть партнерки - посредники, например, салид. Они выступают посредниками между конечными рекламодателями и теми, кто настраивает рекламу.
В данном случае нам важно промаркировать рекламу так, чтобы конечный рекламодатель был нашим заказчиком или партнеркой с которой мы работаем.
Т. е. если у тебя какие-то фин отношения с ИП Иванов, то именно ИП Иванов является рекламодателем в маркировке, а мы являемся агентом, и в идеале мы должны это указать в рекл. кабинете.
Если же мы работаем с CPA партнеркой-посредником, то в цепочку добавляются еще и они.
Тут 2 нюанса:
1 - если заказчик САМ пополняет рекламный кабинет через витамин, то мы свои данные можем вообще не показывать. Мы работаем в чужом рекл. кабинете, и нас нигде не видно.
Поэтому если ты нанимаешь фрилансера без договора, то можешь пополнить свой счет и дать ему туда доступ.
2 - если заказчик платит нам за настройку рекламы, то мы являемся агентом, и мы должны показывать свои данные в цепочке.
И в этом случае нам нужен договор! ЭТО ВАЖНО. В идеальном мире.
Договор может быть между двумя лицами (с номером, с полными данными и т д), а может быть договор - оферта, который ты принимаешь просто начиная работать с партнеркой.
Именно этот договор ты указываешь в полях, в которых тебя спрашивают про договор...
Т. е. мы показываем что конечный рекламодатель это наш заказчик или партнерка, и мы указываем договор, согласно которому мы работаем.
Если договор на настройку рекламы, то его и показываем.
Если договор-оферта в партнерке, то мы так и пишем, при этом дата договора это дата принятия оферты (можно уточнить у партнерки).
КАК ЭТО ВЫГЛЯДИТ НА ПРАКТИКЕ:
0) Пополняем счет в витамине минимум на минимальные 300 рублей
Без пополнения счета не получится создать рекламодателя!
1) Внутри витамина мы создаем отдельный рекламный кабинет под каждую партнерку (каждый рекламодатель!)
2) В разделе "маркировка рекламы" нажимаем на наш аккаунт, и жмем кнопку "создать нового рекламодателя"
3) Указываем данные конечного рекламодателя
4) Указываем данные нашего договора с конечным рекламодателем
Если договора нет, то остается вариант с "использовать договор с витамин тулс", что не совсем правильно.
5) Указываем свои данные (агент)
В итоге мы указали и конечного рекла, и договор с этим реклом (обычно оферта), и свои данные как агента.
6) Указываем юр. данные в рекламном кабинете ВНУТРИ ВК
7) Любые вопросы задаем менеджеру витамина, они помогают.
Нюансы при работе через агентские кабинеты через витамин, согласно общению с их службой поддержки:
1 - если кабинет внутри витамина пополняет рекламодатель, то это наиболее белый вариант без проблем.
Это возможно если у тебя заказали настройку рекламы, но невозможно если ты работаешь с партнеркой.
Либо партнерка должна пополнять баланс за тебя, и это возможно только с крупными партнерами.
2 - если пополняешь ты, то там есть два варианта оплаты
а) Если способ пополнения "контакт пэй", то в перспективе маркировка будет от юр. лица витамина...
Позиция менеджера витамина: проблем быть не должно, маркировка будет. Хотя, это противоречит закону, ибо маркировка должна быть на конечное юр. лицо...
Причем даже если сейчас в настройках ВК ты указал данные рекламодателя, то скоро витамин их заменит на свои реквизиты.
б) Если пополнение "пэй мастер", то там можно указать и конечного рекламодателя и себя, но между вами должен быть договор...
Впрочем, через контактпэй тоже дает указать и агента и конечного рекла.
Договор, еще раз говорю, нужен между тобой и конечным рекламодателем, в случае если работаешь с заказчиком или партнеркой без посредников.
Если у тебя договор с заказчиком, то это договор на оказание рекламных услуг.
Если партнерка, то это договор - оферта в большинстве случаев.
Остается вопрос актов, на данную секунду у меня нет 100 процентного ответа.
Если с заказчиком, то раз в месяц делаются акты и кто-то из вас по ним отчитывается в ОРД.
Если партнерка, то надо посмотреть как это будет работать на практике, в разных партнерках могут быть свои нюансы.
Но витамин в любом случае не может помочь с актами между конечным рекламодателем и тобой, так как у него нет этих данных.
Получается что мы должны в ОРД указывать данные всей цепочки, и раз в месяц подгружать акты, либо забить на это все, и настраивать рекламу как будто мы конечный рекламодатель.
Оооочень многие мини партнерки и предприниматели не готовы и не хотят делать какие-то документы, акты и т п.
4) ЕСЛИ МЫ РАБОТАЕМ С CPA ПАРТНЕРКОЙ, Т. Е. С ПОСРЕДНИКОМ МЕЖДУ НАМИ И КОНЕЧНЫМ РЕКЛАМОДАТЕЛЕМ
Вот тут сложнее всего, так как цепочка длинная. И проще всего, если партнерка поможет, или возьмет все на себя.
Если мы настраиваем рекламу в пользу конечного рекла, то это пункт 3 и в целом все не так сложно.
Если между нами есть посредник, то... мы должны указать в цепочке и этого посредника.
ВК - Витамин - Мы - CPA сеть - Конечный рекламодатель
И важно помнить, что только конечный рекл может по договору полностью снять с себя все обязанности и ответственность за маркировку рекламы, перевесив эту ответственность на любое звено до себя...
И не забывай, что салид на данный момент именно это и делает! Любые косяки с маркировкой = твоя ответственность.
В идеальном мире, всю маркировку на себя будут брать CPA партнерки, и некоторые из них уже это делают.
В данном случае нужно или ждать пока партнерка все доделает (например, салид вроде как в октябре это сделает), или заниматься маркировкой самому.
Для этого нам нужны данные 2 договоров:
1) Между нами и салидом (это договор-оферта)
Рекламодатель платит салиду, салид платит нам...
2) Данные между салидом и конечным реклом (эти данные салид дает в каждом своем оффере)
Вот так это выглядит
НО цепочка получается длинной: ВК - Витамин - Ты - Салид - Конечный рекл.
Т. е. конечного рекламодателя ты укажешь из данных внутри салида, но... у меня пока нет 100 процентного ответа на вопрос "как и где указать всю цепочку", при условии что рекламируешься через ВК или ЯНДЕКС. Следим за развитием событий...
Цепочку можно указать внутри ОРД (https://ord.vk.com/), но до конца непонятно верная ли эта схема, и будет ли автоматическая маркировка ВК подходить в данном случае.
