Все должно быть правильно (с)
Какое-то время назад, может пол года, может уже год, у меня сгорела зарядка от ноутбука.
В прямом смысле слова, взорвался конденсатор, и даже снаружи была гарь.
Дома есть второй макбук, но на 13 дюймов, там зарядка чуть другая.
Но за неимением лучшего, пришлось "временно" попользоваться ей.
Сгоревшую зарядку я благополучно разобрал, убедился что теперь ее точно не починить (если бы не разбирал, можно было бы
), и на время забыл про этот вопрос.
Как-то покупая чехол в ресторе спросил: "играет ли роль, какая зарядка?". Мне сказали что в принципе нет, только заряжаться будет медленнее.
Одна зарядка на 60 ватт, другая на 85.
Напряжение на одной 16.5, на другой 20, амперы соответственно тоже разные.
Я уж не знаю, почему я решил что "сойдет", но на зарядке я просидел достаточно долго, так как минус который я видел, это долгая зарядка, но ноут в основном дома, было без разницы особо...
А потом отправляя жену в поездку я решил скопировать у нее с телефона фотки с Грузии, так как надо дописать отчет
.
Как это выглядит:
1) В одном USB телефон
2) В другом внешний диск на 4 тб, так как на нем библиотека с фотографиями.
И что я вижу? Диск постоянно отключался, уж не знаю, по питанию или по какой-то другой причине, но факт был.
Еле скопировав фотки, я полез изучать вопрос зарядок, но тоже толком ничего не нашел. Везде разные мнения.
В общем в итоге поехал я, и купил зарядку
Что-то порядка 8.5к рублей, не бюджетная зарядка ничерта, но что делать.
Что в итоге? А в итоге все четко работает, тьфу тьфу тьфу.
И в голове сидит вопрос: если не хватало напряжение на USB, то может и на что-то другое не хватало? Ну там на быстродействие например, на графику.
Просто одно дело стационарный комп, там если блок питания слабый то все или не запускается, или глючит и выключается, а с ноутами я думал все иначе.
Он либо работает, либо нет. Аккумулятор же есть, по идее с него должно все брать, и этого должно хватать.
Но видимо нет.
Ну а мораль такая:
Если производитель придумал такую зарядку, значит так и надо, и не пытайся оптимизировать. Что-то пойдет не так обязательно...
И если посмотреть, то таких случаев можно увидеть очень много в жизни.
К примеру, на прошлой машине после сервиса (долгого) не работало ESP, вообще.
В разных местах мне говорили разные вещи, и датчик менять надо (диагностика показывала по проводу), и что-то еще разбирать.
Официалы просто подключили свою технику, и сказали - нужно менять аккумулятор.
Что???
Ну какой аккумулятор, причем тут акк, и этот датчик?!
Ведь если машина спокойно заводится в любую погоду, если в ней все работает, то какой акк? Да и вообще, генератор же пашет, его должно хватать.
В общем, мое поведение было примерно таким: "опять вы разводите, официалы чертовы".
Потом я еще на другом сервисе спросил, может ли в теории акк влиять на это? Мне сказали что если все остальное окей, то не может
Ну окей...
В общем, в какой-то момент я поехали менять акк, и о чудо...
Сразу после этого ВСЕ заработало, и даже музыка стала играть иначе.
Что это было? Получается что тупо не хватало напряжения на все потребители, и диагностика это не показывала так просто (а у официалов показывала).
Выглядело это как развод от официалов? Со стороны да.
Были ли они правы? Да.
В общем, после таких случаев понимаешь, что проще не заморачиваться и не оптимизировать.
Говорят "вот так", значит проще заплатить деньги, и решить проблему с гарантией.
Потому что как правило, когда тебе говорят "а давай попробуем вот это", то попробовать ты можешь, но не факт что получится, и факт что это займет в разы больше времени.
Тут правда остается вопрос "профессионализма" тех, к кому ты обращаешься. Но это уже другая тема