• Гость, Хорошего тебе дня!

Блог НТВ-шников. Интриги, расследования...

Привет! Ты на форуме, который посвящен товарному бизнесу, трафику, и всему что с этим связано.
У нас тут целый мир: тренинги, блоги, партнерки и опт, чаты, встречи по городам и сервисы...
Океан всего интересного, и часть из этого будет открыто уже после регистрации...

Зарегистрируйтесь прямо сейчас, для получения доступа к форуму.
Регистрация







Полина Со

Яндекс Директ и сайты - ФИНАЛИСТ
Бизнес Империя 2022/23 – Стандарт
Бизнес Империя 2021 – СТАНДАРТ
Бизнес Империя 2020 - СТАНДАРТ
Бизнес Империя 2019 - Стандарт
Бизнес Империя 2018 - Стандарт
Бизнес Империя 2017 - Стандарт
Avito-7 ЭКОНОМ
Эксперимент 1
Оптовик
Регистрация
19 Дек 2016
Сообщения
536
Репутация
3,045
FXсoin
13,830
-> Отчёт 2021
-> Отчёт 2022

Большой отчёт 2023.

Подходит к концу очередной год. Значит, уже по традиции, пора лепить большой отчёт 2023! Это своего рода годовой отчёт обо всём, что происходит у нас в предпринимательстве, работе, ну и немного о личном! Кому интересен такой формат, не боится длинных “наводнённых” текстов и хотите проследить весь наш путь, то ссылки в шапке.
Тут весь наш опыт, накопленный с 2015 г. И очень буду рад, если весь мой экспромт будет кому-то полезен.
Отчёт содержит много букв, поэтому разделю его на несколько частей.


Чем больше погружаешься в продажи и предпринимательство в целом, тем больше осознание того, что мир не так однозначен, справедлив и бескорыстен. Я бы никогда наверное не задумывался об этом, работая в найме, т.к. именно в предпринимательстве ты начинаешь “двигаться”. Причём двигаться в разных направлениях и порой одновременно. Ты в прямом смысле слова начинаешь капать те самые норы, в которые бы ты никогда не полез будучи работая в найме. Просто было бы не за чем.
С каждым годом открываешь для себя всё новые повороты и пути как для личностного роста, так и роста дохода.
И тут, благодаря широкому “кругозору” ты начинаешь выявлять то самое, что тебе действительно интересно.
А ещё, заметил такую вещь, что если ты начинаешь себя заставлять регулярно делать что то, что было тебе “до фени” ранее или вовсе не вызывало интерес, то с течением времени тебе это даже начинает нравится и ты всё больше задаёшься резонным вопросом “как же я ранее жил без этого?”


Ну хватит лирических отступлений. Пора к приступать к “мясу”!

Часть 1.

С точки зрения продаж год выдался интересным и одновременно хаотичным, без прикрас. Как и писал в прошлом отчёте, рынок настолько подвижен и настолько непредсказуем, что один год не похож на другой, причём различия кардинальные. Поэтому твоя суперспособность – это гибкость. Не гибкость в суставах конечно же, а гибкость по отношению к работе, продажам, семье в конце то концов.

Ранее большой запарой было то, что в сезон у нас всё ок, а в промежутках идёт сильная просадка. Ты можешь 3 месяца закрывать оборот по 10-12кк/мес, а потом жёсткий откат на 5кк/мес. Тут ты с трясущимися руками начинаешь искать причину данной несправедливости. Уравнение с множеством неизвестных! “Ну вот же было же 10 млн, стало 5. Где ёшо 5, а?”
И основная цель на 2023 г была как раз подтянуть те самые провальные месяца. И забегу наперёд – нам в целом это удалось. Но, всё по порядку.

Новый год я праздновал на работе. Да да, мы ещё не уволились и по-прежнему терпеливо несём это постыдное бремя предпринимателя))
Ну вот, встретили год как полагается, с коньяком и салатами. Мне кажется, в эту смену я даже и не подходил к рабочему месту. Были дела и по важнее)) Затем несколько дней пьянок со всеми вытекающими. Мы в гости - гости к нам и так несколько дней. Такой вот круговорот гостей, столов и салатов. Необходима была перезагрузка, причём с полным тотальным отключением.
За праздники склад у нас работал всего пару дней, поэтому отключится получилось. Январь как обычно вяло текущей, для плавного входа в режим. А потом плотное проникновение в процесс.

Несколько лет работы с одними и теми же поставщиками позволяют познать весь характер работы и предвидеть различные казусы и распиздяйство. Поэтому к весеннему сезону, по большей степени, мы уже были готовы до НГ. Да, это заморозка денег, но это нюансы работы, требующие учёта. Склад забили до отвала, даже прохода не оставили.

4 года подряд в сезон крутили лэнд на платной рекламе по одному из направлений, в частности Ядирект. Не скажу, что заказов становилось меньше, но вот целевая стоимость заказа однозначно растёт. Поэтому необходимо менять схему работы. Если некоторые мысли по этому поводу, но об этом чуть позже!