Салид об этом еще отдельно обязательно расскажет, и в ближайшем будущем все будет делать за нас...
Иначе быть не может, так как иначе новички не будут вообще начинать работать, и останутся только проф. участники, которые со временем вымрут
Как указывать все эти данные на данный момент можно посмотреть вот тут:
...
В большинстве случаев на данный момент будет достаточно указать данные конечного рекла в ВК, и реклама будет маркироваться.
Шансов на проверки всей цепочки на микро бюджетах почти нет. Это не совсем правильно, но... если смотреть совсем дотошно, то большинство вещей нас окружающих являются чем-то в стиле "не совсем правильно", но это работает годами и десятилетиями.
Каждое нарушение должно быть выявлено, плюс каждое нарушение можно оспорить. Это не автоматический процесс на данном этапе.
Конкретно твоя или моя реклама в интернете это настолько мизерный процент (как по охватам так и по бюджету), что я бы пока что сильно не переживал, и просто следил за развитием событий.
Чего не скажешь, если ты заказываешь рекламу у блогеров, но это уже другая история, и там будут договоры, да и в большинстве случаев по договору блогер или посредник будет брать на себя всю рутину, а ты по договору будешь снимать с себя всю ответственность за маркировку.
(В любом случае, если ты заказываешь рекламу или настройку рекламы – ДОБАВЛЯЙ В ДОГОВОР БЛОК ПРО ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИСПОЛНИТЕЛЯ ЗА ВСЮ МАРКИРОВКУ И ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ!)
НО
Если всю цепочку будут проверять автоматом на основе отчетов всех сторон, то останется либо на 100 процентов белая схема работы с актами и т д, либо мультиаккаунты в рекламных системах, каждый из которых живет максимум месяц, и пополняется УСЛОВНО ГОВОРЯ ЧЕРЕЗ КИВИ!
...
А ЧТО ЯНДЕКС?
Да тоже самое...
Или указываем данные конечного рекла, или делаем через витамин и указываем себя как агента.
10 реклов (10 партнерок) = 10 аккаунтов
Пример если мы указываем что мы конечный рекл
Если мы хотим указать себя как агента, то просто снять галочку и указать свои данные и данные договора.
После этого появится возможность указывать и акты, спустя месяц работы... Подробности в посте номер 3 в этой теме.
...
А ЧТО С РЕКЛАМОЙ У СЕБЯ В ВК? НАТИВНАЯ РЕКЛАМА...
Варианта минимум 3
1) Учимся писать тексты так, чтобы они реально были похоже на рекомендацию от души, на отзыв, на что угодно кроме рекламы!
Я редко но метко кого-то рекомендую, и последнее что я хочу делать, это делать маркировку на такие рекомендации...
Считаю это бредом.
На данный момент считаю, что если ты не популярный блогер с кучей подписчиков, то размещать реф. ссылки с хорошим текстом это минимальный риск.
Почти 100 процентов, что никаких проблем не будет в ближайшие годы... НО, почти это не 100 процентов, и каждый принимает решение самостоятельно.
А еще, если это пост под конкретный запуск продукта, и через неделю данный текст потеряет свою актуальность, то я бы советовал этот пост из ВК удалить...
2) Делаем маркировку по всем правилам
Вот тут точно придется внутри ОРД указывать все юр. лица (даже если ты физик), самостоятельно создавать креатив, получать токен и потом отчитываться о результатах рекламы раз в месяц.
Т. е. если мы работаем с таргетом, то ВК за нас самостоятельно маркирует каждый креатив, а если мы создаем токен для использования в тексте/видео/баннере, то нам нужно самостоятельно все маркировать.
Я бы отправил создателей этого закона в поле с подсолнухами, с задачей посчитать и промаркировать все семечки на этом поле, помня что за каждый пропуск штраф 100к.
3) Работаем только с партнерками, которые за нас делают всю маркировку
Там ты указываешь свои юр данные, и партнерка сама под тебя маркирует рекламу и дает тебе ссылку с токеном.
Если мы рекламируем свои продукты у себя в соц. сетях, то маркировать их не нужно в большинстве случаев.
Исключения если простыми словами: когда мы очень активно делаем упор на 1 продукте, выделяя его из общей массы. Вот тут могут быть нюансы, и это тоже какой-то бред.
На сентябрь 2023 года реклама в ТГ выглядит как полный ад
А ЧТО С БОТАМИ/РАССЫЛКАМИ?
Тут двояко – я считаю что не нужно ничего маркировать в рассылках, так как это не относится к интернет рекламе.
Кто-то считает иначе.
Кто-то (из крупных) уже маркировку в рассылках делает.
Фас говорит, что ничего маркировать не нужно
Опять же, на микро уровне маркировать рекламу в нативных рассылках это путь к снижению дохода, это если мягко сказать.
Мы всеми силами пытаемся выстроить цепочку из нативных интеграций, и если нам нужно указывать маркировку то все просто рушится.
Опять же, посмотрим как это будет на практике (может клиентам будет тотально все равно), ну и на крайний случай можно будет в рассылках с партнерскими предложениями в начале писать что-то типа "ребят, от души хочу порекомендовать некоторые вещи, но закон считает что это реклама и чтобы не попасть я буду маркировать ссылки и писать что это реклама"...
В общем, любую ситуацию можно обыграть.
Но если мы пишем хорошие рекламные нативные посты без маркировки, то шансов что подобный текст кто-то увидит внутри рассылки/бота ну очееееньььь мало. Но есть
Ну и повторюсь – насколько я понял закон, рассылки сюда не относятся.
И это открывает нам возможность рекламировать форму сбора подписчиков, собирать подписчиков, и уже готовой базе контактов продавать что угодно без маркировки и всего этого чуда. Если что-то изменится, я напишу отдельно, но пока я это вижу так.
Важно!
Рассылка по базе почт маркировки не требует.
Рассылка в чат боте/ВК маркировку требует. И это печально, но надо перепроверить и посмотреть как будет применяться на практике.
А ЧТО С ВИДЕО?
Или делаем супер нативно, или получаем токен на видео, со всеми вытекающими отсюда договорами и т д.
Так придется или нет пользоваться ОРД?
Без ОРД не обойтись, но КТО ТОКЕН ПОЛУЧАЕТ, ТОТ ЗА НЕГО И ОТЧИТЫВАЕТСЯ!
Аналогично с нативками и рассылками = прямой рекламой в чужих группах.
БЕЗ ОРД МОЖНО ОБОЙТИСЬ ТОЛЬКО В ДВУХ СЛУЧАЯХ:
1) Ты работаешь с ВК таргет или с яндексом
Да и то только если льешь трафик на себя. Есть лазейки как обойтись без этого, выше писал. Работоспособность проверим временем.
2) Ты по договору поручаешь заниматься учетом креативов другому лицу (блогеру, например. Или партнерке).
