Привет! Ты на форуме, который посвящен товарному бизнесу, трафику, и всему что с этим связано.
У нас тут целый мир: тренинги, блоги, партнерки и опт, чаты, встречи по городам и сервисы...
Океан всего интересного, и часть из этого будет открыто уже после регистрации...
Зарегистрируйтесь прямо сейчас, для получения доступа к форуму. Регистрация
Для выполнения домашних заданий мне нужна ниша, и я решила выбрать казаны и сопутствующие Восточные товары, потому что ими занимался мой муж (и я ему в этом активно помогала), а также многие другие люди. Сама обожаю блюда Восточной кухни (особенно плов и лагман), протестировала все виды казанов в готовке! Я будущий авитолог и уверена, что выложусь на обучении по полной и смогу стать крутым специалистом в этом товаре! Вы будете уверены, что, работая со мной, получите максимум заказов на Авито с минимальным бюджетом. Я в теме!)
Для домашнего задания нам нужно выбрать по 5 ключевых слов для товаров из своей ниши, проанализировать их и сделать статистику. Рассматриваемый город — Омск.
Из своей ниши казанов и Восточной утвари я выбрала 5 наиболее популярных товаров:
-узбекский казан;
-афганский казан;
-мангал;
-садж;
-тандыр.
На основе данных Вордстата и поискового запроса в Авито я подобрала следующие ключевики (рассматривала с позиции разных модификаций товара: размер (литраж), материал, дополнительные аксессуары, толщина, производитель и т.д.):
Далее смотрим, сколько всего объявлений в выдаче Авито по данным ключевым словам в Омске и сколько выкладывается в сутки:
Примечание: здесь важно выбрать нужные категории товаров, иначе будут попадаться объявления, которые нам не важны.
Наконец, смотрим, сколько просмотров набирает каждое ключевое слово, я пользовалась сервисом «Аналитика спроса» в Авито. На одном примере покажу, как это выглядит, и на примере одного товара сравним просмотры в Омске и Москве для наглядности.
Вывод: нужно учитывать, что в Омском регионе казанная тематика — это всё-таки сезонные товары, поэтому в начале осени спрос падает, это наглядно видно по цифрам, высококонкурентными ключевыми словами оказались:
-чугунный казан и чугунный казан с печкой;
-афганский казан (на 2 место можно отнести скороварку);
-мангал;
-садж;
-тандыр.
В моей нише из всех товаров самый высокий спрос на мангалы, чаще ищут именно разборные мангалы.
В Омске нет объявлений с ключевиком «садж из бороны», а вот люди спрашивают, ключевое слово низкоконкурентное, так что можно легко залететь в топ, но этого еще никто не сделал
А вот для примера сравнительная аналитика за месяц по Омску и Москве по ключевикам афганского казана:
Вывод: в Омске больше любят искать афганские казаны, а в Москве - скороварки
И, конечно, в Омске на одних казанах далеко не уедешь, особенно без доставки по России.
Теперь мы познакомились с правилами написания продающих текстов, опираясь на свою целевую аудиторию (ЦА), здесь постаралась показать новые знания на практике.
В нише с казанами и Восточными товарами я выделила следующие группы ЦА: 1)Мужчины 30-60 лет - общая ЦА;
2)Мужчины и женщины 30-55 лет, которые покупают в качестве подарка кому-то;
3)Рыбаки 30-60 лет и любители отдыха на природе;
4)Дачники и люди, живущие в частных домах, которые любят еду на на огне.
Для примера буду рассматривать узбекский и афганский казаны.
Определяем «выгоды» для каждой ЦА:
1. Общая ЦА (мужчины 30-60 лет).
При покупке важно качество товара:
-узбекский казан должен быть хорошо отшлифован;
-он должен быть толстостенным и тяжелым, что исключает наличие примесей;
-в наличии должна быть хотя бы алюминиевая крышка;
-афганский казан должен быть от производителя Рашко Баба;
-должен быть толстостенным;
-у афганского казана должны работать оба клапана и они должны быть целыми;
-прокладка на крышке должна быть прочной и не изорвана;
-дно должно быть отшлифовано;
Дополнительно можно выделить:
-наличие скидки, подарка (шумовка, половник, специи и т.д.);
-наличие в магазине адаптера для афганского казана для индукционной плиты;
-наличие доставки.
2. Покупающие на подарок: сюда подходят «выгоды» для общей ЦА, но можно добавить:
-афганский казан должен быть упакован в целую оригинальную от Рашко Баба коробку;
-должна прилагаться понятная инструкция, которая находится в коробке;
-к узбекскому казану тоже желательно предусмотреть большую упаковку;
-должна прилагаться инструкция с этапами обжига узбекского казана и правилами хранения;
-на казанах не должно быть сколов;
-ручки афганского казана и рукоятка должны стоять ровно;
-наличие гарантии;
-быстрая доставка (желательно день в день).
