Resonans
Бизнес Империя 2019 - Стандарт
Avito-7 ЭКОНОМ
Avito-8 ЭКОНОМ
Бизнес Инкубатор
Маркетинг 2018
Эксперимент 1
Авито. Поток 9
Бесплатный источник трафика. Вконтакте.
Всем снова привет. Это уже вторая статья на конкурс, первая статья получила небольшой резонанс, прям как мой никнейм.
Не хочу писать о каких то сложных темах, программах, сервисах и т.д, все достаточно просто, быть может каждый об этом знает, или слышал, точнее пользовался таким методом. Не претендую на какой то сверх гениальный опыт, но все же, хочется поделиться. Начну издалека, я достаточно долгое время пытался раскручивать группы вконтакте с целью монетизации, были и паблики с музыкой, и юмор, но больше меня конечно цепляла музыка, это тематика часть моей жизни, в душе я музыкант, хоть и хреновый. 5 лет примерно было убито на музыку, короче я бывший рэпер
В такие моменты жизни, когда я понимал, что моя жизнь виртуальна, я живу только музыкой, я начал искать способы монетизации. Тема интернет заработка меня всегда интересовала, до этого было много чего перепробовано, но сейчас не об этом. Началось все с того что я создал группу вк, где я начал выкладывать песни местных рэп исполнителей, такой своеобразный паблик для узкой аудитории, потом начались знакомства, с такими же сумасшедшими музыкантами как и я сам, совместные алко тусовки и совместные песни, год был сумасшедший

Нельзя сказать, что я на этом хорошо заработал, мне это в первую очередь было по кайфу делать, я обзавелся новыми знакомствами, и уже через 2 сезона в моей голове появилась новая идея, которая будет воплощена в оффлайне. Это был рэп фестиваль местных исполнителей. Город у нас маленький, никаких развлекательных мероприятий для молодежи не проводилось, и я целиком взялся за воплощение этой затеи. Договорился с ДК о проведении мероприятия, аренда тогда стоила 10 тыс руб. Обратился в местную газету для печати афиш, которыми мы обклеили весь наш маленький город. В процессе обсуждения макета, хозяину газеты понравилось мое рвение организовать такое мероприятие, и мне предложили оплатить стоимость аренды зала, взамен на рекламу на афишах, аля спонсор фестиваля газета "наш город", плюс они мне помогли с охраной договориться, организовать билетный контроль в день мероприятия и рекламу в самой газете на главном развороте. Условия были в общем 50/50, плюс все расходы пали на их плечи, до сих пор не понимаю зачем они в это вписались.

Затем был еще один фестиваль уже в соседнем городе, там политика фестиваля была рэп против наркотиков, но к сожалению мероприятие было провальным, как в плане собранных билетов, так и выступлением исполнителей, в общем полная противоположность названию фестиваля, трава, алкоголь, тяжелые наркотики, мат из микрофонов, на который был табу на моих мероприятиях, так как в зале много несовершеннолетних. В итоге я попал на деньги тогда, из-за исполнителей, и высокой аренды зала. К слову говоря бизнес как организация концертов очень прибыльный, хоть и рискованный, но безусловно интересный. Были еще пару концертов известных исполнителей таких как KDK, Птаха, Руставелли(группа многоточие), где я не был организатором, но активно помогал ребятам в раскрутке концертов, сейчас один из организаторов стал очень крутым, организует концерты по всей России, работает с крутыми исполнителями, вот что значит наработал себе опыт. Аудитория современной музыки обитает вконтакте, мне часто приходят оповещения о предстоящих событиях, по сути вся реклама концертов сводится к таргентированной рекламе вконтакте, которая очень легко настраивается на целевую аудиторию подписчиков исполнителей на концерт которого собираем посетителей, плюс конкурсы на халявные билеты = профит. Тут конечно есть свои нюансы, нужны в любом случае люди, которые будут тебе помогать, распространители билетов, которые готовы в любую минуту сорваться и увести билетик покупателю к примеру по линии метро, точки для покупки билетов необходимы. Тут как правило все просто бывает, многие заведения не против дополнительной рекламы или дополнительного потока возможных посетителей, кальяные, кафе-бары и т.д, любые заведения, которые хоть как-то могут быть связанны с нашей целевой аудиторией. Плюс данные точки могут брать свою комиссию за билеты, точнее билеты печатаются с разными ценами, к примеру первые 300 билетов 900 руб, потом 300 билетов 1200 руб, и потом еще 100 по 1500 руб, цифры условные. На точках могла быть также своя цена.
Пост получается не совсем про вконтакте, у меня нет сценария, я просто пишу свои мысли
Был тем самым настоящим фрилансером, который работал первые пол года БЕСПЛАТНО, заказов было очень много, но и делал я тогда скажем так себе, со временем пришел опыт, началось получаться, специализировался на дизайне полиграфии. В общем 3 года успешно проработал, наработал клиентскую базу, заказы появлялись так сказать из сарафанного радио, просил клиентов указывать ссылки на меня, как на дизайнера, когда публикуется моя работа. Не платил ни разу за рекламу, старался все своими силами делать, временами попадались вкусные богатые клиенты на дизайн упаковки для продукции,где с одного заказа можно было сделать 20 тыс за пару дней работы, заработок был плавающий, при этом никогда не останавливался практиковаться, постоянно что-то делал в плане дизайна. Все было по сути в рамках группы вконтакте, где я выкладывал пост со своей работой с хэштегами, максимально крутил лайки, через бесплатные сервисы, для того чтобы мой пост был в топе, такими не замысловатыми методами я проработал 3 года, клиенты были всегда, а деньги периодами, так как много делал для портфолио, приходилось БЕСПЛАТНО изучать что-то новое. Но перегорел, в последние месяцы, мне было не приятно делать даже платные заказы, получалась мягко сказать плохо, так как в работе нет души, жалко было потраченного времени, жалко работы, но я закрыл проект, и ушел в брелки с гос. номером.
Про брелки наверное многие слышали и видели, а может даже и заказывали, именно с них у меня и начались продажи физических товаров, но созданных пока своими руками. Тема была популярная, я поздновато в нее зашел, но немного удалось заработать, и почувствовать себя в рамках курьера и продавца уже в оффлайне. Рекламировал я их также вконтакте, и на авито, на 23 февраля и новый год, хорошо заходят, заработал на новый год хорошо, загорелся, заказов было много, делал брелки и коробочки сам, так как не нашел дешевого опта, бессонные ночи за вырезанием картона и склеиванием линз на брелки. Плюс пол ночи разносил листовки под дворники автомобилей, чудесная пора моего стартапа по франшизе
После них уже началась история моего первого поста, история с купонником, повторяться не буду. Кроме купонника я пытался выжимать аудиторию вконтакте, так как я привык не тратить деньги на рекламу, я начал создавать ботов вконтакте, и писать людям у кого сегодня день рождения поздравления. Так я нашел своих первых клиентов, на скрине смысл понятен думаю. Было 6 ботов, в день можно разослать 120 сообщений в общем, примерно 2-3 заказа я с этого имел. Аудиторию старался подбирать женскую от 25 лет. Поздравления писал всем уникальные, создал 20 шаблонов, но все равно без банов не обходилось, похоронил короче я эту затею в итоге, надоела рутинная работа


P.S. Статья получилась в форме рассказа про мой опыт, не совсем про вконтакте, и не совсем про продажи, вода водой, но в моем опыте очень много энергии, которой порой мне сейчас не хватает, пока писал нахлынули воспоминания, пост получился именно таким каким получился