В рамках данного поста я поделюсь своим опытом, как на моих проектах собираются базы целевой аудитории, на которые в дальнейшем можно пускать рекламу как офферов из СРА, так и тестировать новые товары. Да и вообще что угодно можно с ними делать - всё ограничивается лишь фантазией)
Об этом приёме kosaka рассказывала на вебинаре в рамках Интернет бизнеса 2016. Однако, моя версия несколько шире, имхо. Плюс, мы затронем ряд технических моментов в плане реализации.
Что нужно для старта:
1) Сайт (в принципе, подойдет и лендос или ИМ).
2) Аккаунты в соц.сетях (по одному в ВК, ОК, FB и т.д.).
3) Почта в гугле для проекта (желательно, с переадресацией в отдельную папку на основную, в которую вы заходите).
Сразу хочу отметить, что у меня бан в Google Adwords, а потому, чтобы не повторить тот же фокус в Яндексе, контекст откручиваю через агрегаторы. Поэтому про базы ретаргетинга для контекста тут информации не будет.
Про что будет:
1) Пиксели VK и FB.
2) Группы/паблики в Instagram, Вконтакте, Facebook, Одноклассники.
3) Аккаунты Google+, Twitter.
4) Немного про GTM (Google Tag Manager).
Полагаю, уровень познаний у всех разный, а потому сделаем так: всё, что непонятно, спрашивайте под постом, расскажу подробнее. Итак, поехали!
Установка GTM
Первое, что нужно сделать - с почты гугла создать аккаунт в Google Tag Manager (кто не юзает - это своеобразный бокс, который устанавливается скриптом на ваш сайт и внутри этого бокса размещаются все счетчики и прочие дополнительные штуки, которые обычно норм грузят страницу; с GTM на скорость загрузки они почти не влияют). Код GTM размещаем к себе на сайт. Если на этот момент там стоят счетчики метрики и всякие GA, LI - запихиваем их в контейнеры.
Окно GTM оставляем открытым. Оно еще пригодится.
Пиксели отслеживания
Нужны для формирования баз ретаргетинга (т.е., на эти группы можно будет крутить рекламу через таргет и объявы будет показывать только тем, кто когда-то уже был у вас на сайте).
Если на сайте есть корзина, можно сделать отдельные группы для тех, кто насобирал товаров, но не выкупил и везде им об этом напоминать.
Во Вконтакте пиксели находятся по адресу Реклама - Ретаргетинг и тут нам нужна кнопка "Создать единый пиксель". Выбираем тематику, вводим название (желательно нишу, чтобы не перепутать в будущем) и домен сайта. Полученный код тащим в GTM, где создаем новый тег.
Для тега нужно ввести название (например, пиксель вк), в блоке конфигурации выбираем пользовательский html и вставляем сюда код пикселя. В триггерах выбираем "все страницы". После чего не забываем сохранить (кнопка справа вверху).
В фейсбуке пиксели отыскать сложнее. По крайней мере, я пока не до конца подружился с FB и многое кажется запутанным, а потому к пикселю хожу через закладки браузера. Если на пальцах, нам нужен Ads Manager и там раздел Пиксели.
Код аналогично копируем и размещаем в новый тег GTM с теми же параметрами, как для ВК (только код пикселя другой и имя тега).
Аккаунт в Google +
По большинству тем там практически нет ЦА. Я делаю для галочки, т.к. оно тащит по некоторым смежным темам в плане соц.сигналов и т.д.
Для создания логинимся в почту гугла под проект и создаем аккаунт. Как оформлять, каждый решает для себя: человек или сообщество. Всё зависит от общей идеи проекта и позиционирования.
Важно не просто создать, а полностью оформить (аватарка, фон, ссылки, 10+ публикаций). Можно еще походить по тематическим и плюсануть им, когда у себя уже всё оформим.
Twitter
Оформляем в том же стиле, что и Google Plus. В идеале вообще сделать себе брендбук или хотя бы определиться со стилем для сообществ и тащить везде одно и тоже за собой, но только в плане фона. Контент баяном плохо работает! Хоть и лучше, чем пустая стена.
Вконтакте
Это один из наиболее интересных моментов, хотя, далеко не под каждый проект тут есть активная ЦА.
Какие есть возможности:
- меню через wiki-разметку;
- отдельный каталог товаров;
- автопостинг в ленту из сайтов на Wordpress;
- отложенный постинг;
- видео с автозапуском в закрепе;
- репост автоматом в Твиттер и многое другое.
