Привет! Ты на форуме, который посвящен товарному бизнесу, трафику, и всему что с этим связано.
У нас тут целый мир: тренинги, блоги, партнерки и опт, чаты, встречи по городам и сервисы...
Океан всего интересного, и часть из этого будет открыто уже после регистрации...
Зарегистрируйтесь прямо сейчас, для получения доступа к форуму. Регистрация
Здравствуйте, дорогие друзья!
Почему я решил выбрать эту нишу?
Мне всегда нравились темы, связанные с застольями, едой и отдыхом.
В свое время я отучился в колледже на пекаря, работал в кафе на кухне и за кассой.
Более того, я и сам люблю вкусно и плотно отдохнуть за столом с друзьями и родственниками.
Так что у меня есть некоторая эмоциональная привязка ко всему, что с этим напрямую связано.
Вместе с тем, признаюсь честно, что именно с казанами и мангалами достойного опыта у меня нет, и в этом плане я пока дилетант.
То есть вникнуть в нюансы темы "еда на огне" мне еще только предстоит.
Но думаю, сделать мне это будет легче, чем детально разобраться в характеристиках спецтехники, электроприборов.
Смотрю в будущее с надеждой и оптимизмом.
Меня зовут Александр, мне 36 лет. Живу в Москве.
Как я уже написал в теме для будущих авитологов, хочу работать на удаленке, по правилам фриланса, где доход зависит от моей работоспособности, желания и азарта.
Считаю такой образ жизни более увлекательным и интересным, чем классический найм и фиксированную зарплату.
Я уже имею небольшой опыт и представление о работе Авито и Юлы. Когда-то занимался лидгеном с целью получения дополнительного дохода, опыта и навыков. При этом я не планирую в ближайшем будущем связываться с закупом товара по личным прагматическим причинам.
Мои главные правила жизни и работы:
Не брать на себя больше, чем можешь унести.
То, за что взялся, делать добросовестно и с большой отдачей.
В своем деле стремиться стать одним из лучших специалистов.
4. Поставить цель на тренинг.
Думаю, строить наполеоновские планы вселенских масштабов мне пока рановато По итогам прохождения этого курса рассчитываю стать начинающим авитологом и найти своего первого работодателя)))
5. Упаковать аккаунт на форуме + ТГ + ВК (ВК опционально) - упаковал, сделал подпись.
Взял для тренировки три близкие ниши - мангалы, казаны и тандыры.
Отобрал по 10 ключевиков на каждую.
ГЕО - город Краснодар.
В Вордстате по запросам "мангал", "казан" и "тандыр" было огромное количество всякой шелухи, такой, как люля на мангале, овощи на мангале, скумбрия на мангале, свинина на мангале, уголь для мангала, мангал цена, мангал Москва, размеры мангала, мангал отзывы, готовим на мангале, плов в казане, картошка в казане, рецепты казан фото, блюда в казане на костре, тандыр своими руками, тандыр цена, мясо в тандыре, приготовление в тандыре, и т.д.
Во всех трех случаях примерно из 300-400 фраз мне своим человеческим взглядом удалось выбрать только по 20-25 запросов, которые в принципе теоретически могли подойти для Авито.
Каждую фразу вбивал в Авито-поиск на предмет общего количества объявлений, созданных в городе, а также количества объявлений, созданных за сутки.
После этого в ручном режиме (у меня еще нет парсера) подсчитывал количество просмотров на Авито за сутки в первых десяти объявлениях по каждому отобранному запросу.
Как сказала Юля, наша главная задача при выполнении этого задания - сделать такие ключи в заголовках и текстах, чтоб каждый покупатель, кто начал искать наш товар, сразу же нашел наши объявления.
То есть в скором времени мы будем делать подобную аналитику уже при запуске аккаунтов своим клиентам.
UPD: Добавил сегментированные ключи по мангалам, поскольку занимаюсь ими на данный момент наиболее плотно.
Вероятно, самое трудоемкое домашнее задание на потоке.
Одолеть такое количество текстов в хорошем качестве, да еще в условиях ограниченных сроков - это нифинга себе)))
Тем не менее, я, наконец, нашел в себе силы это сделать.
А вот насколько удачно у меня это получилось - судить уже вам))
Итак.
Проведя исследование целевой аудитории с помощью поисковика, изучив информацию на самом Авито, маркетплейсах, ознакомившись с отзывами, мне удалось выделить три основных группы покупателей мангалов.
