Сегодня три недели и два дня с появления первых симптомов. Три недели как в тумане. "Спутанность сознания", кстати, тоже симптом.
Сейчас, пожалуй, уже можно сказать, что всё позади. И да, конечно, это был ковид, как у десятка друзей и знакомых в последнее время.
Всё началось как банальная простуда. Помню, Алла уже слегка паниковала и даже писала про это в соцсети, а я ее успокаивал — дескать, это не оно, ничего специфического для ковида нет, скоро пройдет. Болели мы оба, но поначалу это выглядело как сезонные сопли, хотя обычно мы им не особенно подвержены. Конечно, Алла оказалась права — уже поэтому тогда стоило насторожиться. Хотя, что бы это дало в итоге?
День на третий-четвертый, не помню точно, с разницей в 12 часов у обоих отказало обоняние, и стало понятно, что скоро не пройдет. Дальше наши клинические картины начали расходиться. У меня пару дней всё было более-менее сносно, хотя ломота в мышцах — каждую ночь в разных местах — не давала спать. Температура поднялась, но терпимо, легкие дышали. Википедия утверждала, что большинство переносит ковидную заразу в легкой форме. ОК, думал я, шансы высоки.
Перестраховщица жена вызвала врача, и появилось направление на КТ. Я ехать на КТ тогда не хотел: дескать, дышу нормально, КТ ничего не покажет, а направление сгорит — если потом понадобится срочно, что будем делать? Однако уже на следующий день пришлось передумать. В легких началось что-то непонятное.
Перестало получаться вдохнуть более-менее глубоко. Появился сухой, пустой кашель. Интуитивно стало понятно, что пресловутая вирусная пневмония — это именно то, что происходит. Какой-то процент легких точно был поражен, и уже был смысл это выяснить на КТ. Температура бахнула под 40.
Зато Алла, глядя на меня, как-то мобилизовалась, и её подотпустило. В легкие вирус не прошёл, судя по всему.
Меня тем временем колбасило на температурных качелях. Скажем, перед тем, как ехать на КТ, парацетамол + аспирин + поллитра воды — и 37, нормально еду на такси в маске-перчатках, и чувствую себя едва ли не симулянтом, а через пару часов, по дороге обратно, уже бьет озноб, опять к сорока — и такая история раза три-четыре в день. Каждый день.
КТ — отдельное приключение. Не знаю, что говорят про эту услугу и её доступность наши власти, но реально было так: туда записывают по телефону скорой, 103. Спрашивают, могу ли приехать сам, не вызывая Скорую — и это правильно, Скорая не такси для ковидников, ей надо людей спасать. В первый раз предложили на шесть утра, я не шучу. Отложил на следующий день, записался на 14:30.
Приехал за полчаса. У двери, которую только-только открыли после часа санобработки, толпа. У всех прибывших забирают паспорт-полис-направление, и тут закрадывается подозрение, что никакой записи нет. И точно, нет. Живая очередь.
Этой очереди в 14:30 ждет, например, женщина, которая записалась на 11:45. Справедливости ради, работают КТшники довольно шустро, пациентам не хамят и в целом даже молодцы — вот только коридор плохо приспособлен для ожидания, и запись на 103 сама по себе, а КТ сама по себе. Кстати, во дворе семь Скорых, большинство из районов. Люди сидят в этих Скорых — двигатели заглушены, в машинах холодно — и ждут в общей очереди. Сестры из экипажей в фантастических антиковидных облачениях снуют между стойкой регистратуры и машинами во дворе как белые призраки.
Когда дождешься, сама процедура КТ занимает буквально несколько минут. Подготовка результатов — ещё минут 10, и всё, свободен. У меня, например, 10% "матового стекла", это легкая степень пневмонии. С этим в больницу не кладут, да я и не хочу. Чем там помогут лучше, чем дома?
К слову, иллюзий о ЛЕЧЕНИИ ковида быть не должно. Вылечить его нельзя. Никаких средств борьбы с возбудителем инфекции до сих пор не существует в природе. Антибиотики, если вы вдруг не знали, не убивают вирусы в принципе, но врачи выписывают по протоколу пару антибиотиков, чтобы прикрыть организм от вторичных инфекций — зная последствия, я сомневаюсь, что стоило их принимать. Всё решает иммунный ответ — проще говоря, температура.
Отечественная традиция — температуры выше 38 надо бояться. Не знаю, чего в ней страшного, но бывают моменты, когда от озноба зуб не попадает на зуб, и тут даже я согласен сбить. Но вообще, посоветовал бы терпеть, насколько возможно. Только это в итоге помогает победить заразу.
Самому терпеть пришлось довольно долго, около недели. Отпустило как-то вдруг. Прошли температурные качели, практически исчез кашель, наладилось дыхание. Сатурация поднялась почти до нормальной цифры — 97 (если не в курсе, 99 — норма, 94 — практически хана). Всё, симптомов нет. Однако странное дело — казалось бы, можно встать поработать, но как хорошо ещё немножечко полежать, отдохнуть, набраться сил. Завтра, давай лучше завтра, ок?
И так день за днём. Тупя в соцсети и читая там других ковидников, вдруг понимаю, что это тоже симптом, и что делать с ним, когда других уже нет, совершенно непонятно. Особенно если, очистив вареное яйцо, покрываешься потом от потраченных усилий. А, да, минус десяток килограммов веса за последние две недели. И это не только пузо, руки-ноги тоже стали заметно тоньше.
Обоняние по-прежнему не работает, а вот вкус какой-то извращенный: если солоно, то как морская вода, если сладко, то слаще меда, и даже простая фильтрованная вода — со сложным горьковатым химическим привкусом. Аппетит есть, но как-то после обеда вдруг дикой болью сводит живот. Часа два терплю, потом Алла вызывает Скорую. Теперь я знаю, сколько ждать Скорую в Иванове, если ты не умираешь — шесть с половиной часов.
К часу ночи, когда бригада приезжает, боль почти утихла, и перед тетеньками в масках как-то неудобно — и мне нечего особенно показать, и им нечем особенно помочь. Но радовался я рано, через полчаса после Скорой всё возвращается и утихает совсем только к утру. Справедливости ради, эта атака вируса последняя. Ещё пара дней вялости и тупки, и я встаю.
К чему я пишу всё это? Во-первых, это может случиться с каждым. Вторая волна уже здесь, берегите себя и близких. Это несложно — ограничьте контакты, держите дистанцию, мойте руки, берегите слизистые. Если хотите позаботиться об окружающих, носите маску. Она защищает не вас, а от вас — тех, кто вокруг, а распространять вирус можно, и не зная о том, что он уже внутри.
А во-вторых, я снова в строю и принимаю заказы. Только так победимъ.