Таакссс
Ну вот я и добрался написать
отчет по 8-му марта
Распишу какие были выдвинуты гипотезы перед началом проекта, что применили, сколько денег потратили, сколько заработали и выводы.
ПРЕДУПРЕЖДАЮ (!!!)
Сейчас будет длинная портянка текста
) Это не сухая выжимка с цифрами (хотя и будет подсчет), а рассказ о том что как и почему мы делали)
Как начинался этот проект и что мы изначально хотели сделать
Мой товарищ, с которым уже ранее сотрудничали предложил заняться цветами к 8-му марта.
У него есть поставщик знакомый и парень, который шарит в директе и настройке рекламы, почему не попробовать собственно?
Как раз прошли первые вебинары БИ 2018 и я думал с чего мне начать, а тут цветы, почему нет.
Остановились только на тюльпанах.
Схема взаимодействия и распределения зон отвественности выглядела примерно так:
Я - все что связано с авито, постинг, акки, номера, фрилансы, прием звонков, учет клиентов в СРМ, связь с клиентами.
Макс - взаимодействие с поставщиками, организация логистики и доставки, подсчеты, прием платежей и юр.оформление.
Рома - создание лэндов, директ, рассылка е-мэйл, написание текстов к лэндам, формирование букетов на точке самовывоза в ажиотажные дни (со своей женой)
Изначально мы хотели поставить в городе несколько физических точек - 4шт (палаток) и торговать с них, нанять несколько ребят, организовать логистику между точками и т д.
Проштудировали этот вопрос через знакомых (ментов высоких должностей) - те настоятельно дали рекомендации, что мол парни, рынок конкурентный уличной торговли, тем более цветы.
И придется немало дать на лапу.
По цифрам была какая-то ощутимая сумма и решили отказаться от идеи торговать с улицы. (ну и хорошо, на эти дни была не самая теплая погода, и возможно поморозили бы цветы)
Затем хотели поставить несколько точек в разных БЦ, сделать ставку только на корпоративных клиентов, которые будут поздравлять своих сотрудниц.
Но эту идею мы быстро отмели, не помню уже почему.
В итоге остановились на варианте, продавать все онлайн, без физических точек продажи, но чтобы был свой пункт самовывоза.
Было много дерганий и метаний в начале, и более менее плотная работа началась числа с 8 февраля.
Остановились в итоге на том что выдвинули несколько гипотез:
1. У нас склад поставщика на севере города СПБ (м.Просвещения пр. и м.Озерки), будем в этом районе бомбить рекламой и нам будет проще выстраивать логистику по доставкам.
2. Наши клиенты: корпоративные (те кто заказывает от 100 шт на поздравления сотрудников) и розничные.
3. Корпоративные клиенты (далее по тексту "корпораты") будут делать предзаказы заранее, и отсюда мы будем получать предоплату, и уже крутить эти деньги.
4. Розничных клиентов будем ловить рекламой в таргете по району.
5. Решили бомбить рекламой именно Парнас (такой район в СПБ), потому что склад близко и будет удобно возить тюльпаны.
6. Разместить рекламу в лифтах каждого дома на парнасе, примелькаться людям заранее, и потом уже добивать таргетом в онлайне (в ВК), и рекламой в группе чисто по Парнасу
7. Для корпоратов решили делать е-мэйл рассылку, директ и авито.
8. Предложения на розницу решили сделать только букеты из разного количества цветов, не продавать поштучно ибо это геморрой.
9. Для точки самовывоза снять квартиру посуточно на 6-8 марта (рядом со складом) и там формировать букеты.
10. Запустить инстаграм и там сделать конкурс с розыгрышем призов
11. Запустить группу в ВК и там тоже сделать конкурс с розыгрышем
https://vk.com/fanfantulpanspb
*Трудновато писать все структурировано, чтобы потом легко читалось и не путаться в тексте
Так вот, по гипотезам.
У нас еще было предложение по подарочным наборам, всякие классные штуки для ванн - соль для ванн и пенящиеся бомбочки.
Решили скомбинировать подарочные наборы и тюльпаны в одно предложение.
Мы сделали отдельно несколько лэндосов:
- Для розничных клиентов (
http://spb-cvety.ru/ ,
http://spb-cvety.ru/fun,
http://фанфан-тюльпан.рус/ )
- Для корпоратов (
http://fanfantulpan.spb.ru/,
http://spb-cvety.ru/opt )
Сами посидели, придумали несколько макетов, концепцию, тексты к лэндам.
Хотели протестировать товар к 14-му февраля.
Мы конечно понимали, что тюльпаны не особо то идут на праздник влюбленных, но решили попробовать затестить.
На 14-е февраля получили только 2 заявки, при чем одна от знакомого.
Заявки были на подарочные наборы
Протестили саму схему работы, от получения заявки на сайте до привоза букета клиенту.
Для розничных клиентов мы в итоге решили использовать:
- Рекламу в лифтах (на Парнасе)
- Таргет в ВК
- Посты в группах в ВК (по Парнасу)
Реклама в лифтах
Цель была примелькаться людям в лифтах, чтобы они увидели наш оффер, запомнили логотип, а потом повторно наткнулись на нашу рекламу в онлайне
Размещение в лифтах было возможно с 19 февраля по 5 марта
Или с 5 марта по 19 марта
Каждые 2 недели идет смена макетов
Для наших целей нужна была неделя с одного промежутка и неделя с другого
Поэтому решили взять рекламу на месяц:suicide:
ЦЕНА: 27.200 руб.
Разместили в лифтах 2 вида макетов с разным предложением.