Прежде всего надо определиться с форматом. Самый простой вариант - посмотреть, что у конкурентов: паблики или группы. Какая активность, что размещают и т.д. Нужно всегда помнить о том, что у нас должно быть лучше, чем у остальных вместе взятых... ну или хотя бы стремиться к этому.
Задача - красиво оформить, разместить ссылки на другие источники (сайт и прочие соцсети проекта) и решить вопрос с контентом: альбомы, посты на стене, видео и т.д.
В плане аудитории я против накруток ботов - недавно потерял сетку из-за того, что полтора года назад на главную группу купил то ли 100, то ли 500 офферов. Сейчас придерживаюсь того, что пусть 250 человек, но живых, чем 100500 ботов.
Одноклассники
Оформляем наподобие с ВК (в том же стиле). Фон страницы на старте свой выбрать нельзя. Ставим то, что ближе по теме.
Также заряжаем посты в ленту, оформляем альбомы. Цель - показать качество и внушить доверие посетителям.
Аналогично делаем в Facebook. Если уместно, можно расширить сферу влияния в LinkedIn и еще куда-нибудь, но надо понимать, что без команды одному это тащить довольно напряжно. Поэтому в первую очередь надо создавать сообщества там, где предположительно есть ЦА (можно смотреть по конкурентам или на основании портрета ЦА).
Instagram
Тут я только осваиваюсь. Максимум, что удалось собрать - паблик на 4400 фолловеров, где на 1 пост идет порядка 200 лайков. Без понятия, хорошо это или плохо, потому советов "как делать" не дам) Просто надо сделать. Изначально можно без ссылки, но с грамотным описанием. На коммерческие аккаунты (со ссылкой) подписываются хуже, чем на людей и паблики, которые развиваются в рамках инсты. Опять же, это мой опыт.
Завершающая стадия
В финале всё это дело надо связать между собой.
На сайте я ставлю в сайдбар небольшой блок "Мы в социальных сетях" и туда через иконки сеток ссылки на группы. Работает не так бодро, как поп-ап или виджет группы, но зато люди подписываются сразу, т.е., даже в том случае, если кроме меня нет никого, но есть контент, который им интересен.
В группах ставим ссылки, где это реализовано функционалом (вк, гугл плюс). Там, где такой возможности нет, можно делать посты и твиты со ссылкой на интересный материал в ленте (желательно, чтобы при этом дублей контента не было).
Вот, собственно и всё.
Об этом приёме kosaka рассказывала на вебинаре в рамках Интернет бизнеса 2016. Однако, моя версия несколько шире, имхо. Плюс, мы затронем ряд технических моментов в плане реализации.
Что нужно для старта:
1) Сайт (в принципе, подойдет и лендос или ИМ).
2) Аккаунты в соц.сетях (по одному в ВК, ОК, FB и т.д.).
3) Почта в гугле для проекта (желательно, с переадресацией в отдельную папку на основную, в которую вы заходите).
Сразу хочу отметить, что у меня бан в Google Adwords, а потому, чтобы не повторить тот же фокус в Яндексе, контекст откручиваю через агрегаторы. Поэтому про базы ретаргетинга для контекста тут информации не будет.
Про что будет:
1) Пиксели VK и FB.
2) Группы/паблики в Instagram, Вконтакте, Facebook, Одноклассники.
3) Аккаунты Google+, Twitter.
4) Немного про GTM (Google Tag Manager).
Полагаю, уровень познаний у всех разный, а потому сделаем так: всё, что непонятно, спрашивайте под постом, расскажу подробнее. Итак, поехали!
Установка GTM
Первое, что нужно сделать - с почты гугла создать аккаунт в Google Tag Manager (кто не юзает - это своеобразный бокс, который устанавливается скриптом на ваш сайт и внутри этого бокса размещаются все счетчики и прочие дополнительные штуки, которые обычно норм грузят страницу; с GTM на скорость загрузки они почти не влияют). Код GTM размещаем к себе на сайт. Если на этот момент там стоят счетчики метрики и всякие GA, LI - запихиваем их в контейнеры.
Окно GTM оставляем открытым. Оно еще пригодится.
Пиксели отслеживания
Нужны для формирования баз ретаргетинга (т.е., на эти группы можно будет крутить рекламу через таргет и объявы будет показывать только тем, кто когда-то уже был у вас на сайте).
Если на сайте есть корзина, можно сделать отдельные группы для тех, кто насобирал товаров, но не выкупил и везде им об этом напоминать.