Так вот, как же нам искоренить тремор в руках, связанному с экономическими циклами в нашей экономике, да и в целом увеличить количество заказов?
Т.к. в 2022 мы весь год прозанимались какой то хернёй и толком не развивались, а только решали текущие вопросы, то в 2023 решили бросить силы на поиски новых товаров/направлений. А то уже который год у нас один и тот же ассортимент месяц к месяцу.
Ох, не просто это. Можно просидеть целый день в поисках и всё впустую. Да, ты что-то выписываешь себе. Но это просто ради того, чтобы хоть что-то было. А то организм не поймёт ради чего все эти муки выбора. А потом всё удаляешь и понимаешь, что ты потратил целый день на просмотр картинок в интернете. Лучше б приколюхи в ютуб смотрел, хоть весело бы было и не так обидно.

Есть несколько главных вопросов/критериев:
- покупают ли этот товар (спрос);
- покупают ли за необходимую тебе стоимость (цена);
- сможешь ли ты его реализовать, даже если стоимость на выходе тебя устраивает (конкуренция);
- доступность товара в перспективе (наличие);
- удача с тобой или ты потерял даже и её.
Если на всё “да”, то ты волшебник! И можно смело сказать, что ты поимел саму жизнь!
Но, в большинстве своём – имеют тебя, особенно если не умеешь считать цифры.

В итоге ты находишь то самое, что хоть как отвечает всем критериям, ну хотя бы процентов на 90. И, воодушевлённый своим просветлением, ты начинаешь связываться с поставщиками, искать лучшие цены, и далее тест. И оно сука не заходит! Ну вот совсем.
Да, так бывает. Но, у тебя же ещё есть список из потенциальных 100 товаров. Вот такой вот программный код!
И конечно же лучше искать не отдельный товар, а целые направления. Где можно засесть далеко и надолго! С этим ещё сложнее!

На данный момент наш средний чек по действующим товарам в районе 13-15к (если взять всё скопом). Бывает скачет от месяца к месяцу от года к году, но примерный диапазон такой. У нас была мысль снизить этот беспредел. Ведь витает в воздухе мысль, что стоимость самого покупаемого товара не должна превышать 5к.
Есть тому логическое объяснение конечно, но…
Уходя в этот сегмент надо понимать, что конкуренция там значительно выше, да цена в розницу уже приближается к оптовой, т.к. именно тут уже работают на объём и минимальная цена – залог хороших продаж. Главное юнит экономику тщательно считать, иначе будет как в анекдоте про зайца и медведя!
К тому же, мы всегда стремились продавать товары “фундаментальные”, не повседневного спроса.
Исходя из всего выше сказанного + нюансы работы нашего склада склоняют нас наоборот, повышать средний чек и уходить в более дорогой сегмент. Да, ты не будешь получать мильён заказов в день, но зато там и маржа интереснее, и гемора как будто бы меньше.

Как будто бы…

Мы всю весну и лето тестировали несколько направлений. Сказать что то наверняка пока сложно. Но, образовался достаточно сильный “задел” на будущий год и как раз он и будет показательным.
Повторюсь, что процентов 95 нашего ассортимента это товары либо произведённые в России, либо привезённые с Китая, но куплены у российских крупных оптовиков. С Китая массово мы пока ничего не таскаем. Причины уже описывал в предыдущем отчёте, повторяться не буду.

Недавно наткнулся в чате на один диалог, где многие жаловались, что продать их товар на маркетах по их средней цене сложно или даже невозможно, хотя они даже этого не пробовали. Просто проанализировали рынок и сделали вывод, что всё “задемпинговано” и там ловить нечего.
Мы практически весь наш ассортимент продаём почти по самой высокой цене. Выше среднего это точно. Также на рынке присутствуют производители и крупные поставщики этих товаров. И у этих то задел прочности по более нашего и цену они могут выставлять по минимуму.
Да, они имею заказов сильно больше нашего и им необходима такая цена для сохранения высокого оборота (в случае с производством например). Но и мы умудряемся отрывать часть общего пирога, т.к. не всегда цена является залогом успеха. Вариантов как абстрагироваться может быть масса и всё зависит от конкретного направления товара.

Например: товар КГТ (для каких то маркетов это СКГТ). Производитель сидит далеко, допустим где то в сибири и работает только по схеме realfbs (отправка собственными силами). А ты сидишь в Москве. И даже если цена у него низкая, то клиенты из центральной России всё равно придут к тебе, даже если у тебя цена на 5к дороже. Тут уже играют и сроки доставки, и позиционирование карточек самим озон. Далее уже и накопленные отзывы дают более высокую ротации и прочие нюансы.
Если вы заходите в лоб, то по лбу и получите. Поэтому ищите варианты, способы как абстрагироваться. В ход может идти всё что угодно. Вспомните суперспособность, о которой писал выше. Гибкость необходима во всём! Маневрируйте!
И опять же, никто не отменял диверсификацию. Она необходимо во всём и везде: в товаре, производителе/поставщике, площадках и т.д.
Бывает, что сегодня товар на озоне качает как не в себя, а завтра как обрубили. Причин масса, вопрос не в этом.
А на том же сбермаркете наоборот – восстание мервецов! Кто знает, тот поймёт. Он то пол года спит крепким сном, а потом пару месяцев шарашит как бешеный!