Но есть нюансы, и я пока с трудом представляю схему, чтобы партнерка за тебя делала токены и отчеты, если ты захочешь купить рекламу у блогера в видео или посте/рассылке.
У партнерки тупо нет данных для этого...
Так что ОРД это наше будущее. Точнее уже настоящее.
ЕСЛИ ОБОБЩИТЬ
1) Ничего глобально страшного и сложного, но выглядит как полный ужас, и легко испугаться и запутаться
2) Нужно время чтобы понять как это все будет работать на практике.
К слову, закон работает уже год, просто раньше не было штрафов. И толку? Обе стороны до конца не понимают как работать
3) Есть два пути
Сероватый в моей картине мира: на начальном этапе можно указывать юр. данные конечного рекламодателя, и следить за тем, как будут развиваться события с этим законом. Вроде как маркировка будет, но вроде как и не совсем все правильно...
Пополнять счет по возможности с каких-то анонимных историй.
Главное не перепутай ИНН!
Очень многие не видят в этом никаких проблем, мол и яндекс и вк будут все маркировать автоматически.
Если по факту так и будет, то это конечно прекрасно и ничего особо делать не нужно.
В некоторых схемах я не вижу иного способа, так как иногда мы не можем указать договорные отношения с партнеркой.
Белый: имеем договор с партнеркой, этот договор указываем в ОРД. Получаем акты, отчитываемся и всё вот это вот...
Или ждем пока партнерка возьмет все это на себя.
На данный момент не все к этому готовы, но скоро все изменится.
Если работаем только с ВК/яндексом, то проблем меньше всего.
4) Если мы нанимаем кого-то, то всегда в договоре передаем ответственность за маркировку на конечного исполнителя
Если он настраивает рекламу, то пусть и занимается всем этим вопросом...
Аналогично при заказе рекламы у блогеров.
НО НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРО ДОГОВОР!
Тогда если блогер накосячит и к тебе будут вопросы, ты сможешь на основе этого договора отфутболить проверяющие органы к блогеру, и пусть он платит за свои ошибки.
Ну и веди учет, чтобы помнить где какая партнерка, где какой продукт, где какая реклама...
5) Некоторые вещи непонятны
Это тот случай, когда я не могу на 100 процентов все разжевать, так как никто не понимает всех нюансов, и нужно время и практика.
Жаль что вместо предпринимательской деятельности, нужно погружаться в бюрократию, и переживать за формулировки в соц. сетях.
Будем следить...
Полезные ссылки
Вебинар с салидом на эту тему
Вебинар от витамина
Настройка маркировки в витамине
Ответы от яндекса
yandex.ru
Ответы от ВК
vk.com
@Business-zakon-o-reklame
Ответы на вопросы от РКН
Полезно
ppc.world
https://click.ru/markirovka (в конце страницы очень много вопросов и ответов)
vc.ru
Очень хорошая статья от церебро
vk.com
Буду признателен за обмен опытом!
PS:
На авито НИКАКОЙ маркировки нет, а значит партнерские схемы на авито спокойно продолжают жить, и запуск возможен за 1 вечер!
Ниже упоминается сервис "витамин", для регистрации в нем используй ссылку: ЖМИ СЮДА
ДУМАЮ ЛЮДИ РАЗДЕЛИЛИСЬ НА 3 ЛАГЕРЯ:
1) Просто забили, и продолжают работать как раньше.
Указали "какие-то данные" и работают дальше.
2) Попытались разобраться и делать все по закону
Наверняка сломали мозг в процессе, потому что это какой-то адский ад и бюрократия.
Поддержка малого бизнеса в полной красе
3) Разобрались и УЖЕ все делают по закону и проблем не знают
Уровень "топ"
...
С 1 сентября 2023 года обязательно нужно маркировать ВСЮ рекламу в интернете, будь это таргет в ВК, покупка рекламы у блогера или рекомендация чужих продуктов на своей странице в ВК/телеграм/где угодно.
Суть проста: в рекламе крутятся огромные деньги, и на данный момент эти огромные деньги зачастую проходят мимо налоговой.
Не секрет, что большинство блогеров принимает деньги на карту, делает нативную рекламу и ничего государству не отстегивает...
А так как мы двигаемся в рамках моих прогнозов (https://vk.com/wall-75185191_46253 https://vk.com/wall-75185191_46265 https://vk.com/wall-75185191_46316), сейчас мы на стадии когда государство берет очень многое под свой контроль, и в целом наводит порядок.
В начале наведут порядок там где люди недоплачивают налоги, потом поднимут налоги
Реклама это огромные деньги даже в рамках целой страны.
Бывает что миллионами закидывают деньги на карту, и тут даже минимальные налоги на упрощенке (6+1) это уже большие деньги. А если умножить все это на количество блогеров...
Молчу уже про другую рекламу в сети... В общем, денег крутится много, а значит надо это контролировать.
В целом блогеров будут ставить на место по 3 причинам:
1) Не платят налоги и зарабатывают кучу денег, дробят бизнес. Тут все понятно...
2) Продают всякую ерунду (условные марафоны желаний). Слишком много показухи, которая нервирует часть общества.
Когда блогеров "ставят на место, очень многие люди ликуют... потому что чужой успех демотивирует, а чужая неудача приносит радость нашему нездоровому в этом плане обществу.
3) Лидеры мнений. В условиях "тридцатых" это важный нюанс. Рычаги давления, фотки с Мизулиной, общение с ап...
ПОЧЕМУ ВАЖНО ЭТО ПОНИМАТЬ?
Чтобы знать зачем это все делается, какая цель, и кому в первую очередь нужно "бояться"...
1) Контролировать рынок рекламы
2) Собирать больше налогов, так как:
а) Одни будут платить больше налогов, так как не смогут скрывать рекламу
б) Другие будут вынуждены выйти из тени, так как заниматься рекламной деятельностью в РУнете без оформления станет сложнее (но это не точно, вроде как есть лазейки).
А без рекламы крайне сложно заниматься бизнесом
К ЧЕМУ НУЖНО БЫТЬ ГОТОВЫМ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ:
1) На 100 процентов никто ничего не знает
С одной стороны нам всем давали целый год чтобы разобраться, с другой... если сейчас посмотреть 5 вебинаров и запросить у 5 разных людей информацию по теме, можно получить совершенно разные ответы...
Если ты перфекционист и у тебя всегда все разложено по полочкам и папочкам и всегда все понятно, то у меня пока что не очень хорошие новости.
2) Многие вещи можно будет понять только после какого-то времени
В основном, это касается рекламы у блогеров и рекламы у себя в блогах.
Нативные рекомендации это тонкий лед, и результаты можно будет замерять только на основе судебной практики спустя время.