Во Вконтакте пиксели находятся по адресу Реклама - Ретаргетинг и тут нам нужна кнопка "Создать единый пиксель". Выбираем тематику, вводим название (желательно нишу, чтобы не перепутать в будущем) и домен сайта. Полученный код тащим в GTM, где создаем новый тег.
Для тега нужно ввести название (например, пиксель вк), в блоке конфигурации выбираем пользовательский html и вставляем сюда код пикселя. В триггерах выбираем "все страницы". После чего не забываем сохранить (кнопка справа вверху).
В фейсбуке пиксели отыскать сложнее. По крайней мере, я пока не до конца подружился с FB и многое кажется запутанным, а потому к пикселю хожу через закладки браузера. Если на пальцах, нам нужен Ads Manager и там раздел Пиксели.
Код аналогично копируем и размещаем в новый тег GTM с теми же параметрами, как для ВК (только код пикселя другой и имя тега).
Аккаунт в Google +
По большинству тем там практически нет ЦА. Я делаю для галочки, т.к. оно тащит по некоторым смежным темам в плане соц.сигналов и т.д.
Для создания логинимся в почту гугла под проект и создаем аккаунт. Как оформлять, каждый решает для себя: человек или сообщество. Всё зависит от общей идеи проекта и позиционирования.
Важно не просто создать, а полностью оформить (аватарка, фон, ссылки, 10+ публикаций). Можно еще походить по тематическим и плюсануть им, когда у себя уже всё оформим.
Оформляем в том же стиле, что и Google Plus. В идеале вообще сделать себе брендбук или хотя бы определиться со стилем для сообществ и тащить везде одно и тоже за собой, но только в плане фона. Контент баяном плохо работает! Хоть и лучше, чем пустая стена.
Вконтакте
Это один из наиболее интересных моментов, хотя, далеко не под каждый проект тут есть активная ЦА.
Какие есть возможности:
- меню через wiki-разметку;
- отдельный каталог товаров;
- автопостинг в ленту из сайтов на Wordpress;
- отложенный постинг;
- видео с автозапуском в закрепе;
- репост автоматом в Твиттер и многое другое.
Прежде всего надо определиться с форматом. Самый простой вариант - посмотреть, что у конкурентов: паблики или группы. Какая активность, что размещают и т.д. Нужно всегда помнить о том, что у нас должно быть лучше, чем у остальных вместе взятых... ну или хотя бы стремиться к этому.
Задача - красиво оформить, разместить ссылки на другие источники (сайт и прочие соцсети проекта) и решить вопрос с контентом: альбомы, посты на стене, видео и т.д.
В плане аудитории я против накруток ботов - недавно потерял сетку из-за того, что полтора года назад на главную группу купил то ли 100, то ли 500 офферов. Сейчас придерживаюсь того, что пусть 250 человек, но живых, чем 100500 ботов.
Одноклассники
Оформляем наподобие с ВК (в том же стиле). Фон страницы на старте свой выбрать нельзя. Ставим то, что ближе по теме.
Также заряжаем посты в ленту, оформляем альбомы. Цель - показать качество и внушить доверие посетителям.
Аналогично делаем в Facebook. Если уместно, можно расширить сферу влияния в LinkedIn и еще куда-нибудь, но надо понимать, что без команды одному это тащить довольно напряжно. Поэтому в первую очередь надо создавать сообщества там, где предположительно есть ЦА (можно смотреть по конкурентам или на основании портрета ЦА).
Тут я только осваиваюсь. Максимум, что удалось собрать - паблик на 4400 фолловеров, где на 1 пост идет порядка 200 лайков. Без понятия, хорошо это или плохо, потому советов "как делать" не дам) Просто надо сделать. Изначально можно без ссылки, но с грамотным описанием. На коммерческие аккаунты (со ссылкой) подписываются хуже, чем на людей и паблики, которые развиваются в рамках инсты. Опять же, это мой опыт.
Завершающая стадия
В финале всё это дело надо связать между собой.
На сайте я ставлю в сайдбар небольшой блок "Мы в социальных сетях" и туда через иконки сеток ссылки на группы. Работает не так бодро, как поп-ап или виджет группы, но зато люди подписываются сразу, т.е., даже в том случае, если кроме меня нет никого, но есть контент, который им интересен.
В группах ставим ссылки, где это реализовано функционалом (вк, гугл плюс). Там, где такой возможности нет, можно делать посты и твиты со ссылкой на интересный материал в ленте (желательно, чтобы при этом дублей контента не было).
Вот, собственно и всё.