Всем привет!
Решил поделиться своей историей успеха .
Началась она в начале 2013 года, когда я ещё работал манагером по продажам. Обычный обзвон клиентов по России и продажа услуг. Общаясь с директорами предприятий и предпринимателями (а были среди клиентов мастодонты "Коелгамрамор", "Златгравюра", "Северная Верфь", "Объединённая судостроительная корпорация") я как-то незаметно для себя набрался этого пьянящего духа предпринимательства и риска. Своё будущее я практически осязал: "Я стану предпринимателем". Это общение дало свои сладкие плоды.
Обзванивая в очередной раз базу новых клиентов я набрёл на достаточно интересный экземпляр: производителя угля во Владимире. Общаясь с ним мы обменивались идеями и мыслями по поводу покупки моих услуг и в какой-то момент он предложил мне стать его партнёром. Он запускал новое направление: производство авточехлов из экокожи. И я согласился.
Одно дело — философствовать о бизнесе, а другое дело самому начать дело. Началось с того, что производитель просто прислал мне два комплекта. Он даже не знал как я выгляжу . Только слышал мой голос. Но всё-таки всё началось с банального доверия.
Как и все начинающие я долго мучился вопросами "а стоит-ли открывать фирму?", "какие налоги платить", "как рекламироваться" и проч. Жена (юрист) подсказала простое решение — агентский договор. Всё. Мы обменялись с производителем договорами и я мог считать себя стартапером .
Заказывать партию чехлов я не хотел. Пришлось бы занимать крупную сумму (свободной наличности не было в принципе). Поэтому решено было продавать под заказ. Что из этого вышло?
Самая сложная продажа - первая. Потому что ты не знаешь что сказать клиенту, как не облажаться, как брать деньги за товар, которого нет. В общении с клиентом всё было более менее просто, помог опыт менеджера по продажам. А вот необоснованно взять деньги уже не смог. Поэтому с первым клиентом мы договорились, что он заплатит за чехлы как только они будут у меня в наличии. Такого мандража я до этого не испытывал . Это значило, что мне придётся вложиться в первую покупку и не было гарантии, что у меня купят чехлы.
В итоге всё прошло нормально: чехлы выкупились, я остался доволен. И к слову сказать, от этого клиента потом по сарафану пришло ещё 6 человек, что не могло не радовать
Первое время основной канал продаж был – доски объявлений. В процессе работы я их насобирал несколько сотен, которые отдавал фрилансеру и он на них раскидывал мои объявления.
Доски досками, но нужно было делать свой сайт. С самого начала деятельности я решил для себя, что вложения в бизнес будут минимальными и, если есть работа, которую могу делать сам, то я её буду делать. Поэтому я стал делать сайты на конструкторах, благо было из чего выбрать. Первый свой сайт я делал в конструкторе Jimdo. Хотел сделать интернет-магазин, долго копошился с настройками, оформлением, шаблонами, но всё не нравилось. Поэтому оставил сайт как есть, добавив только ссылку на гугл-форму с огромным количеством полей . Самое смешное, что оттуда даже один заказ пришёл ). На волне Бизнес Молодости я решил остановиться на одностраничнике, продумал информацию, которая там будет и нарисовал сайт в WIX. Кто знаком с этим конструктором, тот подтвердит те приятные ощущения работы в нём: всё красиво, всё настраиваемо. Я сделал сайт, купил пакет на месяц, подключил домен, запустил директ и… За 2 недели ни одного заказа )). «Что я сделал не так», думал опешивший я. Зашёл в метрику, посмотрел, что клики есть, переходы есть, реклама работает. Зашёл в вебвизор и ох%&л: сайт настолько долго грузится, что клиент устаёт ждать загрузки и закрывает сайт. После этого я к виксу никогда не возвращался.
В итоге сайт я сделал в lpmotore. Долго копался с ним, но допилил всё от шапки до подвала, самому всё нравилось. Настроил директ и пустил на сайт. Кампания, с технической стороны, была очень успешной. Целую неделю у меня не замолкал телефон, мне постоянно приходили смс с новыми заказами, я постоянно висел на телефоне. Первые три дня меня это радовало, но потом было не до веселья. Оказалось, что по большинству заказов производитель не мог ничего сшить: не было лекал. Т.е., почти вся работа проделана была в пустую.
С этого момента я как-то охладел к этому бизнесу.
