Narkom_P
МаркетПлейсы 1
Бизнес Империя 2018 - Стандарт
Товарная империя 2016 - Эконом
Авито. Поток 4. СТАНДАРТ
Балийский интенсив
Avito-8 СТАНДАРТ
Социальный капитал
Бизнес Инкубатор
Эксперимент 1
АВИТО 12
ВКонтакте и товарка
Авитология 6.0
Расскажу про наш первый опыт продаж через интернет (и не только через него).
Тогда я ещё работал на наемной работе и мы с женой решили замутить наш первый бизнес.
Про то что надо делать тесты или вообще проводить какой бы то ни было анализ рынка мы тогда и понятия не имели. Всё основывалась на том, что "вроде нормальная тема". В общем решили мы продавать антистресс игрушки.
На самом деле всё началось с франшизы "Мурашки". Суть в том, что ты открываешь торговую точку-островок с игрушками антистресс в торговом центре, тебя снабжают всеми промо-материалами, дают контакты поставщика и первая партия игрушек входит в цену франшизы. По деньгам всё вроде как должно выходить в плюс.
Как будет на самом деле мы понятия не имели, но очень хотелось попробовать. Франшиза была недорогая - что-то около 150-250 тысяч (уже не помню точно) и мы начали копить. К лету планировали запуститься. Но к лету мы ничего кроме долгов не накопили В итоге стали думать - что делать.
Подумали мы и решили - а зачем вообщем нам франшиза, ведь там куча скрытых комиссий. Плати им роялти, цены от производителя идут выше реальных и в итоге получается, что ты сам себе не пренадлежишь - работаешь на чей-то бренд. И решили - а чем мы хуже - сделаем свой бренд. Нужно только найти где брать игрушки, остальное дело техники (типа ничего сложного, прорвемся).
Чтобы узнать где закупаются франчайзи мы поехали на точку Мурашек. В Питере этих точек почему-то не было (мы тогда восприняли это как отличную возможность), ближайшая точка находилась в пригороде - в Пушкине. И мы поехали туда. На лейблах игрушек мы подсмотрели, где они производятся (производитель все равно указывает на лейблах своё название). В итоге нашли этих производителей в интернете и запросили у них прайсы. Производителей было по-моему 3 или 4. В итоге было решено остановится на одном из них (как минимум для начала). Закуп у них начинался всего от 5000 рублей. Так что не надо было располагать огромным бюджетом для закупа.
В общем выбрали понравившиеся нам игрушки и подушки и слелали заказ - первый заказ был что-то в районе 15-20 тысяч. То что на самом деле должно делаться в последнюю очередь, мы сделали в первую очередь
Потом мы сделали группу ВК и сайт. Первый сайт был сделан на Нетхаусе - для быстрого старта это очень, особенно когда до конца не понимаешь, чего хочешь от сайта. Тогда надо было просто разместить каталог на сайте и чтобы была возможность оставлять заказы на сайте через корзину. В общем получился наш первый интернет-магазин. Но конечно же надо было придумать и название для всего этого. Мы тогда долго думали над названием, перебирали всякие разные и в итоге получлось "Няшки" - "Антистрессовые игрушки для детей и взрослых".
Так начался наш путь в интернет-продажах. Когда игрушки были в пути я помню меня вдруг накрыли сомнения - "а вдруг у нас не будут покупать игрушки". Купим а они так и будут лежать. Какова же была моя радость после первой продажи. Причем сумма продажи была тогда вообще смешная - первая продажа была на 360 рублей и продал я это коллеге на своей работе
Но в итоге через интернет тоже начали покупать и первая продажа как это ни странно была с Авито (на авито мы разумеется тоже выложили объявления).
Поначалу продаж с сайта было очень мало, буквально единицы. Так продолжалось до самого декабря. А в декабре мы узнали что такое сезон. Особенно под конец месяца продажи сыпались одна за другой. Особенно на оффлайн-точке, которую мы тоже запустили осенью. В итоге за декабрь 2013-го мы продали 685 игрушек на общую сумму около 300К. Но сразу оговорюсь - большая часть этого были оффлайн-продажи. Игрушки антистресс такой сегмент, который опеределенно лучше работает в оффлайне. Через интернет за декабрь было продано около 158 игрушек.
