Как понять, как часто ищут ваш продукт (товары или услуги) в Яндексе, и сколько лидов можно ожидать от поисковой рекламы Яндекс? Есть ли сезонность спроса?
Алгоритм:
1. Нужно составить список запросов, по которым ваши потенциальные клиенты могут искать ваш продукт в Интернете. Какие запросы, связанные с вашим продуктом, они вбивают в строках поиска. Берем самые базовые запросы, которые не входят один в другой. Здесь самое главное составить максимально полный список релевантных запросов. То, на сколько эти запросы дадут подходящие нам более уточненные запросы, и входит ли запрос один в другой, можно будет проверить в Вордстат, о котором я расскажу ниже.
Например, если у вас школа программирования для детей, и вы обучаете программированию и робототехнике, базовые запросы могут быть: программирование для детей, робототехника для детей и т.п.
ВАЖНО: здесь я не буду рассматривать все возможные запросы и для примера дальнейших расчетов возьму эти 2 (программирование для детей, робототехника для детей), но для более точного предварительного анализа, а уж тем более для сбора ключей для запуска рекламной кампании, нужно составить максимально полный список ВСЕХ подходящих вам базовых запросов и проработать их.
2. Заходим в Яндекс Вордстат https://wordstat.yandex.ru/:
3. В поле ввода пишем первый запрос - "программирование для детей", выбираем регион, в котором оказывается услуга.
Если ваша школа программирования работает офлайн и находится в Перми, то выбираем "Пермь". Вордстат покажет, сколько раз за предыдущие 30 дней люди в Перми ввели в поисковой строке запросы, в которых содержится базовый запрос "программирование для детей":
Если посмотреть динамику, то увидим, что пик запросов приходился на сентябрь, в сентябре 2024г. к-во запросов достигало 446:
4. Вводим следующий базовый запрос "робототехника для детей":
Если видим, что в запросах есть такие слова, как "набор робототехника", "конструктор" и т.п., которые к нашей школе отношения не имеют, их можно сразу заминусовать, Вордстат уберет из списка запросы с этими словами:
5. Таким образом поочередно вводим каждый базовый запрос, смотрим по ним число запросов и суммируем их.
Например:
программирование для детей - 286
робототехника для детей - 155
Суммарное число запросов за 30 дней: 286+155 = 441
6. Полученную сумму умножаем на CTR и умножаем на конверсию сайта, получим примерное количество лидов с этих запросов.
Например, допустим, что CTR = 20%, конверсия сайта = 3%, это приблизительные цифры. 441*20%*3% = 2-3 лида / месяц.
Напоминаю, что я для примера взяла всего 2 возможных базовых запроса, чтобы показать вам принцип расчета количества возможных лидов с поиска яндекса. Если информация была вам полезна, ставьте "нравится"