Прошло полтора года. Стартап превратился больше в источник небольшого дохода. Объявления размещал не регулярно, просто поднимал закрывшееся через некоторое время. Сайт работал сам по себе, без рекламы: за год он проиндексировался Яндексом и заявки шли через органические запросы. Так-же регулярные заказы давала группа во ВКонтакте. Кстати, пару моментов, на что стоит обратить внимание при создании группы:
1. Делайте wiki-меню для групп товаров. Это очень удобно для клиентов и для вас
2. Под каждую группу товаров создавайте отдельный фотоальбом. Если сваливать всё в кучу, то выхлопа от этого будет меньше — получится информационный шум и глаза у клиента будут «замыливаться» от обилия картинок
3. Под каждым фото указывайте название товара, описание, цену (при желании) и ссылку на составление сообщения продавцу.
4. Описание товаров ориентируйте на поиск. Причём акцент нужно сделать именно на заголовки.
Сейчас проверил запрос на чехлы (чехлы из экокожи), в итоге сайт и группа идут друг за другом. Это результат того, что всё нужно делать нормально в самом начале .
Помимо розничного сайта я сделал ещё один – оптовый. Но не давал по нему никакой рекламы, только ссылка висела в группе. Через месяц-два сайт стал индексироваться яндексом и гуглом и клиенты приходили через органическую выдачу. Прочитали? Лиды на оптовую поставку не стоили мне НИ КОПЕЙКИ!
Что ещё использовал
Разместил несколько видео на ютюбе. Сначала не заморачивался ими, но как-то заглянул в аккаунт и увидел, что просмотров много. Поэтому я сделал хорошее описание видео, где указал ссылку на сайт и на группу в вк. Отслеживал по статистике группы, переходы были, пользователи добавлялись.
Пробовал делать магазин ecwid на фейсбуке, но ни одного заказа оттуда не получил. Хотя штука довольно интересная, ищите по запросу «магазин на фейсбуке».
Делал таргет в вк, но можно сказать слил бюджет: всего 2 подписчика (деталей не помню, потратил где-то пару сотен рублей).
Объявления на подъезды не дали ничего.
Чем всё закончилось
В течении всего этого периода я барахтался с бизнес-моделью как мог. Она была моей моделью, я тестировал на чехлах всё, до чего только мог дотянутся (но больше всего акцент делал, конечно, на копирайтинг). Я не открывал фирмы — потому что я работал как агент. Я не платил налоги, потому что я — агент. В общей сложности я потратил на ведение бизнеса (некоторые работы на фрилансе, размещение досок объявлений, печать объявлений и расклейка на подъезды) примерно тысячи 2-3. Про бесплатные оптовые заказы я уже писал .
И мне всё надоело. Я решил продать этот бизнес, точнее – бизнес-модель. Первый шаг – заявить о продаже вообще, чтобы что-то было. Поэтому я разместил объявление на Авито. Постепенно я стал готовить информацию для покупателей. Бизнес-пакет я составлял таким образом, чтобы им мог воспользоваться человек-дурак, при этом ни разу ко мне не обращаясь больше .
Что вошло в этот пакет:
1. Тексты объявлений
2. Оба сайта – розница и опт
3. Группа в ВК
4. Список досок объявлений
5. Список ключевых слов для директа
6. Прайс-лист
7. Контакт поставщика
8. Описание продажи комплекта от заказа до встречи
9. Скрипт телефонного разговора
10. Майнд-карты пошаговых действий по ведению бизнеса
11. Прочие плюшки, которые уже не помню )
В общем, весь бизнес уместился на флешке в 500 мб. Клиент пришёл почти за месяц: 2 парня-инженера, работают вместе, решили бизнес начать. А что, капитал есть, есть ещё заёмные деньги. Мне позвонили потому, что я единственный, кто продавал бизнес именно в Челябинске и с кем они могли встретиться.
Встретились, всё рассказал, дал подумать три дня. В итоге они согласились на покупку. Я пришёл со своей флешкой, скинул всю информацию им на ноутбук, показал какую папку первую открывать и что читать, мне отслюнявили жирную пачку 5000-х купюр и я ушёл счастливый и довольный.
В принципе я заработал на продаже чехлов примерно столько-же, сколько и на продаже самого бизнеса – 85000 руб. Хотелось бы повторить ))
Сейчас парни развернулись во всю. Мне не звонили ни разу, информация расписана понятно и просто, поэтому они вкинули деньги в рекламу и пошли заказы. Я даже им немного завидую .
Такая история. Всем удачи и делайте нормально с самого начала.
