• Гость, Хорошего тебе дня!

Как сделать А/Б тест сайта БЕСПЛАТНО, и увеличить кол-во заявок

Привет! Ты на форуме, который посвящен товарному бизнесу, трафику, и всему что с этим связано.
У нас тут целый мир: тренинги, блоги, партнерки и опт, чаты, встречи по городам и сервисы...
Океан всего интересного, и часть из этого будет открыто уже после регистрации...

Зарегистрируйтесь прямо сейчас, для получения доступа к форуму.
Регистрация








Victoriys

Команда форума
Бизнес Империя 2024
Яндекс Директ и сайты - ФИНАЛИСТ
Бизнес Империя 2022/23 – Стандарт
Бизнес Империя 2021 – СТАНДАРТ
Бизнес Империя 2020 - СТАНДАРТ
Бизнес Империя 2019 - Стандарт
Бизнес Империя 2018 - Стандарт
Бизнес Империя 2017 - Стандарт
Товарная империя 2016 - Стандарт
Река трафика - 2016
Интернет бизнес 2016 - стандарт
Эксперимент 1
Оптовик
Регистрация
7 Сен 2016
Сообщения
1,806
Репутация
11,183
Адрес
Moscow
FXсoin
45,740
Данные метод конечно же можно использовать и на конструкторах, но так как во многие платформы конструкторов а/б тест уже встроен это не имеет большого смысла. Так что речь пойдёт о самостоятельных сайтах, не конструкторах.

Вся инструкция по настройке бесплатного А/Б теста продублирована скриншотами, они находятся в спойлерах.



Можно ли полагаться только на свою голову

Ни в коем случае! Даже если у нас есть большой опыт в той или иной нише.

Невозможно в голове изначально предугадать, какое решение на сайте будет работать лучше:
  • Открытая форма заявки или кнопка;
  • позвонить бесплатно, заказать звонок или задать вопрос;
  • будет ли разница в количестве заявок если поднять цену;
  • тест фоновых картинок;
  • цветовые схемы, последовательность блоков;
  • и многое-многое другое.

Гипотез о том, как улучшить сайт в целом бесконечное количество. Всё нужно тестировать на реальном трафике, так как ваше личное мнение тут не сильно важно, важны лишь сухие цифры, то есть количество заявок / звонков на вашем сайте с примерно одинакового количества заходов.

Когда мы сложим все основные кусочки воедино, мы сможем сильно увеличить конверсию нашего сайта.

Для выявления того, что работает лучше – есть А / Б тест.

А/Б тест - это сложно? А/Б тест это дорого!

Если честно это очень легко и главное абсолютно бесплатно. (с поправкой, что вы в состояние установить код счетчика на сайт, и самостоятельно внести небольшие корректировки в свой сайт, заменить заголовок, форму заявки и т.д.)

Как это работает?


Мы делим наш трафик условно поровну, и каждой половине показывает разные версии нашего сайта. Тестировать можно одновременно, как одно изменение, так и сразу несколько. Допустим одной половине посетителей мы показываем сайт с закрытой формой заявки, а другой половине с открытой. Почитать, что такое открытая или закрытая форма можно вот тут - https://forum-x.com/forum/showthread.php?t=4603. Тем самым у нас через небольшое количество времени, (обычно 1-2 недели, в зависимости от интенсивности трафика) будет статистика, какое решение больше побуждает людей оставлять заявки.

Если на мой сайт пришло 1000 посетителей и у меня 10 заявок, а у вас пришло 1000 посетителей и при этом 25 заявок (будем считать, что качество заявок в обоих случаев более-менее одинаковое) – то вы не просто зарабатываете больше, но вы можете начать отжимать тот или иной источник трафика. Ведь если у вас хорошая конверсия сайта, допустим в 2-2,5 раза выше, чем у конкурента, то вы можете смело поднять ставки, увеличить рекламные бюджеты. Более того вы реально начнете выдавливать конкурентов, так как они не смогут позволить себе ставить ставки выше вашего, так как тогда они начнут работать в минус, а вы все равно будете работать в плюс. Получается мы не только начнем более эффективно использовать каждый заход на наш сайт, но в итоге будем еще и показываться гораздо большему количеству потенциальных покупателей.

Некоторые веб студии или фрилансеры преподносят А/Б тест, как особую функцию, назначая за это сумасшедшие ценники. На самом деле это может каждый из вас и совершено бесплатно или поручить фрилансеру за смехотворное вознаграждение.
Бесплатное решение называется Google analytics. Не пугайтесь только его интерфейса. Он страшный, грубый, не юзер френдли, зато очень способный и функциональный. И чем больше с ним начинаешь общаться, тем он больше тебе начинает нравится.

Безусловно, нам так же понадобится видоизмененная страница вашего сайта, где допустим будет другая форма заявки, или другая картинка, или другой заголовок. Вы это должны сделать сами или заказать у фрилансера. Подобные услуги стоят до 500 руб.

Инструкция

Для получения кода от гугл аналитики, нам потребуется аккаунт гугла, то есть почта @gmail. Если у вас его нет – то просто зарегистрируйтесь, это не замёт у вас больше 1-2 минут.

Переходим на сайт https://analytics.google.com
Большинство пунктов условности, их просто надо заполнить. Не более того. Названия вписывайте нормально, чтобы потом не запутаться, какой это сайт.

  • Нажимаем регистрация
  • Выбираем раздел "веб сайт"
  • Прописываем название нашего аккаунта
  • Прописываем название нашего сайта
  • Вписываем домен нашего сайта
  • выбираем сферу деятельности
  • Выбираем страну
  • Выбираем часовой пояс
  • Прокручиваем вниз нажимаем "получить идентификатор отслеживания"

Сриншоты:



Попадаем в сам гугл аналитикс.

