Часть 1
Часть 2
Часть 3.
Лето 2018 г.
Так мы подошли к “эпохи” форума и авито как источника.
Мы живём в небольшом подмосковном городе, в 60 км от МКАД. Святая святых – г.Сергиев Посад. И тема продажи “других” товаров по своему городу понравилась. И последние гроши вложили в товар.
Как помню, на тот момент были шуруповерты + у нас были остатки товаров с одностраничников.
Купили 2 большие сумки челнока и выносили каждому клиенту по несколько штук всего, как витрина на выезде. Было забавно.
К концу года добавились елки и ещё несколько интересных товаров, один из которых мы и до сих пор продаём. Садовод уже был знаком, поэтому с поставщиками проблем не было.
К этому моменту, мы уже поняли, что продажами с одного маленького города сыт не будешь!
В декабре 2018 г. заработали, как сейчас помню, 86000р чистыми, при обороте в районе 250 к.
Всякое было: торги прямо улице в дождь и слякоть, доставки хуй знает куда, угрозы со стороны клиентов и обман на деньги, фальшивые деньги. Всего и не припомнишь. Было страшно, но жутко интересно))
Даже менты прессовали. Ну как, по телефону в пьяном виде бабло требовал с угрозами. Ну как они это могут в остросюжетных сериалах))
Так мы вошли в БИ2019.
Расширили мы значит ГЕО по соседним городам, в радиусе 50 км. Доставляли по первости сами. Мы же работаем в Москве + нас двое. Вот взял посылку и заехал по пути.
Или сидя на работе, выбежал на 15 минут, продемонстрировал свой передвижной ассортимент клиенту и пошёл дальше дорабатывать смену. Порой по 5 раз таких вылазок было.
Багажник превратился в магазин на колёсах. С одной стороны шурики, с другой колонки, с третьей Rolex-ы в ассортименте. Не хватало ещё кофе, хот догов, травы и проституток.
Расширили ассортимент. В основном это был форумский товар. Причём некоторые мы продаём и по ныне, только уже в других объёмах, с другими поставщиками и на других площадках.
Рынок — это же “живой” организм. И желательно каждый год что-то перестраивать и менять, т.е. делать по-другому. Иначе в какой то момент можно обосраться.
Это тоже очень важный момент!
Если вы продаёте, допустим, елки перед новым годом на авито. И всё хорошо получается, то не факт, что на следующий год елки зайдут по такой же схеме! Скорее даже нет, чем да.
Плотно влились в продажу кушеток. О да, разложить её на улице перед подъездом, дабы продемонстрировать всю мощь, красоту и элегантность этой железной конструкции, стало обычным занятием. Некоторые даже приезжали вдвоём. Один ложился на неё, а второй пробовал делать массаж. Выдерживает ли конструкция?! Очень комично выглядело со стороны.
И всё это опять происходило в разных климатических условиях!
Продавали много, относительно нашего прошлого опыта. И если учесть конечно же численность населения.
Херачили объявления в лёт, забивая всю выдачи в радиусе 50 км!
Но, есть одно но!
Конкретно этот товар (кушетки) идеально подходит под оффлайн магазин с раскруткой в онлайн. Такие вещи люди любят щупать, пробовать, тыкать, нюхать, только что не пробовать на вкус!
А мы всегда стремились к полностью онлайн продажам. Максимум это точки самовывоза или самовывоз со склада.
Вот и подумали, что нам тут маленькие города, расширили трафик на Москву. А что нет?
Помните вопрос: “А что, если….”?
Нашли склад в Москве с кладовщиком. Некий частичный аутсорсинг. С ними мы работаем и до сих пор, только уже в других совсем объёмах и на других условиях.
Завезли часть товара, в принципе всё, кроме кушеток. Часть осталось в Посаде.
“А что, если нам не найти курьера, который будет доставлять товары из Посада по округе?”
Посад - это не Москва с готовыми курьерами и конкуренцией, только бабосы отстёгивай. Тут всё гораздо сложнее, да и доставка за 30-40 км в копеечку встаёт.