-наличие казанов маленького размера (литража) для возможности готовить дома на плите.
3. Рыбаки и любители отдыха на природе: также подходят «выгоды» для общей ЦА, добавим:
-наличие специальных защитных чехлов для казанов для перевозки в машине;
-предпочтительнее черный цвет афганского казана, чтобы меньше пачкался;
-наличие комплектов узбекский казан + печь;
-комплект казан + печь должен легко помещаться в багажник легкового автомобиля;
-казан легко мыть.
4. Дачники и люди, живущие в частных домах: «выгоды» для общей ЦА +:
-наличие комплектов узбекский казан + печь;
-узбекский казан с печью должны устойчиво стоять даже на неровной поверхности/земле;
-ножки печи должны быть съемными для удобства хранения;
-казан легко мыть.
Перейдем непосредственно к текстам. Желтым выделено превью.
Я еще не авитолог, но решила попробовать написать продающий текст на ЧУВСТВО ЮМОРА, так как пришло вдохновение
Учимся привлекать клиента теперь не только текстом, но и фотографиями, призывающими к действию.
Для первой части домашнего задания я выбрала 5 товаров из своей ниши:
-афганские казаны;
-узбекские казаны;
-тандыр;
-садж;
-мангал.
Многие фотографии взяты из моего личного архива за 2021-2022 гг.
Фотографии должны «цеплять», отвечая на запрос ЦА.
Заготовки к запуску аккаунта у нас поднакопились, так почему же не создать свой магазинчик на Авито?
1. Подготовила к работе аккаунт Авито: настроила профессиональный профиль, прошла верификацию через Госуслуги, подобрала аватар (проверила, четко ли видно изображение в аккаунте, в объявлении. В выдаче не удалось посмотреть, т. к. нет максимальной подписки) и название (проверила, нет ли магазинов с таким же названием у конкурентов).
2. Заполнила данные профиля.
3. Рейтинга и уровня сервиса нет, аккаунт отлеживался с 2020 г.
4. Тестировала афганский казан по г. Омску.
Смотрела в 2-ух категориях:
1) казаны - посуда для готовки - посуда.
2) товары для кухни - посуда и товары для кухни - для дома и дачи.
Если ориентироваться на домашку по аналитике на Авито, когда мы подбирали ключевые слова, то за месяц афганский казан искали 167 раз, за неделю был 51 запрос, за день - 4. А вот парсер показал, что за сутки все объявления конкурентов собрали 171 просмотр. Максимальное количество просмотров у одного конкурента - 24.
Можно сделать вывод, что тестовое объявление лучше разместить во 2-ой категории товары для кухни - посуда и товары для кухни и оплатить размещение объявления за 50 руб. Платить за просмотры на данный момент не вижу смысла.
У меня нет тарифа % от сделки, но из чата узнала, что в моей категории он составляет 8%. Если казан, предположим, стоит 5000 руб., то Авито заберет 400 руб. Многовато, на мой взгляд, но и выбрать мы данный тариф не можем.
Лимит на размещение: базовый 1000, желтый 1000, красный 200.
Техническое ограничение: для дома и дачи не более 10000.
Тариф с оплатой за просмотры без подписки с минимальным авансом 600 руб., выше описывала, что в категории казаны 1 просмотр составляет 0,7 руб., в категории посуда 1 руб., с расширенной подпиской +2000 руб., с максимальной подпиской +4000 руб. Но мы сделали выбор в пользу оплаты за размещение, т. к. это дешевле в разы.
Далее переходим к продвижению, в нашей нише всего 1 конкурент работает с ним, причем он не набрал максимальное количество просмотров за день. Объем рынка достаточно маленький в Омске осенью, поэтому можем в тестовом режиме поработать и посмотреть.
Показала в скринах на 7, 14 и 30 дней. Мы помним, что по нашему ключу был 171 просмотр за сутки у всех конкурентов, причем только 1 работает с продвижением и набрал 18 просмотров (максимально у конкурента без продвижения 24 просмотра). Не вижу смысла сразу делать большой бюджет, я бы начала тестово без продвижения, посмотрела бы, как «чувствует» себя объявление в выдаче первые сутки и еще несколько дней. Затем можно подключить продвижение с 30 рублей за сутки, т. е. 210 руб. на неделю, так мы спокойно перекроем спрос и посмотрим, добавятся ли контакты.
Дополнительно можем выделить цену цветом за 40 руб. в неделю и подключить XL-объявление также за 40 руб. в неделю после подключения продвижения.