Например, хочу я у себя в блоге искренне порекомендовать когтеточку для кошки, которую я недавно купил. Вот прям от души, никто мне за это не платил и даже бонусов не давал.
Можно ли считать этот пост рекламой? С одной стороны нет, с другой стороны да.
С точки зрения закона, я должен это маркировать, но у меня нет и не может быть договора с реклом. И вот что тут делать (это открывает лазейку нативной рекламе)...
Можно ли считать рекламой пост у себя на стене в ВК, в стиле "я вот тут иду на такой-то курс, если тема интересна иди со мной".
Ну или отзыв после курса...
Ну вот написал я реальный честный отзыв и разместил ссылку. Мне никто не платил, это не реклама. Но выглядит как реклама же
В общем будь готов к тому, что это предпринимательские риски, и нужно время чтобы понять как это все будет трактоваться и работать.
3) Штрафы серьезные
Это минус, но плюс в том, что если ты микро предприниматель то шансов что тебя заметят почти нет. На данном этапе.
Это не значит что нужно плюнуть на закон, но если у тебя на странице в ВК тысяча подписчиков и ты размещаешь иногда рекомендации с рефками, думаю не стоит сильно переживать на данном этапе.
Штрафы серьезные и за сбор и хранение персональных данных (если криво все сделал), и за галочки и за многое другое. Но каких-то массовых громких и дорогих историй я не слышал.
И бывает так, что если соблюдать ВСЁ, то... неминумо падает конверсия, и мы начинаем зарабатывать ощутимо меньше денег.
Если ты уже накопил жирок и зарабатываешь неплохо, то это одна ситуация.
Если же ты начинающий предприниматель с бюджетом на рекламу 10 000 рублей, то... смысл вообще на тебя обращать внимание, если есть тысячи блогеров с миллионными доходами мимо кассы.
В начале должны заняться топами, потом микро бизнесом, если будет желание и силы.
4) Мини партнерки еще не готовы к этому закону.
Если соблюдать все на 100 процентов, то почти все эксклюзивные партнерки (мини бизнес) к этому не готовы.
Ну т.е. лить трафик на них можно, но это не будет 100 процентная белая схема, в которой отчитываются все стороны.
Ну и кстати говоря, если ты работаешь с партнеркой и получаешь выплаты на карту физ лица и не платишь налоги, то это тоже не совсем белая схема
5) Крупные партнерки тоже еще не полностью готовы
Например, салид на данном этапе добавил в договор блок "за всю маркировку и все потенциальные проблемы несете ответственность вы", и сейчас в темпе делает все для того, чтобы вы вообще не думали о маркировке в будущем...
Т. е. нужно будет просто указать свои данные в админке, и все остальное будет делать салид... Они молодцы в этом плане, но нужно немного подождать.
Кому интересно, вот тут можно посмотреть вебинар с ними на эту тему:
Если ниже нет видео, включи ВПН!
Если выше нет видео, включи ВПН!
Точных сроков нет.В целом, крупные партнерки пойдут по этому пути, а мини партнерки полностью отдадут маркировку партнерам...
Или закроют свою партнерку, и начнут работать с условным салидом, чтобы он взял на себя весь гемор.
Это не страшно, просто важно это понимать.
6) Если ты работаешь с таргетом ВК или яндексом, то проблем сильно меньше, и эти системы делают почти все за тебя.
Но есть нюансы.
7) Если ты что-то активно рекламируешь со своих страниц/видео/где-то на своих площадках, то маркировать нужно самому, и вот тут нужны договоры и т д.
Это может с непривычки взрывать мозг, но спустя время мы все к этому адаптируемся.
Опять же, крупные партнерки все это возьмут на себя, иного выхода у них просто нет...
8) Будь готов к "белой работе" в будущем...
Начинаем работу мы всегда как физ. лицо, потому что доходов еще нет и непонятно будут или нет. Зачем сразу оформлять ИП или самозанятого?
На первом этапе можно вообще платить налог как физик (правда там жесть налог
Это справедливо для любой деятельности - товарка, партнерки, да что угодно...
В начале мы тестируем схему, и если схема начинает приносить стабильные деньги – мы идем дальше.
Если же это становится для тебя стабильным доходом, будь готов или делать ИП, или становиться самозанятым.
Обычно в начале все оформляют самозанятость, затем доходят до лимитов (2.4 миллиона в год), после этого оформляют ИП.
В этом нет ничего страшного, и это позволяет работать в белую. Самозанятость вообще оформляется элементарно.
Работать физиком можно, но это дорого если платить налоги.
Но если заработок небольшой, то обычно никто не заморачивается.
А есть люди, которые зарабатывают миллионы и тоже не парятся
9) Не все так страшно, и автоматически контролировать ВСЮ рекламу невозможно на данном этапе
Любые штрафы выписываются НЕ АВТОМАТОМ, и каждый случай рассматривается индивидуально.
Каждый случай можно оспорить! Да и вроде как, при первом нарушении можно обойтись предупреждением, если ранее не было штрафов (надо уточнять).
НО если ты сам знаешь что нарушаешь закон, то оспорить будет сложно
...
А ТЕПЕРЬ ДАВАЙ РАЗБЕРЕМ ЧТО ДЕЛАТЬ КОНКРЕТНО СЕЙЧАС, ЧТОБЫ СНИЗИТЬ ВЕРОЯТНОСТЬ ПРОБЛЕМ, И НЕ ПОЛУЧАТЬ АДСКИЙ ГЕМОРОЙ С МАРКИРОВКОЙ...
На данном этапе мы рассмотрим 2 основных варианта рекламы:
1) Реклама в ВК и ЯНДЕКСЕ
2) Нативная реклама у себя на ресурсах
3) Остальные пройдем вскользь, но там все просто
Заниматься рекламой в ВК и ЯНДЕКСЕ легче, чем что-то полностью легально рекламировать у себя на странице ВК.
А ТЕПЕРЬ РАЗБЕРЕМ НЕСКОЛЬКО КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРОВ И СИТУАЦИЙ...
При этом я должен сделать пометку, что на 100 процентов я не могу гарантировать полное соблюдение законов, и если кто-то обещает вам иное, то, скорее всего, он не до конца понимает что делает...
Я не уверен на 100 процентов в понимании и соблюдении всех этих нюансов! Нужно время.
Не забывай про штрафы в 100к, и помни что ответственность в любом случае на тебе.
Все к кому я прислушиваюсь, однозначно говорят что сейчас очень много размытых формулировок, и на 100 процентов ничего гарантировать нельзя.
И это нормально, мы в России, и мы предприниматели
1) ЕСЛИ МЫ РЕКЛАМИРУЕМ СЕБЯ, СВОИ САЙТЫ И СВОИ ПРОДУКТЫ, В ВК ИЛИ ЯНДЕКСЕ. НАПРЯМУЮ ЧЕРЕЗ РЕКЛАМНЫЙ КАБИНЕТ.
Это наиболее простой вариант.
Если у нас обычный рекламный кабинет в ВК, то мы должны просто указать свои данные.
Скриншоты:


Одно из основных правил – в маркировке рекламы должны быть данные конечного рекламодателя.
Это если говорить про те данные, которые можно увидеть в рекламе.
Скрины:


Т. е. если ты рекламируешь сам себя, то нет проблем - ты просто указываешь свои данные внутри ВК или внутри ЯНДЕКСА, и эти системы САМИ маркируют все за тебя.
Реклама выходит с нужной маркировкой, никаких проблем не вижу.
Если рекламируем свои сайты, группы, да что угодно... Просто указали свои данные и все остальное за нас сделает ВК или ЯНДЕКС.
Из справки ВК: "Прямым рекламодателям не нужно загружать акты по итогам продвижения".
Забегая вперед: это открывает нам возможность указать данные конечного рекламодателя в полях внутри ВК, и настраивать рекламу...
Это не 100 процентное соблюдение закона, но маркировка будет
Не 100 процентное потому что из цепочки мы исключаем себя, и это все выглядит так, как будто рекламодатель рекламирует себя с нашего рекл. кабинета.
Остается вопрос с оплатой, ведь кабинет пополняем мы.
И это важный момент! Потому что при оплате со своего счета/карты, ИНН плательщика и ИНН конечного рекла ОТЛИЧАЮТСЯ!
ЭТО СЕРАЯ СХЕМА! ПРИДЕТ ЛИ ШТРАФ – СЕЙЧАС СЛОЖНО СКАЗАТЬ.
Но КАБИНЕТ может пополнить по сути любой человек с любой карты, даже с какой-нибудь анонимной виртуалки.
А рекламодатель не обязан, да и физически не может контролировать всю рекламу.
Правда если по этой схеме мы работаем с разными партнерками, то нам нужно будет сделать 5-10 разных профилей и рекламных кабинетов, так как в 1 кабинете можно указать только 1 реквизиты...
Если будешь работать по такой схеме, будь очень внимателен, чтобы не в коем случае не перепутать реквизиты конечного рекламодателя!
Юр. данные в рекламе и юр. данные на сайте должны совпадать! Запускать из 1 кабинета с одними данными 10 рекламодателей НЕЛЬЗЯ!
Агентские кабинеты этого нюанса не имеют.
Что еще важно помнить про ВК
- Нужно указать юр. данные и принять оферту
- В каждом объявлении нужно указать оквэд, и при создании объявления внизу поставить галочку "передавать в ОРД" (возможно это нужно сделать 1 раз на аккаунте, по крайней мере сейчас у себя этого не вижу). Оквэд либо берем в партнерке, либо вбиваем инн оффера в яндекс и находим оквэд...
- Старые объявления нужно проверить: в них может не быть erid в ссылке...
Скрин:

(наводим мышкой на ссылку, внизу страницы смотрим есть ли erid в ссылке)
Если нет, то просто нажимаем "сохранить" и перепроверяем - токен должен появиться.
- На первых порах не забывайте проверять везде:

Как полностью в белую лить трафик на партнерки через ВК - будет написано ниже.
2) ЕСЛИ МЫ РЕКЛАМИРУЕМ СВОИ САЙТЫ И ПРОДУКТЫ, НО ДЕЙСТВУЕМ ЧЕРЕЗ СЕРВИС ВИТАМИН И СОЗДАЕМ АГЕНТСКИЙ КАБИНЕТ
Тоже все просто...
В целом в витамине очень все доступно расписано: https://vitamin.omnidesk.ru/knowledge_base/category/60926
Особенно тут: https://vitamin.omnidesk.ru/knowledge_base/item/277467
Если ты рекламируешь сам себя, то просто заполни вот эти данные из статьи выше...

Примерно так

При этом, насколько я понял из переписки и советов, в идеале пополнять счет в витамине со счета ИП, если у тебя ИП конечно зарегистрировано.
Можно и с карты, но вроде как есть какие-то нюансы, которые я на себе еще в полной мере не прочувствовал. Я пополняю с карты, но слежу за ситуацией.
Т. е. наша задача показать кто конечный рекламодатель, и если это мы, то в случае работы через витамин мы просто указываем свои данные.
Получается что в цепочке между нами и ВК/яндексом появляется витамин, но реклама маркируется на имя конечного рекламодателя + витамин за нас делает все акты и берет на себя всю рутину.
Почти все, ибо акт между нами и нашим рекламодателем кто-то должен передать в ОРД...
Или напрямую через яндекс / вк, или самому через орд – смотри 3 пост в этой теме...
В большинстве партнерок на данный момент обязанность отчитываться в ОРД на тебе!
3) ЕСЛИ МЫ РЕКЛАМИРУЕМ ПРОДУКТЫ ЗАКАЗЧИКА, МИНУЯ ПОСРЕДНИКА В ВИДЕ CPA ПАРТНЕРКИ, ИЛИ РАБОТАЕМ НАПРЯМУЮ С ПАРТНЕРКОЙ (НАПРИМЕР, НАШЕЙ).
На всякий случай напомню отличия:
а) Есть партнерки "без посредников", например, моя партнерка.
Договорные отношения мало чем отличаются от договора "заказчик - таргетолог", за исключением части про оплату (процент с заказов, а не фиксированная оплата за услуги). В данном пункте мы разбираем именно этот вариант!
б) А есть партнерки - посредники, например, салид. Они выступают посредниками между конечными рекламодателями и теми, кто настраивает рекламу.
В данном случае нам важно промаркировать рекламу так, чтобы конечный рекламодатель был нашим заказчиком или партнеркой с которой мы работаем.
Т. е. если у тебя какие-то фин отношения с ИП Иванов, то именно ИП Иванов является рекламодателем в маркировке, а мы являемся агентом, и в идеале мы должны это указать в рекл. кабинете.
Если же мы работаем с CPA партнеркой-посредником, то в цепочку добавляются еще и они.
Тут 2 нюанса:
1 - если заказчик САМ пополняет рекламный кабинет через витамин, то мы свои данные можем вообще не показывать. Мы работаем в чужом рекл. кабинете, и нас нигде не видно.
Поэтому если ты нанимаешь фрилансера без договора, то можешь пополнить свой счет и дать ему туда доступ.
2 - если заказчик платит нам за настройку рекламы, то мы являемся агентом, и мы должны показывать свои данные в цепочке.
И в этом случае нам нужен договор! ЭТО ВАЖНО. В идеальном мире.
Договор может быть между двумя лицами (с номером, с полными данными и т д), а может быть договор - оферта, который ты принимаешь просто начиная работать с партнеркой.
Именно этот договор ты указываешь в полях, в которых тебя спрашивают про договор...
Т. е. мы показываем что конечный рекламодатель это наш заказчик или партнерка, и мы указываем договор, согласно которому мы работаем.
Если договор на настройку рекламы, то его и показываем.
Если договор-оферта в партнерке, то мы так и пишем, при этом дата договора это дата принятия оферты (можно уточнить у партнерки).
КАК ЭТО ВЫГЛЯДИТ НА ПРАКТИКЕ:
0) Пополняем счет в витамине минимум на минимальные 300 рублей
Без пополнения счета не получится создать рекламодателя!
1) Внутри витамина мы создаем отдельный рекламный кабинет под каждую партнерку (каждый рекламодатель!)

2) В разделе "маркировка рекламы" нажимаем на наш аккаунт, и жмем кнопку "создать нового рекламодателя"

3) Указываем данные конечного рекламодателя

4) Указываем данные нашего договора с конечным рекламодателем

Если договора нет, то остается вариант с "использовать договор с витамин тулс", что не совсем правильно.
5) Указываем свои данные (агент)

В итоге мы указали и конечного рекла, и договор с этим реклом (обычно оферта), и свои данные как агента.
6) Указываем юр. данные в рекламном кабинете ВНУТРИ ВК


7) Любые вопросы задаем менеджеру витамина, они помогают.
Нюансы при работе через агентские кабинеты через витамин, согласно общению с их службой поддержки:
1 - если кабинет внутри витамина пополняет рекламодатель, то это наиболее белый вариант без проблем.
Это возможно если у тебя заказали настройку рекламы, но невозможно если ты работаешь с партнеркой.
Либо партнерка должна пополнять баланс за тебя, и это возможно только с крупными партнерами.
2 - если пополняешь ты, то там есть два варианта оплаты
а) Если способ пополнения "контакт пэй", то в перспективе маркировка будет от юр. лица витамина...
Позиция менеджера витамина: проблем быть не должно, маркировка будет. Хотя, это противоречит закону, ибо маркировка должна быть на конечное юр. лицо...
Причем даже если сейчас в настройках ВК ты указал данные рекламодателя, то скоро витамин их заменит на свои реквизиты.
б) Если пополнение "пэй мастер", то там можно указать и конечного рекламодателя и себя, но между вами должен быть договор...
Впрочем, через контактпэй тоже дает указать и агента и конечного рекла.
Договор, еще раз говорю, нужен между тобой и конечным рекламодателем, в случае если работаешь с заказчиком или партнеркой без посредников.
Если у тебя договор с заказчиком, то это договор на оказание рекламных услуг.
Если партнерка, то это договор - оферта в большинстве случаев.
Остается вопрос актов, на данную секунду у меня нет 100 процентного ответа.
Если с заказчиком, то раз в месяц делаются акты и кто-то из вас по ним отчитывается в ОРД.
Если партнерка, то надо посмотреть как это будет работать на практике, в разных партнерках могут быть свои нюансы.
Но витамин в любом случае не может помочь с актами между конечным рекламодателем и тобой, так как у него нет этих данных.
Получается что мы должны в ОРД указывать данные всей цепочки, и раз в месяц подгружать акты, либо забить на это все, и настраивать рекламу как будто мы конечный рекламодатель.
Оооочень многие мини партнерки и предприниматели не готовы и не хотят делать какие-то документы, акты и т п.
4) ЕСЛИ МЫ РАБОТАЕМ С CPA ПАРТНЕРКОЙ, Т. Е. С ПОСРЕДНИКОМ МЕЖДУ НАМИ И КОНЕЧНЫМ РЕКЛАМОДАТЕЛЕМ
Вот тут сложнее всего, так как цепочка длинная. И проще всего, если партнерка поможет, или возьмет все на себя.
Если мы настраиваем рекламу в пользу конечного рекла, то это пункт 3 и в целом все не так сложно.
Если между нами есть посредник, то... мы должны указать в цепочке и этого посредника.
ВК - Витамин - Мы - CPA сеть - Конечный рекламодатель
И важно помнить, что только конечный рекл может по договору полностью снять с себя все обязанности и ответственность за маркировку рекламы, перевесив эту ответственность на любое звено до себя...
И не забывай, что салид на данный момент именно это и делает! Любые косяки с маркировкой = твоя ответственность.
В идеальном мире, всю маркировку на себя будут брать CPA партнерки, и некоторые из них уже это делают.
В данном случае нужно или ждать пока партнерка все доделает (например, салид вроде как в октябре это сделает), или заниматься маркировкой самому.
Для этого нам нужны данные 2 договоров:
1) Между нами и салидом (это договор-оферта)
Рекламодатель платит салиду, салид платит нам...
2) Данные между салидом и конечным реклом (эти данные салид дает в каждом своем оффере)
Вот так это выглядит