Решил поделиться своей историей успеха .
Началась она в начале 2013 года, когда я ещё работал манагером по продажам. Обычный обзвон клиентов по России и продажа услуг. Общаясь с директорами предприятий и предпринимателями (а были среди клиентов мастодонты "Коелгамрамор", "Златгравюра", "Северная Верфь", "Объединённая судостроительная корпорация") я как-то незаметно для себя набрался этого пьянящего духа предпринимательства и риска. Своё будущее я практически осязал: "Я стану предпринимателем". Это общение дало свои сладкие плоды.
Обзванивая в очередной раз базу новых клиентов я набрёл на достаточно интересный экземпляр: производителя угля во Владимире. Общаясь с ним мы обменивались идеями и мыслями по поводу покупки моих услуг и в какой-то момент он предложил мне стать его партнёром. Он запускал новое направление: производство авточехлов из экокожи. И я согласился.
Одно дело — философствовать о бизнесе, а другое дело самому начать дело. Началось с того, что производитель просто прислал мне два комплекта. Он даже не знал как я выгляжу . Только слышал мой голос. Но всё-таки всё началось с банального доверия.
Как и все начинающие я долго мучился вопросами "а стоит-ли открывать фирму?", "какие налоги платить", "как рекламироваться" и проч. Жена (юрист) подсказала простое решение — агентский договор. Всё. Мы обменялись с производителем договорами и я мог считать себя стартапером .
Заказывать партию чехлов я не хотел. Пришлось бы занимать крупную сумму (свободной наличности не было в принципе). Поэтому решено было продавать под заказ. Что из этого вышло?
Самая сложная продажа - первая. Потому что ты не знаешь что сказать клиенту, как не облажаться, как брать деньги за товар, которого нет. В общении с клиентом всё было более менее просто, помог опыт менеджера по продажам. А вот необоснованно взять деньги уже не смог. Поэтому с первым клиентом мы договорились, что он заплатит за чехлы как только они будут у меня в наличии. Такого мандража я до этого не испытывал . Это значило, что мне придётся вложиться в первую покупку и не было гарантии, что у меня купят чехлы.
В итоге всё прошло нормально: чехлы выкупились, я остался доволен. И к слову сказать, от этого клиента потом по сарафану пришло ещё 6 человек, что не могло не радовать
Первое время основной канал продаж был – доски объявлений. В процессе работы я их насобирал несколько сотен, которые отдавал фрилансеру и он на них раскидывал мои объявления.
Доски досками, но нужно было делать свой сайт. С самого начала деятельности я решил для себя, что вложения в бизнес будут минимальными и, если есть работа, которую могу делать сам, то я её буду делать. Поэтому я стал делать сайты на конструкторах, благо было из чего выбрать. Первый свой сайт я делал в конструкторе Jimdo. Хотел сделать интернет-магазин, долго копошился с настройками, оформлением, шаблонами, но всё не нравилось. Поэтому оставил сайт как есть, добавив только ссылку на гугл-форму с огромным количеством полей . Самое смешное, что оттуда даже один заказ пришёл ). На волне Бизнес Молодости я решил остановиться на одностраничнике, продумал информацию, которая там будет и нарисовал сайт в WIX. Кто знаком с этим конструктором, тот подтвердит те приятные ощущения работы в нём: всё красиво, всё настраиваемо. Я сделал сайт, купил пакет на месяц, подключил домен, запустил директ и… За 2 недели ни одного заказа )). «Что я сделал не так», думал опешивший я. Зашёл в метрику, посмотрел, что клики есть, переходы есть, реклама работает. Зашёл в вебвизор и ох%&л: сайт настолько долго грузится, что клиент устаёт ждать загрузки и закрывает сайт. После этого я к виксу никогда не возвращался.
В итоге сайт я сделал в lpmotore. Долго копался с ним, но допилил всё от шапки до подвала, самому всё нравилось. Настроил директ и пустил на сайт. Кампания, с технической стороны, была очень успешной. Целую неделю у меня не замолкал телефон, мне постоянно приходили смс с новыми заказами, я постоянно висел на телефоне. Первые три дня меня это радовало, но потом было не до веселья. Оказалось, что по большинству заказов производитель не мог ничего сшить: не было лекал. Т.е., почти вся работа проделана была в пустую.
С этого момента я как-то охладел к этому бизнесу.