Тогда мы узнали что такое продажи в декабре и увидели деньги. И до сих пор декабрь не перестает радовать своими продажами
В 2014-м мы закрыли точку, так как понимали, что нам её не потянуть - аренду надо платить каждый месяц, а продажи не факт что будут сохраняться на том же уровне что и в декабре. Остался только интернет-магазин. Помимо него мы также попробовали свои силы в продажах оптом. Девочка, которая работала у нас продавцом на точке, стала менеджером по продажам в офисе Мы с ней сидели и обзванивали холодную базу клиентов и предлагали игрушки. И сказать честно - особых успехов на этом поприще мы не добились. Либо мало звонили, либо слишком мало было опыта (думаю что и то и то). С девочкой пришлось расстаться, а к лету 2014-го офис был тоже закрыт. Более того - мы отключили рекламу на сайте и хотели закончить вообще работу с игрушками, потому что уже тогда поняли, что в межсезонье это тема глухая.
Но не тут то было. Заказы продолжили поступать даже при отключенной рекламе - наш сайт был в топах яндекса по самым горячим запросам (типа "игрушки антистресс в СПб"). В итоге мы продолжили потихоньку продавать, но уже без рекламы. Откровенно говоря она была и не нужна, потому что количество заказов она не увеличивала - все желающие купить эти игрушки в Питере через интернет и так приходили к нам. Других вариантов у них по сути и не было
Но этого было все равно мало. Выручали нас внезапные оптовые заказы. Один такой заказ пришёл от нашего партнера летом. И это было очень круто. К осени мы решили продать свой интернет-магазин со всеми потрохами. Выложили объявление на авито. И вы не поверите - нашелся желающий. Парень не совсем хотел его покупать, но готов был вложить денег и соответсвенно получать долю с продаж. У него было в собственности помещение в центре города, буквально в 5 минутах ходьбы от метро Технологический Институт. И это конечно же был отличный пункт для интернет-магазина. Такое место могло проднять продажи в сезон на совершенно новый уровень. Парень попросил меня изложить на бумаге все свои мыли по поводу развития нашего совместного бизнеса. И я принялся писать бизнес-план (или как это правильно называть в данном случае). В общем мы с ним обсудили все вопросы, я ему изложил идеи по всем моментам, но он заметно колебался и периодически пропадал куда-то. В общем стало понятно, что ему вся эта затея не очень нравится. Всё дело в том, что я ему честно рассказал про цифры, как я их видел. Это были более чем реальные цифры, я их не завышал и ему они видимо показались слишком маленькими. В итоге он куда-то пропал. Перестал звонить и выходить на связь. Ну и я тоже не стал сильно волноваться на этот счет. Чем больше я ему всё это описывал и рассказывал, тем меньше мне хотелось чем-то делиться - ведь такая корова нужна самому
В общем мы продолжили заниматься игрушками. На тот момент у нас появилось ещё одно направление, которое мы тоже прорабатывали с конца 2013-го. Это были корпоративные игрушки на заказ. И это было самым сочным направлением в плане денег. Маржа с единицы там была заметно выше, чем в опте (ведь игрушки готовились по индивидуальному заказу), а количество игрушек в заказе рисовало очень привлекательные средние чеки. В общем за ноябрь 2014-го только на этом направлении нам удалось неплохо заработать - что-то около 240.000 выручки и это всего с 3х заказов. А в декабре снова выстрелила розница.
В общем отработало это всё до конца 2015 года, в 2016-м мы уже по сути продавали остатки. В итоге мы решили оставить всё это дело, потому как деньги мы видели только в два месяца - февраль и декабрь. В остальное время всё это было как-то нелепо. По сути с мая по сентябрь можно было бы вообще не работать и это мало что поменяло бы в финансовом плане. Потому что за все эти 5 месяцев прибыли мы получали раза в 2 меньше, чем за один только декабрь! Помимо этого сильно не понравились задержки на производстве перед НГ-2015. Игрушки, котоыре вроде как должны были быть готовы и прийти к нам в течение двух недель, мы ждали аж полтора месяца! В послдение дни декабря мы летали по Питеру как вшивый по бане, раскидывая ёлки и игрушки, всем клиентам, которые их ждали (некоторые заказывали ещё в ноябре). Часть клиентов естественно отвалились. По сути из-за этой задержки мы потеряли денег. Помимо этого нам приходилось оправдываться перед всеми нашими оптовыми клиентами, которые также ждали игрушек, что было весьма неприятно. Ведь нашей вины в задержке не было.