Итого: размещение на месяц 50 рублей в категории посуда в начале без продвижения, затем плавный переход к продвижению + заметный внешний вид (ВСЕ В ТЕСТОВОМ РЕЖИМЕ НА 7 ДНЕЙ)= 210+40+40=290 руб.
Что понравилось у некоторых конкурентов:
есть объявления с заманчивыми превью, хочется зайти и дочитать до конца;
есть объявления с хорошими текстами, где информация структурирована, появляется мысль, что казан действительно мне нужен;
есть фото, в том числе с инфографикой, на которые потекли слюни, срабатывает триггер, соответственно хочется купить казан.
Что не понравилось у некоторых конкурентов:
текст состоит из перечисления размеров и цен, на этом все;
указана цена ниже рынка раз так в 5;
не совсем понятно, что хотели донести некоторыми фото, вот пример:
Лично я по данному фото не очень поняла разницу.
Серьезно займемся аналитикой, ведь мало создать красивый аккаунт, нужно, чтобы он работал и приносил деньги с минимальными для нас потерями. Проводить анализ конкурентов мы будем при помощи парсинга - автоматизированного сбора и структуирования информации с Авито через специальную программу.
Для домашнего задания из товаров я выбрала чугунный казан. Парсила вечером 14 октября.
1. В парсере 211 объявлений. Платные услуги собирают 23 просмотра (из них всего 2 конкурента с продвижением).
Бесплатные - 449 просмотров.
Как мы видим, единицы используют платные услуги, гораздо больше просмотров забирают и без продвижения. Есть пара объявлений-аномалий, где набирают и 27, и 34 просмотра за сутки, но в одном случае указана цена ниже рынка, во втором случае надо копать глубже, как добились столько просмотров.
Как мы видим, шансы у «бесплатных» не такие уж и плохие, но важно грамотно и качественно упаковать аккаунт.
2. Объем рынка 472 просмотра.
Было поднято 39 объявлений, начиная с 6 утра и до 18:45. Несколько до 9 утра, буквально чуть-чуть после обеда и самый пик пришелся как раз на 18:45. Видимо, почти все конкуренты одномоментно решили, что люди в это время приходят с работы и скорее бегут на Авито за казанами
Из топ-10 объявление улетает за 1 день, с 1-ой страницы - за неделю.
3. Дубли объявлений есть, но они, на мой взгляд не самые удачные. Для примера: текст идентичный и просмотров на одном 11, на втором 0.
Если и делать дубли, то с качественным контентом.
Есть и более удачные дубли с 25-ю просмотрами за сутки, но опять же тексты очень похожи и большой вопрос, сколько такие объявления просуществуют.
4. Моя стратегия: прокачиваем 1 аккаунт без продвижения с размещением за 50 руб. в месяц с уникальным объявлением по товару с разночастотными ключами, смотрим, как «чувствует» себя объявление в выдаче через сутки, 3 дня и в течение недели, плавно начинаем добавлять дубли на основе сделанных шаблонов с уникализаторами, не занимая более трети рынка, в Омске я бы даже делала меньше трети (не более 3-5 объявлений в сутки). По времени размещения дублей: 7 утра, 13:00, 17:00-17:30 и попробовать 19:00-19:15 (вечером просмотров действительно больше всего).
Итого: 50 руб. +от 150 до 250 руб. за «дубли»=200-300 руб.
Со второй недели тестируем платное продвижение уникального объявления за 210 рублей на неделю+80 руб. XL и выделение цветом. Если число контактов не растет, возвращаемся к прежней стратегии без продвижения при условии, что нас все устраивало.
В прошлый раз мы определились со стратегией ведения аккаунта и пришли к выводу, что необходимо создание дублей - несколько объявлений на один и тот же товар. Но как сделать так, чтобы боты Авито не заблокировали аккаунт за такую «наглость»? И где взять столько контента? Для этого я научилась использовать сервис XvView для размножения фото и программу спинтакс для создания неограниченного количества уникальных текстов на основе своего шаблона из написанных текстов ранее.
1. Познакомилась с XnView, размножила фото для заставок и остальные. Результат показываю на Яндекс.диске скриншотами.
2. Разбиралась со спинтаксом на примере превьюшек. Удобно, что цветом он сам разграничивает скобочки, так легче найти ошибки. Несколько раз сгенерировала результат, чтобы посмотреть, не нарушена ли смысловая логика в тексте и нет ли ошибочных скобок.
3. Подготовила шаблон для узбекских чугунных казанов. Цветами выделила для себя смысловые блоки, как было показано для примера в презентации, чтобы не запутаться и поэтапно усложнять шаблон.