Дачники, владельцы загородных домов. То есть частные лица. Покупают для личного использования.
Они, в свою очередь, делятся на три подгруппы:
а) Состоятельные, владельцы сравнительно больших и дорогих загородных домов.
Интересуют дорогие изделия. Кованные, с красивым дизайном.
б) «Простые», владельцы условных «шести соток». Их интересует продукция подешевле. Складные мангалы, походные варианты без резьбы, вытяжек, и т. д.
в) Женщины, которые ищут своим мужьям хороший подарок на день рождения. Интересуются как более дорогими, так и более бюджетными вариантами, в зависимости от уровня семейного достатка.
Event-агентства, организаторы мероприятий, в том числе и загородных вечеринок на природе. Бизнес, покупают для профессионального использования. Интересуют мобильные, сборные мангалы, но, что важно, высокого качества, с презентабельным внешним видом.
Кафе и рестораны, в меню которых есть блюда на огне: шашлыки, барбекю, и т д.. Интересуют, прежде всего, изделия с крышками, вытяжными зонтами, подходящие для профессионального использования, в том числе в помещении.
Проверка на уникальность, загрузил сразу три текста.
Проверка на уникальность, загрузил сразу три текста.
Проверка на уникальность, загрузил сразу три текста.
Проверка на уникальность, загрузил сразу три текста.
Проверка на уникальность, загрузил сразу три текста.
Текст на продажу счастья
Целевая аудитория: мужчины и женщины средних возрастных групп, в основном 30-45 лет, с доходами ниже среднего и средним. Занимают в большинстве своем рядовые линейные должности на работе. Рабочие или офисные менеджеры среднего звена. За плечами – классический российский житейский набор: ипотека, автокредит, дети, начальство на работе.
Боли: накопившаяся за годы серых трудовых будней усталость от рутины, фрустрация от несбывшихся амбиций, материальные и психологические проблемы. Люди хотя взбодриться, вылезти из хандры, а самое главное, увидеть новые горизонты по заработкам и поменять образ жизни на более интересный или приятный.
Текст на продажу страха
Целевая аудитория: люди, которые из-за своего бесстрашия и дерзкого характера испытывают серьезные проблемы по самым разным вопросам, от семьи и здоровья до закона и правоохранительных органов. В основном мужчины, молодые и среднего возраста, от 20 до 40 лет, с хорошим запасом здоровья и пробивным характером, относящиеся к среднему и верхнему сегменту среднего класса. Холостые и семейные.
Боли: увольнения с работы, разводы, получения увечий, судимостей, попадание в места не столь отдаленные, и прочие пограничные ситуации. Сознательно хотят жить более стабильной, солидной и умиротворенной жизнью, при своей рисковой натуре имеют, тем не менее, определенную эмпатию к родным и близким и не хотят укорачивать им жизнь своим поведением.
С поиском фото для мангалов несколько посложнее, поскольку все мангалы у разных производителей отличаются формой, резьбой, конструкцией. И по 10 фотографий одного и того же мангала с разных ракурсов мало кто выкладывает.
То ли дело, например, с узбекскими казанами, которые мало чем отличаются друг от друга, так, что можно в одно объявление вставить 10 фото, взятых даже из разных источников, как, впрочем, и с Макитами, Девольтами, автономками той или иной марки.
В общем, сделал подборку из открытых источников, с поправкой на этот момент.
В общем, у меня было два связанных аккаунта, один по товарам, второй по услугам.
Лидгенил на них немного прошедшей весной.
Объявления давно ушли в архив.
На товарном акке уже был подключен тариф за просмотры.
Переделал его под тематику мангалов и казанов, оформил, заполнил инфу о компании, и т. д.
Выкладываю все скриншотами.
Стоимость разового размещения объявления на мангал в Краснодаре в категории "Для дома и дачи" (смотрел с другого акка, где нет тарифа)
Стоимость разового размещения объявления на мангал в Краснодаре в категории "Хобби и отдых" (смотрел с другого акка, где нет тарифа)
Услуги по продвижению мангалов в Краснодаре в категории "Для дома и дачи" (сделал несколько вариантов на срок в 1 день)
Услуги по продвижению мангалов в Краснодаре в категории "Хобби и отдых" (сделал несколько вариантов на срок в 1 день)
Решил разбить свою аналитику на смысловые блоки для большей структурированности и ясности.