Но, вопрос есть, реализовали. Даже по приемлемым ценам.
Одна из схем: есть таксисты, которые ездят каждое день в Москву на заработки. И такие с радостью возьмут ваши товары на доставку по определённому направлению, за копейки! Им же всё равно по пути.
Надо смотреть на местный рынок. В небольших городах таксисты не очень много зарабатывают. Многие приезжие из других, ещё более мелких городов. Для них 500 р норм за доставку за 30 км.
И таких различных схем и вариантов может быть масса. Этого никто в чате не скажет вам, т.к. только вы знаете ваш бизнес, ваше ГЕО и специфику!
И нет готовых шаблонов, которые приведут вас к правильному варианту. Есть только ваши предположения на основе вашего понимания.
Это важно понять!
Ну в общем вся наша схема превратилась в некий “многорукий-многонок”! Часть товара отправлялась с Москвы, часть с Посада. Что-то доставляли и отгружали мы, что-то наши курьеры.
Были и самовывозы. Вспоминаем ситуацию с кушетками))
Примерно на данном этапе у нас появился первый сотрудник, авито-менеджер. Его полностью учили и подготавливали сами. Заняло кучу времени и сил.
В дальнейшем у Джона появились курсы по менеджерам, но это было позже!
В середине года у нас появились автомагнитолы. Знал бы я, к чему это приведёт… Кстати, тоже где-то на форуме встречали данный товар, но там копии брендов были.
Мы же работали с оригиналами малоизвестных контор + закуп во Владике у прямого оптовика.
Это один из самых сложных товаров, которые у нас были. Кто хотя бы как то имел отношение к данной нише, поймёт о чём я! Клиенты ужас, особенно с авито.
И это понятно, что происходит на авито – это пиздец! Магнитола, она и в Африке магнитола. Вся суть внутри! А внешне, что за 7000 р, что за 15 к одинаковые.
Да и в большинстве своём, гнилые продавцы указывали не реальные цены, дабы привлечь покупателей в свой убогий магазин.
Хотя сколько не звонил по ним, там дилетанты. Которые нихера не вдупляют что продают.
Большинство людей не хотят знать и детально разбираться что куда вставляется и почему оно так работает. Оно просто должно работать идеально и не важно за какую стоимость оно было куплено.
И не дай бог что то не нравится. Пусть даже сам клиент виноват, допустим не правильно подключил. Всё пиздец.
"Вот прошлая магнитола работала, а ваша не работает". Вывод: "магнитола говно, вы все уроды"!
И в 90% случаях уродами как раз оказывались не мы!
Под данной нише ещё вопрос что первично, товар или установка?!
Задавая себе вопрос “А что, если…?”. Мы перепробовали почти всё! У нас была выездная установка. У нас были партнёры, которые работали по аксессуарам. Это всё отдельные выезды и переговоры.
В дальнейшем мы весь товар переместили к ним и отгружались уже от них. Это тоже целая глава слёз, крови и пота!
Дошло до того, что сами начали разбирать и перепрошивать магнитолы. Такое себе занятие, но рынок требовал. Мы шли на поводу.
Примерно в это же время у нас появилась виртуальная АТС и более продвинутая CRM. Сейчас без них как без рук. Тогда всё настраивали сами.
Да, и открыли ИП соответственно. Это дало нам некий толчок. Договора с ТК и прочие плюхи. Один договор со СДЭК с наложкой решил наши многие проблемы. Тем самым расширив ГЕО в разы.
Вообще, всё что внедряем, мы сначала пробовали это делать своими руками. А потом уже как то передавать исполнителям. И было такое мнение, что сейчас вот отладим одну задачу, передадим и всё.
Нет, так не работает. Передаешь одну задачу, появляется ещё 10. И процесс делегирования превращается в некий постоянный процесс совершенствования! Есть над чем подумать.
В этом году был первый пробный опыт работы с менеджером по продаже. Опыт негативный, но вынесли из него массу положительных моментов. Людям надо платить деньги.