В общем диверсификация и гибкость – наши союзники на всём пути!

Ещё с начала года у нас возникла потребность ещё в одном сотруднике, менеджере. Но поиски начались только летом.
Почему? Да потому! Идея возникла, а потом растворилась за обилием работы. Опомнились только летом. Всё как во сне))
Разместили мы значит вакансии и приготовились держать удар. Но, его не произошло. Вообще ничего не произошло. Никто не писал и не отвечал. Были единичная обратная связь, да и то видимо укуренные попались. Потом уже до нас дошло – лето, отпуска все дела. Нахер не нужна работа, вот совсем! Все на расслабоне, посасывая пивко из трубочки.

“Ну что у вас там за работа?”
“Сутки трое то могу побатрачить?”
“Жить есть где, на вахту могу?”
“Скока денег всего за моё присутствие?”

Твою мать, откуда вы взялись то такие?! Всё же написано, максимально подробно. По первым же словам ясно, что ты максимальный не работник!
Короче свернули мы всё это до осени. Там, судя по статистике, начало активности у более адекватного населения!
мне и "Лирика" зашла!)
Потому что 2023 был для меня во многом годом копаний "вширь и вглубь".
Успехов вам, ребята, что бы ни задумали!
 

netmaxon

Бизнес Империя 2024
Яндекс Директ и сайты - ФИНАЛИСТ
Бизнес Империя 2022/23 – Стандарт
Бизнес Империя 2021 – СТАНДАРТ
Бизнес Империя 2020 - СТАНДАРТ
Бизнес Империя 2019 - Стандарт
Avito-8 ЭКОНОМ
Эксперимент 1
Трафик Чужими Руками
Авито. Поток 9. СТАНДАРТ
Оптовик
Регистрация
23 Май 2018
Сообщения
273
Репутация
1,434
Адрес
Сергиев Посад-Москва
FXсoin
13,452

netmaxon

Бизнес Империя 2024
Яндекс Директ и сайты - ФИНАЛИСТ
Бизнес Империя 2022/23 – Стандарт
Бизнес Империя 2021 – СТАНДАРТ
Бизнес Империя 2020 - СТАНДАРТ
Бизнес Империя 2019 - Стандарт
Avito-8 ЭКОНОМ
Эксперимент 1
Трафик Чужими Руками
Авито. Поток 9. СТАНДАРТ
Оптовик
Регистрация
23 Май 2018
Сообщения
273
Репутация
1,434
Адрес
Сергиев Посад-Москва
FXсoin
13,452
--> Часть 1
--> Часть 2

--> Часть 3

Отчёт 2023 г. Часть 4.

Заключение.

К концу 2023 г мы подошли во всеоружии. К сезону распродаж мы начали готовиться ещё с конца лета. Подсчитали примерный объём прошлого года и умножили на два. А почему нет?

Также был заключен договор на большую поставку товара сезон весна-лето. И часть уже приехала до НГ. Это то самое направление, с которым решили выйти на опт под собственной торговой маркой. Были изменены некоторые конструктивные элементы и постарались доработать огрехи. Общая поставка также X2 относительно 2022 г. Риски есть конечно же, но без них не интересно!

Розницу мы также оставим, но тот же ленд скорее всего будет уже ориентирован на опт!

Итоги.
Ещё один интересный год закончился, впереди неизвестность. Но, главное двигаться по плану и корректировать его исходя из ситуации.

В ближайших планах:

  • снять с себя ещё часть задач, наняв сотрудников для освобождения времени;
  • развить доп. трафик помимо маркетов (в том числе и опт);
  • увеличение оборота (ну и конечно же чистой прибыли) по имеющимся направлениям как на маркетах, так и на доп. трафике.
Долгосрочные планы неизменны - "захватить весь мир". Ну или как получится. 90%-ая доля мирового рынка тоже пойдёт :cool:

Что по итогу года:

Выполненных заказов, шт: 8500 (рост относительно 2022 г примерно 37 %)
Оборот: 100.000.000 р (рост относительно 2022 г примерно 35 %)

Самый результативные месяцы по обороту (кол-во заказов):

Апрель – 9.300.000 р (1015 заказов)
Май – 11.500.000 р (950 заказов)
Декабрь – 10.700.000 р (920 заказов)

Сколько чистыми писать не буду, не вижу смысла. Но рост относительно 2022 г – 25%.

Скажу одно, что свой психологический барьер (по году в среднем) мы переплюнули.

И вновь, это ниже моего желаемого. Так что есть к чему стремится и куда расти.

Всё что писали – это наше сугубо личное мнение. Никому не навязываем и ни к чему не призываем.
Более того у всех, везде и всегда всё индивидуально. Шаблонов нет и быть не может!


Всем добра, процветания и огненных продаж в Новом году.
 
Подписка на рассылку форума

Последние сообщения

Сверху