Спарсил выдачу по запросу «мангал» в двух категориях – «Хобби и отдых» и «Товары для дома и дачи».
Таким образом, домашка состоит из двух частей.
Вторую часть выложил под спойлером в целях экономии места на странице форума.
Итак.
Гео – Краснодар.
Товар – мангалы.
Дата и время получения отчета - 15.10.2024, 17:33 по московскому времени. Категория - «Хобби и отдых».
Сортировка по просмотрам за день.
В Краснодаре по запросу «мангал» в категории «Хобби и отдых» ТОП-30 объявлений по просмотрам за день почти не имеют платных услуг, кроме 2-го и 6-го объявлений. В их случае были использованы платные продвижения. XL-объявлений и выделений цветом не отмечается.
Самое первое объявление имеет всего 31 просмотр. Оно имеет 4 фотографии и почти не имеет текста. По профилю продавца похоже, что это частное лицо, продает с рук ширпотреб, который не пригодился дома.
Второе объявление набрало 26 просмотров за день, но имеет рекордные 182224 просмотра за все время публикации. Имеет услугу платного продвижения. В отличие от первого, объявление имеет подробное описание, много фотографий, видео с обзором товара. Продавец имеет профессиональный профиль, логотип на аватарке.
Начиная с 63 объявления количество просмотров падает до 1 в день.
Начиная со 109 – до 0 в день.
Всего из поисковой выдачи парсера, которая составляет 5 страниц, платные услуги были использованы в 5 объявлениях. Во всех случаях это были платные продвижения. В одном из случаев количество просмотров за день было равно 0.
Сортировка по времени поднятия.
За сегодняшний день, 15 октября 2024 года, было создано либо поднято 34 объявления. Первое поднятие было сделано в 8:28. Далее, идет 4 объявления, созданные или поднятые в 9:15, 9:28, 15:28 и 17:13.
Далее следует очень интересный момент: все оставшиеся 29 объявлений по нарастанию были созданы в одно и то же время – 17:28!
Сразу наводит на мысль о дублях и автопостинге, НО!
Все 29 объяв были созданы с разных аккаунтов, не имеющих между собой очевидной связи!
О чем это может говорить? Просто совпадение?
Если честно, я пока затрудняюсь ответить на этот вопрос.
Более того, мои более опытные коллеги, к которым я обратился за консультацией, тоже не смогли окончательно прояснить ситуацию.
Вероятно, имело место редкое совпадение, баг парсера, либо баг самого Авито.
Написал в техническую поддержку парсера, мой отчет обещали проверить, вынести заключение.
О результатах сообщу здесь дополнительно.
В любом случае, чтобы занять 30% выдачи в день, надо постить по 11 объявлений в день.
Платные услуги практически не требуются.
UPD: В службе поддержки по результатам проверки моего отчета утверждают, что это баг со стороны самого Авито.
Сортировка по дублям.
Случаи создания дублей объявлений в выдаче имели место быть.
Всего к такому способу продвижения прибегло 5 продавцов. Один продавец создал 3 дубля, четыре других – по 2 дубля каждый. Всего – 11 дублей в выдаче. При этом выдачу Авито на 5 первых страницах за день парсер оценил в 211 объявлений. Таким образом, объем дублей в процентном соотношении составляет всего 5,2%. В целом я бы очинил такой показатель как незначительный.
Сортировка по активным объявлениям.
Среди выдачи рекордсменами по количеству активных объявлений оказались:
1. ТПК «Геометрия» (1692 активное объявление).
Осуществляет производство и торговлю строительными материалами. Судя по выдаче, мангалы составляют сравнительно небольшую долю их продукции.
2. «Магазин распродаж» (1497 активных объявлений).
Осуществляет торговлю широким спектром товаров инженерно-строительного назначения. Среди них – канализационные установки, комплекты ручных инструментов, шуруповерты, малярные лампы, аппараты для сварки, и т. д., а также товары для отдыха - гидрокостюмы, водные маски, сап-борды, горные лыжи, и т. д. Судя по выдаче, мангалы не являются их основным профилем деятельности.
3. Магазин «Дары из Узбекистана» (621 активное объявление).
Профильный магазин товаров для пикника и отдыха.
Мангалы различной комплектации составляют основу их ассортимента. Кроме мангалов продают сопутствующие товары (наборы шампуров, сумки-чехлы для мангалов, наборы ножей, решетки барбекю и т. д.), а также узбекские казаны.
4. Магазин ПК «МеталлоКонструкции» (599 активных объявлений).