Да да, именно деньги, а не минимальный размер оплаты труда. Да и не брать своих! Учитывая эти 2 фактора можно предъявлять, штрафовать, диктовать…
Хотя, если платить норм, то и люди будут понимать, за что работают. Ответственность другая!
В последние месяцы года к нам всё таки доехали геймерские кресла с Китая. Ох, как мы их ждали. Они мне снились! Заморозка денег на 3 месяца далась не просто.
Да и возможность реализовать их таяла на глазах. После НГ они уже не так будут нужны.
За 3 дня делаем лендинг, сами. Запускаем трафик и вуаля. По 5-7 отправок в день с наценкой 150%. Тут я начал “шить” мешок для денег))
Зафиналии год с оборотом 5,6 млн/год. Закрыли 1100 заказов/год. Чистыми примерно 1,5 млн. Какие то месяца провальные, какие то прям очень хорошие. Но за год результат примерно таков!
Весна 2020г. Да, кто бы знал, что так будет.
Очень было много вложено денег с один сезонный товар. Который по весу, и по размеру почти подходил под категорию КГТ.
Карантин, пропуска, маски, закрытие склада. Да что уж там, закрытие Москвы! Да блять, дела.
Товара миллиона на 3. В том числе сезонный товар. Вот прямо как обухом по голове. Причём нам позвонили по факту, что завтра уже склад не работает. А было уже в районе 14:00.
Извилины работали на пределе. Беру у сестры Дастер + ещё одну легковую машину и резко подрываемся в Москву.
Загружаем машины так, что обзор у меня только вперёд в обнимку с рулём. Поза сплющенного страуса.
Естественно, забрали процентов 30 всего товара, самое необходимое. Только то, что через 3 месяца уже будет не актуально. Да и то не всё.
И естественно привозим всё это в Посад. В ближайшие 3 месяца гараж наш второй дом.
Благо трафик и сайт мы подготовили заранее. После запуска, заказы не заставили себя ждать. Отгружали как курьерку, так и ТК.
Интересный момент. Под курьерку нашли человека с Москвы, который приезжал в Посад на протяжении 2-ух месяцев и уезжал битком забитый заказами.
За поездку в Посад он брал с нас либо 500 р, либо ничего. Он брал попутчиков, либо доставку и тем самым отбивал дорогу. Как сейчас вспоминаю, это один из самых удачных наших курьеров.
Он нас конечно выручал здорово!
Я себе и представить не мог, что найдётся такой человек. Но, вопрос: “А что, если…?” решает любую проблему.
Не надо строить себе шаблонов. Просто бери и проверяй свой замысел.
Через месяц мы тайком, под большим секретом, вывезли остатки товаров со склада. Пригнали грузовик и грузили всё что только можно.
Вся эта карусель продлилась аж до июля месяца. За это время мы дозаказывали ешё товар и успели обернуть аж 2 дополнительные партии.
Про продажам и выручке это было самое результативное время с 2015 года!
Да, кончено, пришлось самим вспомнить как паковать товар, но тут ситуация. Берёшь и херачишь! Стрейч, скот, нож и мед.маска. Почти боец “альфа антитеррора”.
К июлю мы вернулись на склад. Но, пришла другая беда.
Ввиду всей этой пандемии, начались проблемы с поставками. Которые до сих пор присутствуют, но тогда это была прям жопа! Всё стало резко дорожать. Резко – это прям процентов на 20.
Потом ещё на 20, а потом ещё и ещё. И вдруг я понимаю, что в концепцию автомагнитол мы уже не вписываемся.
Это было прям боль.
К осени, мы отказываемся от 2-ух ниш, которые мы тянули аж 2 года. Не просто было. Мы даже спорили друг с другом. Правда без мордобойства. Культурно, со слезами на глазах.
Особенно сложно далось расставание с темой автомагнитол и всё что с ними связано. А связей было много.
Глядя назад, понимаешь, что тогда это было правильное решение. Но, пару вёдер слёз мы точно надули тогда!
➜ части 4