НО цепочка получается длинной: ВК - Витамин - Ты - Салид - Конечный рекл.
Т. е. конечного рекламодателя ты укажешь из данных внутри салида, но... у меня пока нет 100 процентного ответа на вопрос "как и где указать всю цепочку", при условии что рекламируешься через ВК или ЯНДЕКС. Следим за развитием событий...
Цепочку можно указать внутри ОРД (https://ord.vk.com/), но до конца непонятно верная ли эта схема, и будет ли автоматическая маркировка ВК подходить в данном случае.
Салид об этом еще отдельно обязательно расскажет, и в ближайшем будущем все будет делать за нас...
Иначе быть не может, так как иначе новички не будут вообще начинать работать, и останутся только проф. участники, которые со временем вымрут
Как указывать все эти данные на данный момент можно посмотреть вот тут:
Если ниже нет видео, включи ВПН!
Если выше нет видео, включи ВПН!
...
В большинстве случаев на данный момент будет достаточно указать данные конечного рекла в ВК, и реклама будет маркироваться.
Шансов на проверки всей цепочки на микро бюджетах почти нет. Это не совсем правильно, но... если смотреть совсем дотошно, то большинство вещей нас окружающих являются чем-то в стиле "не совсем правильно", но это работает годами и десятилетиями.
Каждое нарушение должно быть выявлено, плюс каждое нарушение можно оспорить. Это не автоматический процесс на данном этапе.
Конкретно твоя или моя реклама в интернете это настолько мизерный процент (как по охватам так и по бюджету), что я бы пока что сильно не переживал, и просто следил за развитием событий.
Чего не скажешь, если ты заказываешь рекламу у блогеров, но это уже другая история, и там будут договоры, да и в большинстве случаев по договору блогер или посредник будет брать на себя всю рутину, а ты по договору будешь снимать с себя всю ответственность за маркировку.
(В любом случае, если ты заказываешь рекламу или настройку рекламы – ДОБАВЛЯЙ В ДОГОВОР БЛОК ПРО ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИСПОЛНИТЕЛЯ ЗА ВСЮ МАРКИРОВКУ И ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ!)
НО
Если всю цепочку будут проверять автоматом на основе отчетов всех сторон, то останется либо на 100 процентов белая схема работы с актами и т д, либо мультиаккаунты в рекламных системах, каждый из которых живет максимум месяц, и пополняется УСЛОВНО ГОВОРЯ ЧЕРЕЗ КИВИ!
...
А ЧТО ЯНДЕКС?
Да тоже самое...
Или указываем данные конечного рекла, или делаем через витамин и указываем себя как агента.
10 реклов (10 партнерок) = 10 аккаунтов
Пример если мы указываем что мы конечный рекл

Если мы хотим указать себя как агента, то просто снять галочку и указать свои данные и данные договора.
После этого появится возможность указывать и акты, спустя месяц работы... Подробности в посте номер 3 в этой теме.
...
А ЧТО С РЕКЛАМОЙ У СЕБЯ В ВК? НАТИВНАЯ РЕКЛАМА...
Варианта минимум 3
1) Учимся писать тексты так, чтобы они реально были похоже на рекомендацию от души, на отзыв, на что угодно кроме рекламы!
Я редко но метко кого-то рекомендую, и последнее что я хочу делать, это делать маркировку на такие рекомендации...
Считаю это бредом.
На данный момент считаю, что если ты не популярный блогер с кучей подписчиков, то размещать реф. ссылки с хорошим текстом это минимальный риск.
Почти 100 процентов, что никаких проблем не будет в ближайшие годы... НО, почти это не 100 процентов, и каждый принимает решение самостоятельно.
А еще, если это пост под конкретный запуск продукта, и через неделю данный текст потеряет свою актуальность, то я бы советовал этот пост из ВК удалить...
2) Делаем маркировку по всем правилам
Вот тут точно придется внутри ОРД указывать все юр. лица (даже если ты физик), самостоятельно создавать креатив, получать токен и потом отчитываться о результатах рекламы раз в месяц.
Т. е. если мы работаем с таргетом, то ВК за нас самостоятельно маркирует каждый креатив, а если мы создаем токен для использования в тексте/видео/баннере, то нам нужно самостоятельно все маркировать.
Я бы отправил создателей этого закона в поле с подсолнухами, с задачей посчитать и промаркировать все семечки на этом поле, помня что за каждый пропуск штраф 100к.
3) Работаем только с партнерками, которые за нас делают всю маркировку
Там ты указываешь свои юр данные, и партнерка сама под тебя маркирует рекламу и дает тебе ссылку с токеном.
Если мы рекламируем свои продукты у себя в соц. сетях, то маркировать их не нужно в большинстве случаев.
Исключения если простыми словами: когда мы очень активно делаем упор на 1 продукте, выделяя его из общей массы. Вот тут могут быть нюансы, и это тоже какой-то бред.
На сентябрь 2023 года реклама в ТГ выглядит как полный ад