Производственная компания широкого профиля.
По их заявлению, в списке их продукции более ста наименований, среди которых навесы, гаражные ворота, въездные ворота и калитки, двери, оконные решетки, беседки, качели, и т. д. Однако судя по выложенным объявлениям, мангалы различной комплектации составляют на сегодняшний день главную основу их товарной линейки.
5. Магазин «Мир кованых элементов» (471 активное объявление).
Основным заявленным направлением деятельности компании является розничная и оптовая продажа элементов для художественной ковки. Магазин представляет ассортимент российских, китайских, итальянских и турецких компаний. Кроме мангалов в выдаче много кованых скамеек, а также ворота, почтовые ящики, урны для мусора, уличные фанари, элементы декора и т. д.
Мои выводы.
В целом я бы оценил уровень конкуренции в городе по запросу в рассмотренной категории как относительно невысокий.
Исходя из этого, предложил бы в начале пилотную стратегию.
Завести 1 аккаунт, красиво его оформить, отлежать аккаунт и немного накрутить поведенческие факторы. Выложить в аккаунт товарную линейку. После этого можно начинать делать в течение дня качественные дубли с привлекательными картинками, грамотным продающими текстами и ненавязчиво вставленными ключевиками с интервалом в 1 час с 8:00 утра до 20:00 вечера, без использования платных услуг. Таким образом, за сутки будет размещаться по 12 объявлений, что равно примерно 30% новой выдачи в день.
Посмотреть на результат. Если заказов будет недостаточно, то в тестовом режиме добавлять платные услуги.
Теперь вторая часть моей аналитики в категории «Товары для дома и дачи».
Сортировка по просмотрам за день.
В Краснодаре по запросу «мангал» в категории «Товары для дома и дачи» ТОП-из 30 объявлений по просмотрам за день 10 имеют платные услуги. Наиболее популярные из них – поднятия объявлений, следующее место по распространенности занимает XL-формат. В одном из объявлений отмечено также выделение цветом.
Самое первое объявление имеет 81 просмотр. Имеет 8724 просмотра всего. Несмотря на то, что в поисковике был вбит запрос «мангал», объявление продвигает подарочный шашлычный набор из г. Кизляр за 2590 руб. Не имеет платных продвижений. Профиль с названием «Лесная лавка» подтвержден, имеет статус профессионального продавца. Имеет 14 активных объявлений и 9 завершенных. Все активные объявления размещены на один или на очень похожие товары, продвигают шашлычный набор в черном кейсе с незначительной разницей по модификации. Профиль имеет высокий рейтинг, 4,9 баллов из 5.
Второе объявление набрало 27 просмотров за день. Имеет 1108 просмотров всего, услуги платного продвижения (Поднятие и XL). В отличие от первого, объявление продвигает товар, соответствующий запросу – «Мангал комбинированный с печкой для казана». В оформлении объявления чувствуется рука профессионала – оно имеет много фотографий с разных ракурсов, подробный и хорошо оформленный текст. Продавец имеет очень раскрученный профессиональный профиль, оформленную дизайнерскую шапку профиля. Всего 584 активных объявления, 9 завершенных. Как и предыдущий, профиль имеет высокий рейтинг, 4,9 баллов из 5.
Начиная с 42 объявления количество просмотров падает до 1 в день.
Начиная со 85 – до 0 в день.
Всего из поисковой выдачи парсера, которая составляет 5 страниц, платные услуги были использованы в 21 объявлении. Значительное количество объявлений имеет склейки, в том числе многочисленные. Максимальное количество склеек на объявление – 142.
Сортировка по времени поднятия.
За 15 октября 2024 года, было создано либо поднято 10 объявлений. Первое поднятие было сделано в 6:33. Далее, идет 5 объявлений, созданные или поднятые в 7:18, 9:22, 10:03, 10;40, 11:21. Из 10 созданных объявлений 4 объявления имели палатные услуги и 4 объявления – склейки.
За предыдущий день было создано или поднято 14 объявлений. Из них 8 имели платные услуги и 6 – склейки.
ИТОГО: чтобы занять 50% выдачи, в день необходимо выкладывать +/- 4 объявления.
Сортировка по дублям.
Среди прочих методов продвижения продавцы прибегали и к созданию дублей.