Прошло полтора года. Стартап превратился больше в источник небольшого дохода. Объявления размещал не регулярно, просто поднимал закрывшееся через некоторое время. Сайт работал сам по себе, без рекламы: за год он проиндексировался Яндексом и заявки шли через органические запросы. Так-же регулярные заказы давала группа во ВКонтакте. Кстати, пару моментов, на что стоит обратить внимание при создании группы:
1. Делайте wiki-меню для групп товаров. Это очень удобно для клиентов и для вас
2. Под каждую группу товаров создавайте отдельный фотоальбом. Если сваливать всё в кучу, то выхлопа от этого будет меньше — получится информационный шум и глаза у клиента будут «замыливаться» от обилия картинок
3. Под каждым фото указывайте название товара, описание, цену (при желании) и ссылку на составление сообщения продавцу.
4. Описание товаров ориентируйте на поиск. Причём акцент нужно сделать именно на заголовки.
Сейчас проверил запрос на чехлы (чехлы из экокожи), в итоге сайт и группа идут друг за другом. Это результат того, что всё нужно делать нормально в самом начале .
Помимо розничного сайта я сделал ещё один – оптовый. Но не давал по нему никакой рекламы, только ссылка висела в группе. Через месяц-два сайт стал индексироваться яндексом и гуглом и клиенты приходили через органическую выдачу. Прочитали? Лиды на оптовую поставку не стоили мне НИ КОПЕЙКИ!
Что ещё использовал
Разместил несколько видео на ютюбе. Сначала не заморачивался ими, но как-то заглянул в аккаунт и увидел, что просмотров много. Поэтому я сделал хорошее описание видео, где указал ссылку на сайт и на группу в вк. Отслеживал по статистике группы, переходы были, пользователи добавлялись.
Пробовал делать магазин ecwid на фейсбуке, но ни одного заказа оттуда не получил. Хотя штука довольно интересная, ищите по запросу «магазин на фейсбуке».
Делал таргет в вк, но можно сказать слил бюджет: всего 2 подписчика (деталей не помню, потратил где-то пару сотен рублей).
Объявления на подъезды не дали ничего.
Чем всё закончилось
В течении всего этого периода я барахтался с бизнес-моделью как мог. Она была моей моделью, я тестировал на чехлах всё, до чего только мог дотянутся (но больше всего акцент делал, конечно, на копирайтинг). Я не открывал фирмы — потому что я работал как агент. Я не платил налоги, потому что я — агент. В общей сложности я потратил на ведение бизнеса (некоторые работы на фрилансе, размещение досок объявлений, печать объявлений и расклейка на подъезды) примерно тысячи 2-3. Про бесплатные оптовые заказы я уже писал .
И мне всё надоело. Я решил продать этот бизнес, точнее – бизнес-модель. Первый шаг – заявить о продаже вообще, чтобы что-то было. Поэтому я разместил объявление на Авито. Постепенно я стал готовить информацию для покупателей. Бизнес-пакет я составлял таким образом, чтобы им мог воспользоваться человек-дурак, при этом ни разу ко мне не обращаясь больше .
Что вошло в этот пакет:
1. Тексты объявлений
2. Оба сайта – розница и опт
3. Группа в ВК
4. Список досок объявлений
5. Список ключевых слов для директа
6. Прайс-лист
7. Контакт поставщика
8. Описание продажи комплекта от заказа до встречи
9. Скрипт телефонного разговора
10. Майнд-карты пошаговых действий по ведению бизнеса
11. Прочие плюшки, которые уже не помню )
В общем, весь бизнес уместился на флешке в 500 мб. Клиент пришёл почти за месяц: 2 парня-инженера, работают вместе, решили бизнес начать. А что, капитал есть, есть ещё заёмные деньги. Мне позвонили потому, что я единственный, кто продавал бизнес именно в Челябинске и с кем они могли встретиться.
Встретились, всё рассказал, дал подумать три дня. В итоге они согласились на покупку. Я пришёл со своей флешкой, скинул всю информацию им на ноутбук, показал какую папку первую открывать и что читать, мне отслюнявили жирную пачку 5000-х купюр и я ушёл счастливый и довольный.
В принципе я заработал на продаже чехлов примерно столько-же, сколько и на продаже самого бизнеса – 85000 руб. Хотелось бы повторить ))
Сейчас парни развернулись во всю. Мне не звонили ни разу, информация расписана понятно и просто, поэтому они вкинули деньги в рекламу и пошли заказы. Я даже им немного завидую .
Такая история. Всем удачи и делайте нормально с самого начала.