А ЧТО С БОТАМИ/РАССЫЛКАМИ?
Тут двояко – я считаю что не нужно ничего маркировать в рассылках, так как это не относится к интернет рекламе.
Кто-то считает иначе.
Кто-то (из крупных) уже маркировку в рассылках делает.
Фас говорит, что ничего маркировать не нужно
Если ниже нет видео, включи ВПН!
Если выше нет видео, включи ВПН!
Опять же, на микро уровне маркировать рекламу в нативных рассылках это путь к снижению дохода, это если мягко сказать.
Мы всеми силами пытаемся выстроить цепочку из нативных интеграций, и если нам нужно указывать маркировку то все просто рушится.
Опять же, посмотрим как это будет на практике (может клиентам будет тотально все равно), ну и на крайний случай можно будет в рассылках с партнерскими предложениями в начале писать что-то типа "ребят, от души хочу порекомендовать некоторые вещи, но закон считает что это реклама и чтобы не попасть я буду маркировать ссылки и писать что это реклама"...
В общем, любую ситуацию можно обыграть.
Но если мы пишем хорошие рекламные нативные посты без маркировки, то шансов что подобный текст кто-то увидит внутри рассылки/бота ну очееееньььь мало. Но есть
Ну и повторюсь – насколько я понял закон, рассылки сюда не относятся.
И это открывает нам возможность рекламировать форму сбора подписчиков, собирать подписчиков, и уже готовой базе контактов продавать что угодно без маркировки и всего этого чуда. Если что-то изменится, я напишу отдельно, но пока я это вижу так.
Важно!
Рассылка по базе почт маркировки не требует.
Рассылка в чат боте/ВК маркировку требует. И это печально, но надо перепроверить и посмотреть как будет применяться на практике.
А ЧТО С ВИДЕО?
Или делаем супер нативно, или получаем токен на видео, со всеми вытекающими отсюда договорами и т д.
Так придется или нет пользоваться ОРД?
Без ОРД не обойтись, но КТО ТОКЕН ПОЛУЧАЕТ, ТОТ ЗА НЕГО И ОТЧИТЫВАЕТСЯ!
Аналогично с нативками и рассылками = прямой рекламой в чужих группах.
БЕЗ ОРД МОЖНО ОБОЙТИСЬ ТОЛЬКО В ДВУХ СЛУЧАЯХ:
1) Ты работаешь с ВК таргет или с яндексом
Да и то только если льешь трафик на себя. Есть лазейки как обойтись без этого, выше писал. Работоспособность проверим временем.
2) Ты по договору поручаешь заниматься учетом креативов другому лицу (блогеру, например. Или партнерке).
Но есть нюансы, и я пока с трудом представляю схему, чтобы партнерка за тебя делала токены и отчеты, если ты захочешь купить рекламу у блогера в видео или посте/рассылке.
У партнерки тупо нет данных для этого...
Так что ОРД это наше будущее. Точнее уже настоящее.
ЕСЛИ ОБОБЩИТЬ
1) Ничего глобально страшного и сложного, но выглядит как полный ужас, и легко испугаться и запутаться
2) Нужно время чтобы понять как это все будет работать на практике.
К слову, закон работает уже год, просто раньше не было штрафов. И толку? Обе стороны до конца не понимают как работать
3) Есть два пути
Сероватый в моей картине мира: на начальном этапе можно указывать юр. данные конечного рекламодателя, и следить за тем, как будут развиваться события с этим законом. Вроде как маркировка будет, но вроде как и не совсем все правильно...
Пополнять счет по возможности с каких-то анонимных историй.
Главное не перепутай ИНН!
Очень многие не видят в этом никаких проблем, мол и яндекс и вк будут все маркировать автоматически.
Если по факту так и будет, то это конечно прекрасно и ничего особо делать не нужно.
В некоторых схемах я не вижу иного способа, так как иногда мы не можем указать договорные отношения с партнеркой.
Белый: имеем договор с партнеркой, этот договор указываем в ОРД. Получаем акты, отчитываемся и всё вот это вот...
Или ждем пока партнерка возьмет все это на себя.
На данный момент не все к этому готовы, но скоро все изменится.
Если работаем только с ВК/яндексом, то проблем меньше всего.
4) Если мы нанимаем кого-то, то всегда в договоре передаем ответственность за маркировку на конечного исполнителя
Если он настраивает рекламу, то пусть и занимается всем этим вопросом...
Аналогично при заказе рекламы у блогеров.
НО НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРО ДОГОВОР!
Тогда если блогер накосячит и к тебе будут вопросы, ты сможешь на основе этого договора отфутболить проверяющие органы к блогеру, и пусть он платит за свои ошибки.
Ну и веди учет, чтобы помнить где какая партнерка, где какой продукт, где какая реклама...
5) Некоторые вещи непонятны
Это тот случай, когда я не могу на 100 процентов все разжевать, так как никто не понимает всех нюансов, и нужно время и практика.
Жаль что вместо предпринимательской деятельности, нужно погружаться в бюрократию, и переживать за формулировки в соц. сетях.
Будем следить...
Полезные ссылки
Вебинар с салидом на эту тему
Если ниже нет видео, включи ВПН!
Если выше нет видео, включи ВПН!
Вебинар от витамина
Если ниже нет видео, включи ВПН!
Если выше нет видео, включи ВПН!
Настройка маркировки в витамине
Ответы от яндекса
FAQ по маркировке рекламы — Яндекс Реклама
Визитная карточка рекламных технологий Яндекса. Карта рекламных технологий и инструментов, цены, промо-форматы, медиа (новости, обучение, исследования), работа с партнерами.
Ответы от ВК
VK.com | VK
Ответы на вопросы от РКН
Полезно

Закон о маркировке рекламы по шагам: что и когда делать каждому участнику рынка
1 сентября 2022 года в России вступает в силу закон № 347-ФЗ о поправках в Федеральный закон «О рекламе». eLama и ppc.world в совместном спецпроекте разъясняют все важные термины этого закона и рассказывают, что всем участникам рынка делать в новых реалиях.

Маркировка рекламы и схемы работы с ОРД – ультимативный справочник от команды cpa.hh.ru — hh.ru на vc.ru
Рассказываем про нюансы работы с ОРД во всех возможных схемах по распространению рекламы и взаимодействию всех участников этого процесса, который мы смогли собрать для внутреннего использования.
Если ниже нет видео, включи ВПН!
Если выше нет видео, включи ВПН!
Очень хорошая статья от церебро
ВКонтакте | ВКонтакте
Буду признателен за обмен опытом!
PS:
На авито НИКАКОЙ маркировки нет, а значит партнерские схемы на авито спокойно продолжают жить, и запуск возможен за 1 вечер!