Всего к созданию дублей прибегло 10 продавцов. Из них 9 создали по 2 дубля, один – 3 дубля. Всего в пятистраничную выдачу, включающую 250 попал 21 дубль. Таким образом, объем дублей в процентном соотношении составляет всего 8,4%, который я бы оценил, как сравнительно невысокий.
Сортировка по активным объявлениям.
Среди продавцов, попавших в выдачу парсера, наибольшим количеством активных объявлений (более 1000) отличились следующие игроки:
Я бы оценил уровень конкуренции по запросу «мангал» в городе как средний.
Исходя из этого, предложил бы своему заказчику тестовую стратегию:
1. Для начала завести 1 профиль, верифицировать его, позаботиться о красивом оформлении.
2. После небольшой отлежки аккаунта и накрутки поведенческих факторов, выложить всю продуктовую линейку.
3. Начать выкладывать дубли, для начала от 8 объявлений день, с интервалом 1 час. Таким образом, мы будем занимать более 30% выдачи среди новых объявлений.
4. С самого начала позаботиться о красивом оформлении объявлений, и, обязательно, рич-контенте для фотографий.
5. В первый день начать с самой минимальной цены за 1 клик, постепенно ее наращивая и глядя на количество просмотров и обращений. Постепенно подключать платные услуги (XL, выделения цветом).
6. В зависимости от динамики корректировать количество создаваемых дублей.
Начинаешь уже очень ясно понимать основные принципы выдачи Авито, механизмы ранжирования объявлений по запросу. Приходит осознание важности правильного подбора ключевых фраз в этом процессе.
Кстати, рекомендую всем ознакомиться со статьей на Авито для понимания факторов в их совокупности и взаимодействии между собой. Здесь все начинает вставать на свои места.
Итак.
Моя ниша – мангалы.
ГЕО – город Краснодар.
Мангалы делятся на подвиды, каждый из которых – для своей ЦА:
а) Мобильные мангалы на колесах - для ивентеров, организаторов выездных мероприятий;
б) Мангалы профессиональные стационарные с вытяжкой - для кафе и ресторанов, рассчитаны на работу в помещениях;
д) Подарочные мангалы - для мужа или парня на День рождения или другой праздник.
Пять основных объявлений:
Дубли:
С целью повышения позиций в выдаче и увеличения количества просмотров, в каждое объявление я поставил как высокочастотные ключи для мангалов вообще, которые я подобрал еще при выполнении третьей домашки (те из них, которые не противоречат специфике конкретного объявления), так и более низкочастотные запросы, ориентированные на каждую конкретную ЦА. В заголовки объявлений вставлял сегментированные тематические ключи для повышения позиций в поисковике.
Итог получился неоднозначным.
Мои объявления оказались на довольно высоких позициях по ключевым запросам, однако ситуация с просмотрами оказалась неравномерной.
Наиболее востребованными по просмотрам оказались сборный мангал эконом-класса и мангал подарочный для мужа или парня.
Среднее место занял мангал профессиональный для кафе с вытяжкой.
Аутсайдерами стали мангал на колесах для ивентеров и кованый мангал люкс.
Количество просмотров 20 объявлений за 5 часов:
Количество просмотров 20 объявлений за сутки:
В целом количество просмотров всех 5 объявлений я бы оценил как невысокое. Как показала практика, услуги платного продвижения в данном случае все-таки потребуются.
Опробовал для пятерки своих топовых объявлений (тех из них, которые показали наилучшие результаты по просмотрам за неделю) полный спектр платных услуг: ХL-продвижения, выделения цветом, постепенное поднятие цен за просмотр на 1 пункт в сутки в течение 6 дней (начиная с 0,5 до 9 рублей за просмотр). Плюс к этому, изготовил для объявлений рич-контент.
Статистика по показам, просмотрам, затратам, обращениям, представлена ниже под спойлером.
В целом статистика по объявлениям показала умеренный рост.
Однако за все время действия платных продвижений было получено только одно письменное обращение от потенциального покупателя.
Думаю, это можно объяснить тем, что я отключил возможность звонков перед публикацией, что отсеяло часть аудитории, представленную коллерами, поскольку объявления были исключительно тренировочные, своего работодателя у меня на момент публикации не было.
Предполагаю, что обращений могло быть несколько больше.
Второй фактор может быть связан с сезонностью.
По моей информации, пик спроса на мангалы приходится на май-июль, но не на декабрь.
На данном сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать контент и сохранить Ваш вход в систему, если Вы зарегистрируетесь.
Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь на использование наших файлов cookie.