Показываю «текстовый винегрет» при генерации в минивебтуле.
1. На Авито разместила 5 уникальных товаров, на которых тренируюсь.
2. По нужному запросу объявление через 5 минут в выдаче по умолчанию:
-афганский казан 8 л - 3 место в топе;
-узбекский чугунный казан 8 л (с печью) - 2 место (и практически сразу появился просмотр);
-афганский казан Рашко Баба - 1 место;
-узбекский чугунный казан 12 л с крышкой - 1 место;
-узбекский чугунный казан 6 л (г. Наманган) - 1 место.
В выдаче по дате все объявления через 5 минут были на 1 месте.
Через час картина не меняется.
Через 5 часов ситуация в выдаче по умолчанию не изменилась, но 2 объявления опустились в выдаче по дате с 1-го места:
-афганский казан 8 л сместился на 3 место;
-чугунный казан 8 л с печью сместился на 2 место.
Другие объявления в выдаче по дате по-прежнему на 1 месте в топе.
К этому времени все объявления набрали 10 просмотров в совокупности.
Ровно через сутки объявления немного опустились, но некритично:
афганский казан 8 л - 4 место в топе в выдаче по умолчанию, 4 место в выдаче по дате;
-узбекский чугунный казан 8 л (с печью) - 2 место по-прежнему по умолчанию, по дате опустилось на 3 место;
-афганский казан Рашко Баба - 3 место по умолчанию; по-прежнему на 1 месте в выдаче по дате;
-узбекский чугунный казан 12 л с крышкой - 3 место по умолчанию и 2 по дате;
-узбекский чугунный казан 6 л (г. Наманган) - 2 место и по умолчанию, и по дате.
Интересно, что в выдаче по дате в топе можно было увидеть сразу два моих объявления, отметила это на скринах галочкой.
За сутки все объявления набрали 17 просмотров, лидирует объявление чугунный узбекский казан 12 л с крышкой - 6 просмотров.
Думаю, просмотров было бы еще больше, если бы я указывала реальные цены (я поставила в 2-2,5 выше, чем у конкурентов).
Далее будем тестировать дубли. В течение дня выкладывала по 3 дубля на каждый товар (утром, днем и после 19:00, как ранее в другом ДЗ описывала стратегию запуска аккаунта), не забывая о правилах «конспирации»: разные ГЕО в одном районе города (не точные адреса), разные тексты, созданные из основных при помощи спинтакса, разные фото, которые прогнала через XnView, разные цены.
Через сутки оцениваем работу дублей. Просмотры есть, но не каждом объявлении. Заметила, что лучше «заходят» объявления с живыми фотками, которые делала я сама в 2021 г.
Некоторые объявления добавлены в избранное даже при высокой цене, что порадовало.
Мало уметь запускать и вести аккаунт, важно уметь это делать безопасно, ведь авитолог зачастую имеет дело с мультиаккаунтами, где всегда есть риск бана. Теперь я знаю, как этого не допустить при помощи настройки сборки или антибраузера)
1. Установила и настроила сборку: риски приняла, подмену на false сделала, плагины отключила, на сайте проверила и убедилась, что данные подменились (false либо n/a), узнала реальный айпи, прокси подключила, снова проверила айпи: произошла подмена.
2. Сохранила себе чек-лист. После первой подробной поэтапной настройки сборки стало понятно, как им пользоваться, теперь получится быстрее в разы.
3. Установила и настроила антибраузер Dolphin. Результат проверила на 2ip.ru и пиксельскане.
Исследую Нейросети) Полезных функций очень много, главное, подойти к этому уже с какими-то своими наработками, шаблонами, когда срочно нужен контент, например.
1. В сервисе зарегистрировалась.
2. Промокод применила.
3. В Телеграм добавилась.
4. Тестирую. Мне интересно было посмотреть спинтакс по чугунным казанам, чтобы сравнить со своим ранее написанным. Показываю для примера одно превью, меня прям повеселило шумовку назвать «полусферой для пены» - это, конечно, нечто))) ну и красным подчеркнула, что звучит явно странно. В целом крутой сервис, хотя бы потому что впервые использую нейросети и поражаюсь возможностям, но даже на моем маленьком примере видно, что супер тщательно все нужно проверять и переводить на человеческий язык)
Анализ таблицы из парсера - огонь, особенно если надо быстро проанализировать просмотры, соотношение платных и бесплатных услуг для выбора стратегии, но опять же иногда сервис выдает некорректные данные, поэтому все смотрим своими глазками/считаем ручками непосредственно в самом парсере.
На данном сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать контент и сохранить Ваш вход в систему, если Вы зарегистрируетесь.
Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь на использование наших файлов cookie.