Реклама в ВК
Купили 6 постов в группе "Парнас онлайн"
По активности группа бодрая, кто живет в новых микрорайонах знает, что в таких группах часто поднимаются вопросы всякие типа "шумят соседи, кто потерял ключи и бла бла бла":smile132:
ЦЕНА: 6.000 руб.
Но по итогу после 2-го поста, админам группы почему то (хз почему) заблочили возможность постить в рекламных постах ссылки на другие группы или сайты.
И в итоге мы забрали 4.000 обратно, а за посты по итогу соответственно заплатили
2.000 руб.
Е-мэйл рассылка, директ
Базу скачали с интернета, почистили ручками.
Рома сверстал хтмл макет для рассылки, заплатили за прогу и пустили по базе.
Директ - Рома составлял объявления и полностью отвечал за это направление.
По затратам
ЦЕНА: 5.100 руб. - рассылка
ЦЕНА: 10.000 руб. - директ
В принципе можно в отдельную статью занести расходы на дизайнера, мы делали довольно много разных картинок и макетов (для лифтов, для лэндосов, для баннеров в таргете)
За дизайн в итоге мы заплатили всего:
ЦЕНА: 3.900 руб.
Ну и плюс
всякие мелочи типа домены, конструктор сайтов, попробовали таргет в FB, покупка цветов для фотографий
ЦЕНА: 6.230 руб.
А ну да, еще
оплата квартиры посуточно, как точки самовывоза.
Нашли рядом со складом, на три дня: 6, 7 и 8 марта.
ЦЕНА: 4.500 руб.
Ну и самое (как оказалось интересное):dont:
АВИТО
Скажу сразу, тренинг авито не проходил, до запуска всего проекта успел посмотреть только 2 первых занятия из Авито-8, поэтому были косяки)))
Работал сначала
с 10 акков, постил по 2 объявления с аккаунта
Одно объявление на - тюльпаны опт
Одно объявление на - тюльпаны розница
Постить начал через фрилансера
По 5-10 объяв в день
Активно начал числа с 20 февраля
Покупал номера для переадресации
Потом в итоге решил остановится на 25 акках, ибо больше уже было напряжно, и решил просто начать поднимать уже созданные объявы и применять турбо.
Так и начал делать.
Первый косяк был, когда я пополнил 15 аккаунтов (на каждый по сумме равной покупке поднятия) с одного киви кошелька:smile132:
Да да, знаю я [LINE]долбо*еб[/LINE] сглупил)))
Это естественно сразу минус эти самые 15 аккаунтов.
И это почти в самый разгар когда начинают покупать корпораты:suicide:
Второй косяк, когда я на оставшихся 10 акках (пополнял уже через киви друзей
), пропустил вспышку и у меня перестали работать все мои виртуальные номера.
При чем на 7-ми из них было подключено турбо [LINE]блять![/LINE]:wall:
В чатике БИ 2018 мне подсказали сервисы где можно купить еще вирт. номеров (спасибо
asazh)
Заменил номера на рабочие и продолжил)
Но факт остался, минимум 1 день эти номера не работали, хз сколько я упустил звонков.
По затратам
Сюда входит: поднятия и турбо, вирт номера, прокси, оплата фрилансам
ЦЕНА: 7.100 руб.
*Ты действительно дочитал(-ла) до этого момента уже? Терпения у тебя конечно хватает мою писанину читать. Ладно, осталось чуть-чуть, поехали дальше )))
Так ну и самая интересная инфа (хвастаться не чем, скажу сразу)
- Всего мы сделали оборотки на
200.000 руб.
- Чистыми получилось
50.000 руб.
- Вложения
66.000 руб.
По итогу мы оказались в минусе примерно на 28.000 руб.
И в чем же самая соль? Ну херово парни сработали скажешь ты. НО:dont:
Главный вывод из всего этого
80% продаж - это АВИТО(!!!)
Смекаете да?
Кстати объявы набрали в сумме за все время
21.000 просмотров
Примерно
150.000 руб. выручки - это ТОЛЬКО Авито.
При вложениях в
7.000 руб.
Реклама в лифтах 27.000 руб. - ПРОВАЛ
Директ 10.000 руб. - ПРОВАЛ
Реклама в ВК и рассылка - 7.000 руб. - ПРОВАЛ
А вот если бы весь этот бюджет мы бы пустили в авито?!
Да конечно были какие то заказы с лэндинга, с рекламы в лифте (2-3 заказ), с рассылки.
НО, они полностью не оправдали вложенные суммы.
В общем как-то так...
ВЫВОДЫ
1. Авито рулит, однозначно
2. Мы в начале распылялись, инста - ей никто особо так и не занимался, зря тратили время, конкурс в ВК - зря тратили время
3. Не пополнять с одного кошелька несколько акков:smile132:
4. Качественные фотки рулят
5. В пекло виртуальные номера, мне нужны 5-10 симок
6. Много аккаунтов - напряг, до 10 шт максимум, проще поднимать уже существующие объявления.
7. Отпустили много клиентов, почти всех корпоратов мы хотели закрывать на предоплату, кто не соглашался - мы их откидывали. Хотя они дали бы весомый прирост в выручке, минимум на 30%.
8. Делать график поднятий и турбо для существующих объяв. Как контент план
9. Рекламу в лифтах - [LINE]нахуй[/LINE] к черту (27.000 просто в воду)
На момент написания поста, это все выводы что я запомнил.
Результат - я обкатал эту рабочую, схему, получил пару шишек, есть понимание что и как делать дальше. Так что - работаю)))
Если вдруг кто-то
дочитал этот пост до конца - буду рад
обратной связи, может быть ты мне укажешь на мои ошибки, которые я пропустил сам, или
свое мнение по моим выводам,
что-то добавишь.
Буду рад выслушать