  • В самом низу слево в меню выбираем "администратор"
  • затем как показано на скриншоте ниже выбираем:
  • наш аккаунт
  • наш сайт
  • нажимаем на код отслеживания
  • из открывшегося списка еще раз нажимаем на "код отслеживания"

Сриншот:

То что выделено на скриншоте снизу красным квадратом и есть наш код отслеживания.
Его необходимо будет разместить на сайте. Чуть позже он нам пригодится. Главное, что теперь вы знаете где его найти.

Сриншот:

Настройка цели на примере странички спасибо

  • Заходим в уже известное нам меню - администратор
  • выбираем наш логин
  • наш сайт
  • в правом столбце выбираем раздел "цель"

Сриншот:

Сверху нажимаем "+ цель"

Сриншоты:

Далее выбираем:

шаг №1

  • Установка цели - собственная

шаг №2

  • Вписываем название цели (например заявка)
  • Указываем "целевая страница"

Шаг №3

  • Прописываем адрес до нашей целевой страницы
  • нажимаем сохранить

Сриншоты:



Настройка А/Б теста

В меню слева выбираем:
  • поведение
  • в раскрывшемся меню выбираем "эксперименты"
  • справа чуть повыше нажимаем на кнопку "создать эксперимент"

Сриншот:

Перед нами открывается раздел по созданию и настройке самого А/Б теста.

Нам необходимо сделать следующие настройки:

Шаг №1

  • Записать название эксперимента. Пример: Форма заявки на 1-м экране. Открытая vs кнопка
  • Выбираем цель эксперимента
  • Процент трафика участвующего в эксперименте - 100% (можно ставить и меньше, если у вас много трафика)
  • Нажимаем на кнопку "дополнительные настройки"
  • Выбираем "равномерное распределение трафика между вариантами" - вкл.
  • Нажимаем кнопку далее

Сриншот:

Шаг №2

  • В исходный вариант вставляем адрес "исходной" версии странички
  • В вариант 1 - вставляем - адрес странички с внесенными изменениями
  • Затем нажимаем "далее"

Сриншоты:

Шаг №3

Гугл нам сгенерировал код эксперимента. Мы должны вставить его на непосредственно после открывающего тега head в верхней части, ВНИМАНИЕ, исходной страницы. именно Исходной.

На нашу страницу, куда мы внесли изменения, которые будем тестировать (вариант 1) вы просто размещаем код гугл аналитики. Как его получить я описал в самом начале.

Сриншоты:

Шаг №4

Гугл проверяет, есть ли нужные коды на сайте. Как правило все хорошо, но бывают случаи, когда счетчики установлены корректно, а гугл их не видит. Тогда мы еще раз точно проверяем, что всё установлено корректно, в верхней части страницы. Код эксперимента + затем сам счетчик гугл аналитики стоят на исходном варианте страницы, и просто счетчик гугл аналитики стоит на измененном варианте. Если вы уверены, что все хорошо, а гугл всё равно ругается - просто нажимаем далее.

Сриншоты:

Что теперь с этим делать?

В первую очередь надо проверить, что теперь при заходе на ваш сайт, вам показывают то одну, то другую страницу. Это можно сделать легко - просто зайдите на ваш сайт несколько раз, или с разных браузеров.

После этого можно смело пускать трафик.

Когда статистика накопится, а первые результаты будут уже через 1-2 дня, мы сможем посмотреть отчет.

Мы проходим в левом меню в раздел "поведение". Нажимаем из выпадающего списка на "эксперименты" и выбираем наш эксперимент. Перед нами будет отчет в подобном виде как на сриншоте.

Как видите, а/б тест показал, что новая версия сайта работает значительно лучше, и нам удалось увеличить конверсию, всего лишь изменением одной детали сайта с 1,05% до 1,7%.

Сриншоты:

После этого - можно смело удалять исходную страницу, и на её место ставить новую, и запускать новый эксперимент, тем самым увеличивая отдачу нашего сайта, что позволит нам не только получать больше заказов, с такого же количества пользователей, но и позволит нам более агрессивно и масштабно вести себя в рекламных источниках.

Не забываем ставить плюсики правом верхнем углу, надеюсь информация была вам полезной, и вы примените её с пользой.

Если у вас есть вопросы или любые комментарии, то я жду их в этой теме. Спасибо!
 
Последнее редактирование:

Victoriys

Команда форума
Бизнес Империя 2024
Яндекс Директ и сайты - ФИНАЛИСТ
Бизнес Империя 2022/23 – Стандарт
Бизнес Империя 2021 – СТАНДАРТ
Бизнес Империя 2020 - СТАНДАРТ
Бизнес Империя 2019 - Стандарт
Бизнес Империя 2018 - Стандарт
Бизнес Империя 2017 - Стандарт
Товарная империя 2016 - Стандарт
Река трафика - 2016
Интернет бизнес 2016 - стандарт
Эксперимент 1
Оптовик
Регистрация
7 Сен 2016
Сообщения
1,806
Репутация
11,183
Адрес
Moscow
FXсoin
45,740
Хотел бы немного добавить.

Главную роль в конверсии все равно играет именно копирайтинг. При прочих равных особенно заголовок первого экрана. Поэтому если будете делать А/Б тест, а я бы настоятельно рекомендовал бы вам его делать, то сначала тестируйте заголовок.

Идеальный вариант это под каждую проблему ЦА делать свой заголовок первого экрана. Это можно делать либо ручками, либо мутить мультилендинги. Либо использование сервиса типо "ягла". Но об этом как нить в следующий раз.

Тестируйте заголовок, иногда его изменение увеличивает конверсию в разы. Ну или уменьшает :D:D:D
 
Подписка на рассылку форума

Последние сообщения

Сверху