Примерно к концу марта была распродана большая часть остатков (самые ходовые позиции) и закупа больше мы не делали. Так закончился наш бизнес с антистресс игрушками
Тогда я ещё работал на наемной работе и мы с женой решили замутить наш первый бизнес.
Про то что надо делать тесты или вообще проводить какой бы то ни было анализ рынка мы тогда и понятия не имели. Всё основывалась на том, что "вроде нормальная тема". В общем решили мы продавать антистресс игрушки.
На самом деле всё началось с франшизы "Мурашки". Суть в том, что ты открываешь торговую точку-островок с игрушками антистресс в торговом центре, тебя снабжают всеми промо-материалами, дают контакты поставщика и первая партия игрушек входит в цену франшизы. По деньгам всё вроде как должно выходить в плюс.
Подумали мы и решили - а зачем вообщем нам франшиза, ведь там куча скрытых комиссий. Плати им роялти, цены от производителя идут выше реальных и в итоге получается, что ты сам себе не пренадлежишь - работаешь на чей-то бренд. И решили - а чем мы хуже - сделаем свой бренд. Нужно только найти где брать игрушки, остальное дело техники (типа ничего сложного, прорвемся).
Чтобы узнать где закупаются франчайзи мы поехали на точку Мурашек. В Питере этих точек почему-то не было (мы тогда восприняли это как отличную возможность), ближайшая точка находилась в пригороде - в Пушкине. И мы поехали туда. На лейблах игрушек мы подсмотрели, где они производятся (производитель все равно указывает на лейблах своё название). В итоге нашли этих производителей в интернете и запросили у них прайсы. Производителей было по-моему 3 или 4. В итоге было решено остановится на одном из них (как минимум для начала). Закуп у них начинался всего от 5000 рублей. Так что не надо было располагать огромным бюджетом для закупа.
В общем выбрали понравившиеся нам игрушки и подушки и слелали заказ - первый заказ был что-то в районе 15-20 тысяч. То что на самом деле должно делаться в последнюю очередь, мы сделали в первую очередь
Потом мы сделали группу ВК и сайт. Первый сайт был сделан на Нетхаусе - для быстрого старта это очень, особенно когда до конца не понимаешь, чего хочешь от сайта. Тогда надо было просто разместить каталог на сайте и чтобы была возможность оставлять заказы на сайте через корзину. В общем получился наш первый интернет-магазин. Но конечно же надо было придумать и название для всего этого. Мы тогда долго думали над названием, перебирали всякие разные и в итоге получлось "Няшки" - "Антистрессовые игрушки для детей и взрослых".
Так начался наш путь в интернет-продажах. Когда игрушки были в пути я помню меня вдруг накрыли сомнения - "а вдруг у нас не будут покупать игрушки". Купим а они так и будут лежать. Какова же была моя радость после первой продажи. Причем сумма продажи была тогда вообще смешная - первая продажа была на 360 рублей и продал я это коллеге на своей работе
Но в итоге через интернет тоже начали покупать и первая продажа как это ни странно была с Авито (на авито мы разумеется тоже выложили объявления).
Поначалу продаж с сайта было очень мало, буквально единицы. Так продолжалось до самого декабря. А в декабре мы узнали что такое сезон. Особенно под конец месяца продажи сыпались одна за другой. Особенно на оффлайн-точке, которую мы тоже запустили осенью. В итоге за декабрь 2013-го мы продали 685 игрушек на общую сумму около 300К. Но сразу оговорюсь - большая часть этого были оффлайн-продажи. Игрушки антистресс такой сегмент, который опеределенно лучше работает в оффлайне. Через интернет за декабрь было продано около 158 игрушек.
Тогда мы узнали что такое продажи в декабре и увидели деньги. И до сих пор декабрь не перестает радовать своими продажами
В 2014-м мы закрыли точку, так как понимали, что нам её не потянуть - аренду надо платить каждый месяц, а продажи не факт что будут сохраняться на том же уровне что и в декабре. Остался только интернет-магазин. Помимо него мы также попробовали свои силы в продажах оптом. Девочка, которая работала у нас продавцом на точке, стала менеджером по продажам в офисе Мы с ней сидели и обзванивали холодную базу клиентов и предлагали игрушки. И сказать честно - особых успехов на этом поприще мы не добились. Либо мало звонили, либо слишком мало было опыта (думаю что и то и то). С девочкой пришлось расстаться, а к лету 2014-го офис был тоже закрыт. Более того - мы отключили рекламу на сайте и хотели закончить вообще работу с игрушками, потому что уже тогда поняли, что в межсезонье это тема глухая.
Но не тут то было. Заказы продолжили поступать даже при отключенной рекламе - наш сайт был в топах яндекса по самым горячим запросам (типа "игрушки антистресс в СПб"). В итоге мы продолжили потихоньку продавать, но уже без рекламы. Откровенно говоря она была и не нужна, потому что количество заказов она не увеличивала - все желающие купить эти игрушки в Питере через интернет и так приходили к нам. Других вариантов у них по сути и не было
Но этого было все равно мало. Выручали нас внезапные оптовые заказы. Один такой заказ пришёл от нашего партнера летом. И это было очень круто. К осени мы решили продать свой интернет-магазин со всеми потрохами. Выложили объявление на авито. И вы не поверите - нашелся желающий. Парень не совсем хотел его покупать, но готов был вложить денег и соответсвенно получать долю с продаж. У него было в собственности помещение в центре города, буквально в 5 минутах ходьбы от метро Технологический Институт. И это конечно же был отличный пункт для интернет-магазина. Такое место могло проднять продажи в сезон на совершенно новый уровень. Парень попросил меня изложить на бумаге все свои мыли по поводу развития нашего совместного бизнеса. И я принялся писать бизнес-план (или как это правильно называть в данном случае). В общем мы с ним обсудили все вопросы, я ему изложил идеи по всем моментам, но он заметно колебался и периодически пропадал куда-то. В общем стало понятно, что ему вся эта затея не очень нравится. Всё дело в том, что я ему честно рассказал про цифры, как я их видел. Это были более чем реальные цифры, я их не завышал и ему они видимо показались слишком маленькими. В итоге он куда-то пропал. Перестал звонить и выходить на связь. Ну и я тоже не стал сильно волноваться на этот счет. Чем больше я ему всё это описывал и рассказывал, тем меньше мне хотелось чем-то делиться - ведь такая корова нужна самому
В общем мы продолжили заниматься игрушками. На тот момент у нас появилось ещё одно направление, которое мы тоже прорабатывали с конца 2013-го. Это были корпоративные игрушки на заказ. И это было самым сочным направлением в плане денег. Маржа с единицы там была заметно выше, чем в опте (ведь игрушки готовились по индивидуальному заказу), а количество игрушек в заказе рисовало очень привлекательные средние чеки. В общем за ноябрь 2014-го только на этом направлении нам удалось неплохо заработать - что-то около 240.000 выручки и это всего с 3х заказов. А в декабре снова выстрелила розница.
В общем отработало это всё до конца 2015 года, в 2016-м мы уже по сути продавали остатки. В итоге мы решили оставить всё это дело, потому как деньги мы видели только в два месяца - февраль и декабрь. В остальное время всё это было как-то нелепо. По сути с мая по сентябрь можно было бы вообще не работать и это мало что поменяло бы в финансовом плане. Потому что за все эти 5 месяцев прибыли мы получали раза в 2 меньше, чем за один только декабрь! Помимо этого сильно не понравились задержки на производстве перед НГ-2015. Игрушки, котоыре вроде как должны были быть готовы и прийти к нам в течение двух недель, мы ждали аж полтора месяца! В послдение дни декабря мы летали по Питеру как вшивый по бане, раскидывая ёлки и игрушки, всем клиентам, которые их ждали (некоторые заказывали ещё в ноябре). Часть клиентов естественно отвалились. По сути из-за этой задержки мы потеряли денег. Помимо этого нам приходилось оправдываться перед всеми нашими оптовыми клиентами, которые также ждали игрушек, что было весьма неприятно. Ведь нашей вины в задержке не было.
Примерно к концу марта была распродана большая часть остатков (самые ходовые позиции) и закупа больше мы не делали. Так закончился наш бизнес с антистресс игрушками